Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Перспективы образования » Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Страница 1

Менеджмент – это наука об управлении. Основными составляющими менеджмента являются: постановка целей, определение задач, стратегическое и тактическое планирование, организация производства, стимулирование работников, контроль и коррекция деятельности.

2. Объяснение нового материала (10–15 минут)

В домашнем труде должны действовать элементы менеджмента:

– семья должна иметь четкие и осознаваемые всеми ее членами цели;

– группировка задач для определения видов работ должна производиться так, чтобы за каждую из них отвечал свой «работник»;

– полномочия должны распределяться между всеми членами семьи. Весь груз домашних дел не должен лежать только на женских или мужских плечах;

– в создании условий, побуждающих «работников» вносить максимальный вклад в достижение целей, помогут доброе, ласковое слово, общность интересов всех членов семьи; – система коммуникаций должна быть сориентирована на обеспечение эффективности принятия решений, контроля и координации. В этом помогают семейный совет, совместное планирование, составление и обсуждение бюджета семьи, графика работ и т.д.

Хотя каждый может освоить любую работу по дому, но лучше распределять работы по интересам и возможностям. Даже если разделение труда не приведет к сокращению времени работ, то обязательно уменьшит нагрузку.

Анализ производственного менеджмента применительно к семейному предприятию показывает, что в семье осуществляется управление, в основе которого лежат следующие принципы:

– разделение труда, цель которого – выполнение определенных видов работ отдельными членами семьи с учетом их способностей, здоровья, опыта;

– полномочия и ответственность. Каждый член семьи должен иметь свои полномочия и нести определенную ответственность за их исполнение;

– дисциплина;

– единство направления. Все должны сообща работать для достижения целей семьи;

– подчиненность личных интересов общим;

– справедливость. Объективная оценка деятельности каждого члена семьи. Сочетание доброты и критичности в оценке деятельности каждого члена семьи;

– инициатива и творчество.

К основным задачам менеджмента в семейной экономике следует отнести:

– раскрытие творческого потенциала каждого «работника»;

– формирование сплоченного семейного коллектива;

– удовлетворение потребностей членов семьи.

Структура и характер домашнего труда во многом определяются количественным составом семьи, числом детей, наличием пенсионеров и больных, возрастом всех членов семьи, профессиональной занятостью, уровнем денежных и натуральных доходов, семейным микроклиматом, жизненными ориентирами и установками, размером жилой площади, уровнем обеспеченности бытовой техникой, состоянием гардероба, уровнем бытовых удобств, спросом на товары и предложением их и т.д. Большую помощь семье оказывают предприятия бытового обслуживания, предлагаемые торговлей в широком ассортименте полуфабрикаты, бытовые химикаты, агрегаты для уборки квартиры, ухода за предметами домашнего обихода, приготовления пищи. Однако нужно твердо усвоить правила пользования ими, чтобы не нанести вреда здоровью членов семьи.

В семье должна действовать научная организация труда (НОТ). Наука о рационализации труда возникла на рубеже XIX–XX вв. как отрасль экономики. Один из ее основателей – американец Ф. Тейлор. Вот главные положения НОТ для домашнего хозяйства, базирующиеся на принципах менеджмента:

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Формирование экологических представлений у дошкольников
Экологическое воспитание и воспитание Красотой немыслимы без чувства восхищения природой. Для этого необходимо уметь направить взгляд ребенка на Красоту, помочь увидеть ее, услышать. Очень важно еще в детстве научиться замечать и видеть Красоту, понимать и чувствовать ее. Порой для этого нужно всег ...

Принцип наглядности в трактовке отечественных и зарубежных педагогов и психологов
Известно, что у детей младшего школьного возраста приобретает наглядно-образное мышление. Еще Я.А. Коменский разработал принцип наглядности обучения, что представляет особый интерес для преподавания естествознания. “Необходимо чтобы начало познания исходило из внешних чувств (ибо ничего нет в нашем ...

Социально – психологические проблемы формирования правосознания у подростков
Правосознание человека не возникает с мо­мента рождения. Оно формируется по мере взросления в течение всей жизни человека. Процесс формирования правосознания тесным образом связан с появлением у лица правосубъектности, представляющей собой совокупность правоспособности, дееспо­собности и деликтоспо ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru