Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста

Перспективы образования » Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников » Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста

Страница 1

Образовательные задачи в младшем школьном возрасте связаны с формированием двигательных умений и навыков, обогащением двигательного опыта, а также с приобретением знаний о значении физических упражнений для здоровья человека, о двигательном режиме, личной гигиене, закаливании. Система условных связей, сформированная в этом возрасте, отличается значительной прочностью и оказывает влияние на двигательные способности в последующей жизни. Очень важно не упустить этот благоприятный для развития двигательных умений и навыков период, так как впоследствии на их ускорение придется затратить значительно больше времени и усилий. Так, обучить технике плавания в возрасте 7—9 лет значительно легче, чем в 17—19 и старше.

В ходе обучения движениям дети накапливают определенный двигательный опыт, что облегчает процесс овладения новыми, более сложными умениями и навыками.

Оздоровительные задачи состоят в содействии естественному развитию организма детей, обеспечении повышения его функциональных возможностей, формировании осанки, борьбе с избыточным весом учащихся.

Развитие физических качеств — одна из важнейших задач, стоящих перед физическим воспитанием в начальной школе. В наибольшей мере это касается быстроты и ловкости, так как обучение в младших классах совпадает с периодом, наиболее благоприятным для интенсивного развития именно этих качеств.

В развитии выносливости главной задачей является способствовать повышению аэробных возможностей организма детей и на этой основе обеспечить рост общей выносливости.

Задачи в развитии силы связаны прежде всего с формированием осанки и укреплением отстающих в развитии мышечных групп.

Гибкость у младших школьников следует поддерживать в оптимальных пределах с тем, чтобы ее показатели не снижались по мере естественного возрастного уменьшения эластичности тканей и увеличения мышечной массы.

Занятия физическими упражнениями, игры создают условия для решения задач нравственного воспитания. Несмотря на существование определенных правил, в игре всегда создаются ситуации, на примере которых детям можно показать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Пробуждение интереса к физической культуре и спорту — задача, которую следует решать уже в начальной школе, так как привычки, заложенные в детстве, весьма прочны. Стойкий интерес к физическим упражнениям у детей может быть вызван только тогда, когда занятия будут приносить им радость.

Основные средства физического воспитания младших школьников представлены в школьной программе. Упражнения основной гимнастики призваны обогатить двигательный опыт детей и способствовать развитию физических качеств.

Строевые упражнения — построение в шеренгу, колонну, круг, передвижения и выполнение строевых команд, перестроения и элементы фигурной маршировки — включаются в содержание большинства уроков физической культуры, приучая детей к организованности и коллективным действиям.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами обладают весьма широким диапазоном воздействия и применяются для решения основных задач физического воспитания младших школьников как на уроках, так и во внеклассных занятиях. В равной мере сказанное относится к ходьбе и бегу в различных вариантах. Так, бег с преодолением препятствий и челночный бег 3X10 м — хорошее средство для развития ловкости, продолжительный равномерный бег (1—2 км) способствует повышению выносливости, а пробегание 30 м с максимальной скоростью — развитию быстроты.

Элементы акробатики, броски набивного мяча весом 1 кг, метание малого мяча в цель, разнообразные прыжки, упражнения в равновесии и лазанье, танцевальные движения — далеко не полный перечень средств для развития силы, ловкости, быстроты и обучения умениям и навыкам, предусмотренным школьной программой.

Подвижные игры представляют собой очень важный раздел в ряду средств физического воспитания младших школьников. Подвижные игры должны способствовать закреплению и совершенствованию изученных упражнений или решать самостоятельные задачи по развитию физических качеств. Огромное разнообразие подвижных игр позволяет сделать выбор с учетом задач, условий для занятий, местных традиций.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Определение понятия "мотивация". "Мотивация" и "мотив". Виды мотивов
Проблема мотивации является особенно актуальной как в отечественной, так и в зарубежной психологии и методике преподавания иностранных языков. С одной стороны, это происходит потому, что необходимость внедрения в практику психологических исследований, выход к реальному поведению человека, к его рег ...

Женское образование в России в конце XIX начале XX веке
К началу 20 века значительно расширяется сеть женских воскресных школ, созданных на средства частных лиц и общественных просветительских организаций. Особой известностью пользовались Харьковская женская воскресная школа Х.Д.Алчевской, воскресные школы на Шлиссельбургском тракте в Петербурге, Тифлис ...

Особенности альтернативных систем обучения
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. К основ ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru