Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Перспективы образования » Внеклассное мероприятие с применением элементов менеджмента "Распределение труда в семье"

Страница 4

6. Работать как можно ровнее, чтобы не было приливов, отливов.

7. Посадка должна быть удобной.

8. Работа должна чередоваться с отдыхом.

9. Во время самой работы не надо есть, пить чай. Пить в крайнем случае для утоления жажды.

10. Если работа не идет, то не горячиться, а сделать перерыв.

11. Не надо в работе отрываться для другого дела, бросив первое на полпути.

12. Не показывать удачную работу сразу, а подождать, привыкнуть к успеху.

13. В случае неудачи легко смотреть на дело и не расстраиваться.

14. По окончании работы все убрать.

При планировании, распределении и выполнении домашней работы следует учесть несколько пожеланий:

– самовнушением можно улучшить настроение;

– с песней работать веселей; – домашнюю работу надо чередовать и совмещать. Пока стиральная машина справляется с порцией белья, можно включить пылесос или убрать посуду;

– не надо жалеть добрых слов своим родным за выполнение ими домашних дел;

– не следует запускать дом. Авралы губят. Ритм – всегда успех.

Возникает вопрос: а можно ли сделать домашний труд более производительным и как? Конечно, можно. Примеры экономии труда и времени в процессе приготовления пищи:

– использование кастрюль-скороварок (например, считая с момента закипания, картофель варится в ней 5–8 минут, горох – 10–15 минут, мясо – 15–20 минут). При этом снижается расход газа и электроэнергии;

– использование предметов современной техники, значительно облегчающей и ускоряющей труд (соковыжималка, электрическая мясорубка, миксер и т.д.).

О режиме домашних дел детей следует подумать особо, часть хозяйственной нагрузки обязательно должна приходиться на них. Писатель К. Симонов пишет в автобиографии, что в родительском доме существовало четкое разделение труда. Он с 6–7 лет вытирал пыль, мыл полы, помогал матери мыть посуду, чистил картофель, следил за керосинкой, покупал для семьи хлеб и мясо. Никогда за ним никто не стелил кровать и не помогал одеваться.

Иногда бывает целесообразно посещение таких предприятий, как Дом бытового обслуживания, или фирм по оказанию различных услуг, так как не все виды услуг можно и рационально выполнять в домашних условиях. Например, ремонт телевизора или модельную стрижку лучше все-таки доверить профессионалу, если члены семьи таковыми не являются. Для упорядочения и повышения эффективности работ по дому, а также наглядного представления о том, кто, что, как и в каком количестве делает, используют графики. Существует множество видов графиков при планировании ежедневных и еженедельных домашних дел. Таблица 14 График распределения семейных обязанностей

Пример 1

Обязанности

Дни недели

 

пн.

вт.

ср.

чт.

пт.

сб.

вс.

Уборка квартиры

 

©©

     

все

 

Вынос мусора

®

 

®

 

®

 

®

Мытье посуды

©

©

©

©

©

©

©

Стирка белья

 

©

   

©@

   

Полив цветов

©

 

©

 

®

   
Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста
Образовательные задачи в младшем школьном возрасте связаны с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, а также с приобретением знаний о значении физических упражнений для здоровья человека, о двигательном режиме, личной гигиене, закаливании. Система условных связ ...

Особенности использования драматической литературы для активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Построить процесс обучения невозможно без знания индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей. Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы). В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявлени ...

Поведение: понятие, регуляция
Поведение — активность живого организма, направленная на взаимодействие с окружающей средой. Обычно под поведением понимают внешне проявляемое поведение, то есть действия, которые могут быть замечены наблюдателем, речь, физиологические реакции. Мыслительное, внутреннее поведение — мыслительный проц ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru