Роль инновационных технологий в обучении истории

Перспективы образования » Анализ современных технологий обучения истории » Роль инновационных технологий в обучении истории

В методической литературе на сегодняшний день довольно мало информации о новейших технологиях преподавания.

Одной из ведущих мировых тенденций в развитии современного образования является переход к непрерывному, открытому образованию, которое формирует основу информационного общества. Реализация принципов открытого образования приводит к качественным изменениям во всех элементах педагогической системы, включая характер самого знания, формы и методов организации образования, роль преподавателей и учащихся в учебном процессе. Среди существенных черт и функций новой образовательной системы оказываются фундаментализация, гуманитаризация, информатизация, индивидуализация обучения. Их реализация требует изменения подходов не только к содержанию образования, но и к формам образовательной деятельности.

Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности.

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).

В системе образования понятие "педагогическая технология" употребляется в трех категориях: общепедагогическая, частнометодическая (предметная), локальная (модульная, представляющая собой технологию отдельных частей учебно-познавательного процесса), отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитания отдельных личностных качеств. Технология урока, технология повторения, технология коррекции и контроля учебного материала, технология самостоятельной работы и др. Примером локальной технологии можно рассматривать модульную технологию.


Статьи о педагогике:

Характеристика активного словаря у детей с моторной алалией
Формирование экспрессивной речи у моторного алалика затруднено нарушением аналитико-синтетической деятельности речедвигательного анализатора. Эти нарушения могут носить различный характер: а) кинестетическая оральная апраксия, т. е. трудности формирования и закрепления артикуляционных укладов, а в ...

Диагностика нравственной культуры подростков
Для формирования нравственной культуры подростков, прежде всего необходимо подробно изучить и уметь использовать в работе диагностические методы исследования воспитанности школьника. При решении различных педагогических задач педагог опирается не только на теоретические знания, но и реальные факты, ...

Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОНР
Развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно употреблять слова, строить фразу и т.д., одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие речи при ОНР в ряде случаев идет на фоне нарушения деятельности це ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru