Психология и педагогика, основные понятия

Перспективы образования » Психология и педагогика, основные понятия

Психология - наука об общих психических закономерностях взаимодействия человека со средой. Психология изучает, каким образом внешнее воздействие переходит во внутреннее, психическое отражение и становится регулятором нашей деятельности.

Психология изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека.

Предметом психологии, под которым подразумевается система понятий, объясняющих закономерности развития и функционирования психики как формы психического отражения действительности, являются собственно психические процессы, а также психические свойства и состояния личности. Это общий предмет для всех психологических наук и отраслей, уточняющийся в каждом из направлений психологии.

Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира.

Методы психологии:

1. Эксперимент - активное вмешательство со стороны исследователя, который осуществляет полномерное манипулирование одним или несколькими переменными (факторами) и регистрирует сопутствующие изменения в поведении изучаемого объекта. Различают естественный и лабораторный эксперимент.

2. наблюдение (внешнее, внутреннее, включенное, стороннее). Виды наблюдения: Объективный – точный, истинный. Необъективный – ложный. Субъективный – может быть и объективным и необъективным (зависит от наблюдателя).

3. исследование продуктов деятельности человека;

4. метод тестов и анкетирования.


Статьи о педагогике:

Влияние занятий спортом на физическое развитие учащихся
Занятия физическими упражнениями в молодом возрасте предъявляют большие требования к физическому развитию. Поэтому при организации таких занятий необходимо особенно тщательно проводить наблюдения за влиянием различных тренировочных средств и методов на изменение физического развития занимающихся . ...

Основные подходы к исследованию проблемы молодежной субкультуры
Субкультура неразрывно связана и производна от общей культуры. Культура общества выступает здесь как единство в многообразии, подчеркивается ее принципиально плюралистический, вариативный характер. Социологи делают акцент на связь субкультуры с определенной социальной группой людей, например, " ...

Постоянные формы внеклассной работы по литературному краеведению
Кружковая работа по краеведческой литературе в школе находит большее распространение среди старшекласс­ников. Однако при должном руководстве в среднем звене она также вызывает интерес учащихся и приводит к ощутимым результатам. Кружок литературных краеведов объединяет уча­щихся средних или старших ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru