Психология и педагогика, основные понятия

Перспективы образования » Психология и педагогика, основные понятия

Психология - наука об общих психических закономерностях взаимодействия человека со средой. Психология изучает, каким образом внешнее воздействие переходит во внутреннее, психическое отражение и становится регулятором нашей деятельности.

Психология изучает общие закономерности психических процессов и своеобразие их протекания в зависимости от условий деятельности и от индивидуально-типологических особенностей человека.

Предметом психологии, под которым подразумевается система понятий, объясняющих закономерности развития и функционирования психики как формы психического отражения действительности, являются собственно психические процессы, а также психические свойства и состояния личности. Это общий предмет для всех психологических наук и отраслей, уточняющийся в каждом из направлений психологии.

Объектом психологического познания выступает психика человека, то есть, внутренний мир личности, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира.

Методы психологии:

1. Эксперимент - активное вмешательство со стороны исследователя, который осуществляет полномерное манипулирование одним или несколькими переменными (факторами) и регистрирует сопутствующие изменения в поведении изучаемого объекта. Различают естественный и лабораторный эксперимент.

2. наблюдение (внешнее, внутреннее, включенное, стороннее). Виды наблюдения: Объективный – точный, истинный. Необъективный – ложный. Субъективный – может быть и объективным и необъективным (зависит от наблюдателя).

3. исследование продуктов деятельности человека;

4. метод тестов и анкетирования.


Статьи о педагогике:

Основные категории психологии: развитие, формирование
Психология развития изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании. Она ...

Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе
физический силовой подготовленность волейболист В данном разделе рассматриваются результаты исследований изменений силовых возможностей юных волейболистов в течение учебного года. Юные волейболисты тренировались 3-4 раза в неделю без включения занятий, направленных на специальную силовую подготовку ...

Научно-исследовательская работа
Результаты научно-исследовательской работы (НИР) являются главным показателем деятельности, базой образовательной технологии любого вуза. Именно НИР отражает квалификацию профессорско-преподавательского состава и качество подготовки специалистов, поскольку интеграция науки с образовательным процесс ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru