Специфика кадетской школы

Страница 1

Рассмотрим модель патриотического воспитания в кадетской школе. Кадетская школа

, является инновационным учебным заведением, в котором структура и содержание образовательного процесса целенаправленно призваны осуществлять непрерывное патриотическое воспитание с учетом возрастных особенностей обучающихся, поэтому школьники разделены на группы которые условно обозначены следующим образом: 1-4 классы – вице-кадеты; 5-7 классы – школа интересов; 8-9 классы – предпрофильная школа;10-11классы – профильная школа. Такая градация позволяет осуществлять в системе с 1 по 11 классы патриотическое воспитание, которое является основой профиля школы и соответствует модели выпускника.

Особенность патриотического воспитания детей в школе обусловлена его присутствием в учебном процессе, например, в начальной школе являются обязательными интегрированные предметы: «ИЗО с элементами истории Российской армии в живописи», «Патриотическая песня». В средней и старшей ступенях т.е. с 5 по 11 классы школьники наряду с ОБЖ изучают «Основы военной службы», предмет, который предусматривает изучение программ обязательного дополнительного образования – строевой и огневой подготовки.

В 9-х классах ведутся элективные курсы военно-патриотического содержания «Физика в военном деле», «Здоровье – залог успеха в жизни», созданные в соответствии с востребованностью учащихся. Помня о том, что основой любой деятельности является здоровье, в учебном плане школы предусмотрено три урока физкультуры в основной школе и четыре урока – в старшей. Указанные курсы, кроме овладения знаниями и расширения интеллекта, имеют воспитательные цели, вызывая у ребят чувство гордости за достижения страны. Частью системы патриотического воспитания в учебном процессе является кадетский компонент, выделенный по всем общеобразовательным предметам.

Сплочению коллектива помогают многообразные формы работы военно-патриотической, оборонно-спортивной и спортивно-оздоровительной направленности, патриотическая содержательность которых осуществляется в том числе через программы обязательного дополнительного образования, включающие строевую и огневую подготовку, военно-полевые сборы (два раза в год), военизированные игры ( «Школа выживания», «Школа-антитеррор» , «Юный атаманец» и др.). Патриотическое воспитание в школе поддерживается ежегодными традиционными мероприятиями: смотр строя и песни, День рождения Кадетской школы, Посвящение в кадеты, творческий отчет выпускников кадетских классов.

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание - это главные направления воспитания кадетской школы, которая принимает самое активное участие в мероприятиях города и района. Например, только по подготовке к юбилею города Сосногорска школа приняла участие в 16 мероприятиях, проводимых Управлением культуры, администрацией города и Управлением образования. Действенную и постоянную практическую помощь в организации работы с детьми оказывает «Союз казаков г. Сосногорска», а также ГОиЧС и военкомат при подготовке мероприятий. Результативность работы по патриотическому воспитанию иллюстрируется выступлениями кадетов в республиканских оборонно-спортивных играх «Зарница»; общероссийских Слетах кадетских корпусов России в г. Москве. Достигнутые успехи - это результат не только специфики кадетской школы, дружбы и сотрудничества классов и педколлектива, но взаимодействие с другими учреждениями и общественными организациями.

Экспериментальная часть

С целью выяснения того, осознанно ли подростки выбрали школу с военно-патриотическим уклоном, мы предложили им тест «Твое отношение к кадетству».

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Основные принципы обучения говорению
Говорение - чрезвычайно многоаспектное и сложное явление. Во-первых, оно выполняет в жизни человека функцию средства общения. Во-вторых, говорение - это один из видов человеческой деятельности. В третьих, важно помнить, что в результате деятельности говорения возникает его продукт - высказывание. И ...

Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте
Основываясь на результатах опытно-экспериментального исследования, выявляем, что необходима коррекция в методах, формах воспитательных работ. Для этого создаем улучшенные условия в ЭК: уделяем больше внимания составлению схем слов, подбору однокоренных слов, пересказу текста, выражению мыслей. Соде ...

Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Словарь ребенка формируется на основе доступного материала, понятного ему. Поэтому перв ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru