Организация патриотического воспитания в средней школе
Патриотизм, как одна их наиболее значимых непреходящих ценностей, является фундаментом государственного здания, идеологической основой его жизнеспособности. Переход российской экономики на рыночные отношения сопровождается пересмотром духовно-нравственных ценностей. В общественном сознании стали видоизменяться такие ценности как отечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, самоотверженность. Через СМИ и произведения искусства транслируют далеко не лучшие образцы массовой культуры. У подростков проявляется равнодушие к своей родине, негатив по отношению к согражданам, проживающим в других регионах нашей страны.
Настораживает и то, что развиваются национал-радикальные организации, стремящиеся оказать свое влияние на молодежь. Актуальность и своевременность нашей работы связана с тем, что здоровые силы общества и государственные структуры проявляют все больший интерес к проблеме возрождения системы патриотического воспитания молодежи в России.
Мы решили исследовать состояние патриотического воспитания в своем городе, выдвинув при этом гипотезу о том, что:
а/ результативность патриотического воспитания может быть достигнута в образовательных учреждениях, в которых патриотическое воспитание является частью системы обязательной и дополнительной образовательной деятельности;
б/ при наличии единого координационного центра, осуществляющего руководство и взаимодействие школ с государственными структурами, на основе единой, целевой, долгосрочной программы.
Цели работы: Исследовать экспериментальную модель патриотического воспитания кадетской школы как основу для формирования патриотических чувств молодежи и определить степень ее эффективности.
Объекты исследования: кадетская школа; профессиональный лицей; общеобразовательная школа; учащиеся.
Предметы исследования: формы и содержание работы патриотических объединений, отношение учащихся к патриотизму и к службе Отечеству.
Задачи:
1. Провести краткий анализ системы патриотического воспитания в г. Сосногорске на основании документов, опроса местных жителей и учащихся школ города.
2. Определить степень эффективности патриотического воспитания различных учебных заведений на основе анкетирования и тестирования выпускников школ и учащихся.
Методы исследования: работа с документацией, анализ и синтез, тестирование, анкетирование, экспертный опрос, составление графиков, обработка документации с помощью электронных таблиц.
- Понятие патриотического воспитания
 - Анализ состояния работы по патриотическому воспитанию в Сосногорском районе
 - Специфика кадетской школы
 
Статьи о педагогике:
Место психологии в системе наук
	 Психология имеет многогранные связи, как с естественными, так и с социальными науками. Теоретико-методологической основой психологии является философия. С естественными науками психология связана общетеоретическими положениями, которые используются для обоснования закономерностей развития психики,  ...
	
Основные компоненты содержания обучения иностранному языку
	 В соответствии с общедидактическим подходом, мы рассматриваем вопрос о содержании обучения. Проблема содержания в методике обучения иностранного языка остается одной из самых актуальных. Немаловажное значение имеет взаимосвязь содержания обучения с социальным заказом общества. С его развитием, а та ...
	
Методические рекомендации педагогам и родителям по развитию речи детей
	 Основными задачами обучения в подготовительной группе для детей со средним и низким уровнем речевой готовности в детском саду стали: формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; формирование звукопроизношения; формирование навыков дифференциации звуков;  ...
	
Меню
- Главная
 - Воспитание трудолюбия дошкольников
 - История развития педагогики
 - Физическая культура в младших классах
 - Детская и юношеская субкультуры
 - Развитие женского образования в России
 - Психология и педагогика
 - Перспективы образования
 

