Организация патриотического воспитания в средней школе

Перспективы образования » Организация патриотического воспитания в средней школе

Патриотизм, как одна их наиболее значимых непреходящих ценностей, является фундаментом государственного здания, идеологической основой его жизнеспособности. Переход российской экономики на рыночные отношения сопровождается пересмотром духовно-нравственных ценностей. В общественном сознании стали видоизменяться такие ценности как отечество, верность героическим традициям прошлого, долг, честь, самоотверженность. Через СМИ и произведения искусства транслируют далеко не лучшие образцы массовой культуры. У подростков проявляется равнодушие к своей родине, негатив по отношению к согражданам, проживающим в других регионах нашей страны.

Настораживает и то, что развиваются национал-радикальные организации, стремящиеся оказать свое влияние на молодежь. Актуальность и своевременность нашей работы связана с тем, что здоровые силы общества и государственные структуры проявляют все больший интерес к проблеме возрождения системы патриотического воспитания молодежи в России.

Мы решили исследовать состояние патриотического воспитания в своем городе, выдвинув при этом гипотезу о том, что:

а/ результативность патриотического воспитания может быть достигнута в образовательных учреждениях, в которых патриотическое воспитание является частью системы обязательной и дополнительной образовательной деятельности;

б/ при наличии единого координационного центра, осуществляющего руководство и взаимодействие школ с государственными структурами, на основе единой, целевой, долгосрочной программы.

Цели работы: Исследовать экспериментальную модель патриотического воспитания кадетской школы как основу для формирования патриотических чувств молодежи и определить степень ее эффективности.

Объекты исследования: кадетская школа; профессиональный лицей; общеобразовательная школа; учащиеся.

Предметы исследования: формы и содержание работы патриотических объединений, отношение учащихся к патриотизму и к службе Отечеству.

Задачи:

1. Провести краткий анализ системы патриотического воспитания в г. Сосногорске на основании документов, опроса местных жителей и учащихся школ города.

2. Определить степень эффективности патриотического воспитания различных учебных заведений на основе анкетирования и тестирования выпускников школ и учащихся.

Методы исследования: работа с документацией, анализ и синтез, тестирование, анкетирование, экспертный опрос, составление графиков, обработка документации с помощью электронных таблиц.


Статьи о педагогике:

Развитие здорового школьника и осанки
Осанка в основном формируется в 6–7 лет, это связано с основными задачами предмета «Физическая культура» и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся. Дети 6–9 лет находятся в периоде интенсивного биологического развития и активного освоения различных форм школьного труда. В связ ...

Эмоции и чувства
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности человека. Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость ...

Ценностные ориентации педагогов: социально-педагогический аспект
Для лучшего понимания социально-педагогической роли ценностных ориентаций учителей, их месте в образовании ребенка, нам следует рассмотреть понятия «школа» и «воспитание» в более широком социальном понятии. Школа – это сложный целостный социальный институт, который не сводим к простому объединению ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru