Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста

Перспективы образования » Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников » Развитие двигательных способностей у детей младшего школьного возраста

Страница 3

На всех этапах обучения показ должен сопровождаться словесным объяснением. Методы слова и наглядности тесно связаны между собой: доступное образное объяснение обеспечивает более полную наглядность, более глубокое понимание содержания действия, которое предстоит изучить.

У детей мал не только объем двигательных умений и навыков, но и словарный запас. Поэтому метод слова должен применяться при их обучении с соблюдением ряда методических особенностей:

— объяснение, рассказ, указания и команды должны быть лаконичны, доступны и понятны детям;

— использование образной речи не только помогает постичь суть движения, но и вносит элемент игры, эмоциональную окраску в ход занятий, что крайне необходимо детям и способствует ускорению процесса обучения;

— словесные сигналы применимы и при освоении темпа и ритма выполняемого упражнения. Здесь могут использоваться и условные звуковые сигналы голосом или свистом. Ритм может быть задан хлопками в ладоши, музыкой;

— в практике физического воспитания успешно используется и такой прием, как сочетание выполнения упражнения с громким проговариванием — речитативом. Особенно часто он используется при групповых занятиях;

— оценка деятельности — важный методический прием, который способствует активности детей. Повторяя упражнение, ребенок должен быть уверен, что его старания и успехи будут оценены.

Для того чтобы успешно управлять процессом развития физических качеств, необходимо периодически измерять уровень их показателей с помощью контрольных упражнений или тестов. Для младших школьников приемлемы в качестве тестов бег на 30— 60 м, челночный бег 3X10 м, прыжки в длину с места, подтягивание, броски набивного мяча весом 1 кг, измерение гибкости позвоночного столба и др. Тестирование следует проводить не реже двух раз в год.

При воспитании скоростных качеств следует стремиться развивать у детей способность к высокому темпу движений, что сделать в старшем возрасте будет уже чрезвычайно трудно. Игровой и соревновательный методы как нельзя лучше способствуют решению этой задачи. Следует отдавать предпочтение целостным двигательным действиям и избегать узкоспециальных упражнений. Учитывая исключительную важность быстроты и сенситивный возраст занимающихся, скоростные упражнения должны включаться во все уроки физической культуры в начальных классах.

В развитии силы у младших школьников основным следует считать метод повторных усилий. Когда упражнение повторяется ; многократно (8—12 раз), то это способствует утолщению мышечных волокон и росту мышечной массы. Большое внимание необходимо уделить мышечным группам, которые формируют осанку. Здесь приемлемы и кратковременные статические упражнения. Упражнения для развития силы должны применяться не только на уроках, но и в качестве домашних заданий.

Воспитание ловкости через увеличение запаса двигательных умений и навыков и путем приобретения способности быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с меняющейся обстановкой — процесс довольно продолжительный. В этой связи к развитию ловкости у детей следует приступать как можно раньше: желательно с приходом их в школу. Материал, способствующий развитию этого качества, следует включать в каждый урок физической культуры.

Воспитывать ловкость следует в подготовительной и в начале основной части урока. При выполнении сложных по координации упражнений сериями интервалы отдыха должны быть достаточными для восстановления.

Из числа методических приемов, которыми пользуются для развития ловкости в процессе физического воспитания младших школьников, можно рекомендовать: а) применение необычных исходных и конечных положений при выполнении упражнений; б) «зеркальное» выполнение упражнений; в) выполнение упражнений в равновесии.

Воспитание гибкости у младших школьников, как правило, не составляет проблемы в связи с высокой степенью эластичности тканей, отсутствием мощной мускулатуры и другими факторами. Поддерживать оптимальный уровень гибкости плечевых и тазобедренных суставов и позвоночного столба можно, включая соответствующие упражнения в школьный урок, домашние задания, утреннюю зарядку и другие формы занятий. Упражнения для развития гибкости следует применять после разогрева (разминки); они могут чередоваться с силовыми упражнениями, производиться на фоне утомления. Критерием достаточности этих упражнений служит ощущение боли в момент выполнения.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Контроль знаний по информатике и икт
Контроль является одной из основных составляющих учебного процесса, и от его правильной организации на всех этапах обучения в конечном итоге зависит качество знаний учащихся. В свою очередь составляющими контроля являются: проверка результатов обучения (правильно или неправильно) и их изме­рение (в ...

Устная речь как форма общения
Современная педагогическая наука рассматривает общение как педагогическую категорию, отражающую субъектно-объектные отношения, которые оказывают самое существенное влияние на весь процесс формирования, воспитания и развития школьника. Общение – это взаимодействие людей, вступающих в него как субъек ...

Общие основы физической подготовки
Физической подготовкой спортсмена принято называть воспитание физических качеств, проявляющихся в двигательных способностях, необходимых в спорте. Физическая подготовка связана с воспитанием двигательных способностей и обеспечивать спортсмену возможность выполнять движения с необходимой быстротой, ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru