Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия
Малая группа представляет собой небольшое объединение людей от 2-3 до 20-30 человек, занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом. Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Примерами малых групп, наиболее значимых для человека, являются семья, школьный класс, трудовой коллектив, объединения близких людей, приятелей. Малая группа характеризуется психологической близостью ее членов, она является относительно самостоятельным социально-психологическим образованием.
Психологическая общность членов малой группы может обнаруживаться по разным параметрам – от чисто внешних, до достаточно глубоких, внутренних (например, члены одной семьи). Мера психологической общности определяет сплоченность группы – одну из основных характеристик уровня ее социально-психологического развития.
Малые группы могут быть классифицированы по нескольким основаниям: близости и глубине складывающихся отношений, принципу образования, отношению личности к нормам группы и прочее. В зависимости от близости и глубины складывающихся отношений, выделяют первичную группу.
Первичная группа – относительно устойчивое, немногочисленное по составу, связанное общими целями объединение людей, в котором осуществляется непосредственный контакт между его членами.
По принципу и способу образования различают реальные и условные, официальные и неофициальные группы.
В группах, коллективах существуют отношения и взаимоотношения. Отношение – это позиция личности относительно всего, что ее окружает и самой себя. Чувства, интересы, внимание – вот те психические процессы, которые выражают отношение человека, его позицию. В социальных общностях (группах, коллективах) у составляющих их людей представлены не отношения, а взаимоотношения.
Статьи о педагогике:
Классификация дидактических игр
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическу ...
Опытная работа по использованию театрализованных игр в
эстетическом воспитании дошкольников и ее результаты
театрализованный игра эстетический воспитательный Для проведения формирующего эксперимента мы разработали проект, целью которого является эстетическое воспитание средством театрализованных игр. Данный проект содержит три блока: работа с художественной литературой, театрализованные игры, работа с ро ...
Основные категории психологии: развитие, формирование
Психология развития изучает закономерности формирования психики, исследуя механизмы и движущие силы этого процесса, анализируя различные подходы к пониманию природы, функций и генезиса психики, различные стороны становления психики — ее изменение в процессе деятельности, при общении, познании. Она ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования