Специфика кадетской школы

Страница 1

Рассмотрим модель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа

, является инновационным учебным заведением, в котором структура и содержание образовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывное патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучающихся, поэтому школьники разделены на группы которые условно обозначены следующим образом: 1-4 классы – вице-кадеты; 5-7 классы – школа интересов; 8-9 классы – предпрофильная школа;10-11классы – профильная школа. Такая градация позволяет осуществлять в системе с 1 по 11 классы патриотическое воспитание, которое является основой профиля школы и соответствует модели выпускника.

Особенность патриотического воспитания детей в школе обусловлена его присутствием в учебном процессе, например, в начальной школе являются обязательными интегрированные предметы: «ИЗО с элементами истории Российской армии в живописи», «Патриотическая песня». В средней и старшей ступенях т.е. с 5 по 11 классы школьники наряду с ОБЖ изучают «Основы военной службы», предмет, который предусматривает изучение программ обязательного дополнительного образования – строевой и огневой подготовки.

В 9-х классах ведутся элективные курсы военно-патриотического содержания «Физика в военном деле», «Здоровье – залог успеха в жизни», созданные в соответствии с востребованностью учащихся. Помня о том, что основой любой деятельности является здоровье, в учебном плане школы предусмотрено три урока физкультуры в основной школе и четыре урока – в старшей. Указанные курсы, кроме овладения знаниями и расширения интеллекта, имеют воспитательные цели, вызывая у ребят чувство гордости за достижения страны. Частью системы патриотического воспитания в учебном процессе является кадетский компонент, выделенный по всем общеобразовательным предметам.

Сплочению коллектива помогают многообразные формы работы военно-патриотической, оборонно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности, патриотическая содержательность которых осуществляется в том числе через программы обязательного дополнительного образования, включающие строевую и огневую подготовку, военно-полевые сборы (два раза в год), военизированные игры ( «Школа выживания», «Школа-антитеррор» , «Юный атаманец» и др.). Патриотическое воспитание в школе поддерживается ежегодными традиционными мероприятиями: смотр строя и песни, День рождения Кадетской школы, Посвящение в кадеты, творческий отчет выпускников кадетских классов.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание - это главные направления воспитания кадетской школы, которая принимает самое активное участие в мероприятиях города и района. Например, только по подготовке к юбилею города Сосногорска школа приняла участие в 16 мероприятиях, проводимых Управлением культуры, администрацией города и Управлением образования. Действенную и постоянную практическую помощь в организации работы с детьми оказывает «Союз казаков г. Сосногорска», а также ГОиЧС и военкомат при подготовке мероприятий. Результативность работы по патриотическому воспитанию иллюстрируется выступлениями кадетов в республиканских оборонно-спортивных играх «Зарница»; общероссийских Слетах кадетских корпусов России в г. Москве. Достигнутые успехи - это результат не только специфики кадетской школы, дружбы и сотрудничества классов и педколлектива, но взаимодействие с другими учреждениями и общественными организациями.

Экспериментальная часть

С целью выяснения того, осознанно ли подростки выбрали школу с военно-патриотическим уклоном, мы предложили им тест «Твое отношение к кадетству».

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Сущность мотивации изучения иностранного языка и пути её развития
В психологии и педагогике термин «мотив» имеет несколько смыслов: 1) в широком смысле, мотив – это все виды побуждений к деятельности, условия вызывающие и направляющие активность субъекта; 2) в узком смысле, мотив – это побуждающий и направляющий деятельность предмет, способный удовлетворить ту ил ...

Определение и классификация педагогической технологии
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Рассмотрим данное определение у разных авторов. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих ...

Роль природы в экологическом воспитании дошкольников
В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено всестороннее развитие детей – физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое. В процессе деятельности детей: игре, учебе, труде – формируется личность ребенка. Основу содержания деятельности детей составляют те знания и умения, ко ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru