Анализ состояния работы по патриотическому воспитанию в Сосногорском районе
Проанализируем деятельность детских объединений патриотической направленности в г Сосногорске. В городе на базе школ созданы патриотические клубы: «Открытие» (СОШ№1), «Поиск» (СОШ №2), «Регион» (СОШ №3), «Друзья» (с.Усть-Ухта) , музей «Молодой гвардии» (СОШ №4) и др.
В городе проводятся мероприятия патриотической направленности для всех школ в рамках реализации подпрограммы «Воспитание» Управления образования, все образовательные учреждения принимают участие в мероприятиях патриотической направленности: акциях «Я - гражданин России», конкурсах «Овеянные славой флаг наш и герб», спартакиадах «Призывник», «Защита» и т.п.
Получили развитие клубы и музеи патриотической направленности. Однако, следует отметить, что доля школ, осуществляющих систематическую работу по патриотическому воспитанию составляет 33% от числа всех общеобразовательных учреждений района.
Система дополнительного образования района представлена Центром обучения основам безопасности жизнедеятельности, туристско-краеведческим центром ДДТ «Вымпел», городским отрядом актива «Экстрим» и объединением «Школа безопасности» ДДТ п. Верхнеижемский. Охват патриотическим воспитанием молодежи через системы домов детского творчества составляет 50%. Следовательно, работу по патриотическому воспитанию молодежи в большей степени в районе осуществляют учреждения дополнительного образования, которые объединяют детей на добровольной основе. В ходе работы мы предложили родителям и жителям города оценить состояние патриотического воспитания в Сосногорске (всего опрошенных 142 чел) и ответить на вопрос: Кто призван заниматься патриотическим воспитанием подростков?
В результате выяснилось, что наиболее популярными мероприятиями являются День Победы, встречи с ветеранами, ежегодные акции «Я гражданин России», концерты, посвященные праздникам России. Более 50% опрошенных считают, что не семья, а школа должна воспитывать в молодых людях следование гражданскому долгу, правовое сознание, бережное отношение к природе, гуманное отношение к людям. Школа, призванная заниматься военно-патриотическим воспитанием граждан официально открыта в городе в 2004 году.
Являясь инновационным учебным заведением, Кадетская школа осуществляет полное вовлечение обучающихся в непрерывную систему ПВ через общеобразовательные учебные программы и программы обязательного дополнительного образования школы. Ведется научно-исследовательская работа по данному направлению. Эффективность патриотического воспитания определяется способностью молодых людей к сознательной, социально значимой, инициативной деятельности, позволяющей им самостоятельно ставить и решать задачи во благо общества, а следовательно и собственных интересов.
Рассмотрим эту систему более подробно.
Статьи о педагогике:
Приёмы развития мотивации к изучению иностранного языка на средней ступени
обучения
Овладение иностранным языком в школе предполагает интенсивную активность обучаемого. Одним из факторов обеспечения работоспособности ученика является соответствующая мотивация. Среди аспектов, повышающих уровень мотивации, следует выделить, прежде всего, постоянно поддерживаемый интерес учащихся к ...
Особенности развития внимания первоклассников
Задачами данного параграфа являются: - раскрытие содержания понятий: «развитие», «внимание», «внеурочное время»; - раскрытие особенностей психолого-педагогического развития первоклассников; - раскрытие особенности развития внимания первоклассников. Прежде, чем раскрыть особенности развития внимания ...
Социально – психологические проблемы формирования правосознания у
подростков
Правосознание человека не возникает с момента рождения. Оно формируется по мере взросления в течение всей жизни человека. Процесс формирования правосознания тесным образом связан с появлением у лица правосубъектности, представляющей собой совокупность правоспособности, дееспособности и деликтоспо ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования