Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"
6. Работать как можно ровнее, чтобы не было приливов, отливов.
7. Посадка должна быть удобной.
8. Работа должна чередоваться с отдыхом.
9. Во время самой работы не надо есть, пить чай. Пить в крайнем случае для утоления жажды.
10. Если работа не идет, то не горячиться, а сделать перерыв.
11. Не надо в работе отрываться для другого дела, бросив первое на полпути.
12. Не показывать удачную работу сразу, а подождать, привыкнуть к успеху.
13. В случае неудачи легко смотреть на дело и не расстраиваться.
14. По окончании работы все убрать.
При планировании, распределении и выполнении домашней работы следует учесть несколько пожеланий:
– самовнушением можно улучшить настроение;
– с песней работать веселей; – домашнюю работу надо чередовать и совмещать. Пока стиральная машина справляется с порцией белья, можно включить пылесос или убрать посуду;
– не надо жалеть добрых слов своим родным за выполнение ими домашних дел;
– не следует запускать дом. Авралы губят. Ритм – всегда успех.
Возникает вопрос: а можно ли сделать домашний труд более производительным и как? Конечно, можно. Примеры экономии труда и времени в процессе приготовления пищи:
– использование кастрюль-скороварок (например, считая с момента закипания, картофель варится в ней 5–8 минут, горох – 10–15 минут, мясо – 15–20 минут). При этом снижается расход газа и электроэнергии;
– использование предметов современной техники, значительно облегчающей и ускоряющей труд (соковыжималка, электрическая мясорубка, миксер и т.д.).
О режиме домашних дел детей следует подумать особо, часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на них. Писатель К. Симонов пишет в автобиографии, что в родительском доме существовало четкое разделение труда. Он с 6–7 лет вытирал пыль, мыл полы, помогал матери мыть посуду, чистил картофель, следил за керосинкой, покупал для семьи хлеб и мясо. Никогда за ним никто не стелил кровать и не помогал одеваться.
Иногда бывает целесообразно посещение таких предприятий, как Дом бытового обслуживания, или фирм по оказанию различных услуг, так как не все виды услуг можно и рационально выполнять в домашних условиях. Например, ремонт телевизора или модельную стрижку лучше все-таки доверить профессионалу, если члены семьи таковыми не являются. Для упорядочения и повышения эффективности работ по дому, а также наглядного представления о том, кто, что, как и в каком количестве делает, используют графики. Существует множество видов графиков при планировании ежедневных и еженедельных домашних дел. Таблица 14 График распределения семейных обязанностей
Пример 1
|
Обязанности |
Дни недели | ||||||
|
пн. |
вт. |
ср. |
чт. |
пт. |
сб. |
вс. | |
|
Уборка квартиры |
©© |
все | |||||
|
Вынос мусора |
® |
® |
® |
® | |||
|
Мытье посуды |
© |
© |
© |
© |
© |
© |
© |
|
Стирка белья |
© |
©@ | |||||
|
Полив цветов |
© |
© |
® | ||||
Статьи о педагогике:
Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулиров ...
Организация природоведческой работы в повседневной жизни
дошкольников
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, проме ...
Система эвристических методов Г.Д. Балка
Система эвристических приемов Г.Д. Балка имеет в своей основе некоторые методы, рассмотренные выше, такие как введение вспомогательных неизвестных, преобразование задачи в равносильную ей, разбиение задачи на подзадачи. Однако, помимо того, важными для эвристических рассуждений автор считает методы ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

