Специфика кадетской школы

Страница 2

Результаты диагностики отношения к военно-патриотическому профилю школы в динамике за 2004 и 2006 г. Всего опрошено 166 человек, из них 106 кадетов в 2004 году и 132 человека в 2006году. В результате тестирования выяснилось, что в 2004 году положительное отношение у учащихся кадетских классов к «кадетству» в целом по школе доминирует - 74,4 % от количества протестированных кадетов, 24,8% испытывают нейтралитет; отрицательно относятся -2%.

Мнения учащихся базовых классов разделились: положительное и нейтральное отношения находятся почти на одинаковом уровне, а в некоторых классах нейтральное отношение преобладает (8б - 53%; 9б - 63%; 11б - 56%).

Это связано с недостаточным участием базовых классов в мероприятиях гражданско-патриотического направления. У части учащихся отрицательное отношение связано с необходимостью соблюдения Устава школы: ношения кадетской формы. В 2006 году опрошено 96 кадетов и 36 учащихся базовых классов. В графе «положительное» - улучшились результаты у на 17% в целом по школе. - в графе «отрицательное» - 0% , в графе « нейтральное» - 8,6 %

Это свидетельствует о том, что в школе создана система работы по патриотическому воспитанию. Кроме того, анализ анкеты «Патриот», проведенной в 5к в 2004 году и через два года в том же классе (7к) (Приложение № 3,4 ) позволяет судить о том, что появилось единство мнений в рассуждениях учащихся о понятии «патриот»: во всех ответах прослеживается единая линия о том, что патриотизм – это защита Родины, долг перед Отечеством. Например, учащиеся 7к класса так выразили свое мнение о том, кто такой патриот:

· Патриот - это человек, готовый в любую минуту вступить в сражение и отдать свою жизнь за честь и свободу страны.

· Патриот-человек, который гордится своей родиной, ее культурой, православной верой и готов умереть за свой народ и за свою родину.

· Патриот – человек любящий свой город и свою малую родину, человек готовый сделать для своей родины все от него зависящее

Тест «Отношение к патриотизму» (Приложение №5) был проведен среди выпускников 9 кадетского класса (опрошено 23 человека) и в профессиональном лицее (ПЛ) (опрошенных 22 человека). В результате 46% опрошенных из кадетского класса считают, что чувство патриотизма у современной молодежи развито, а в ПЛ так считают - 78%. Причиной недостаточного формирования чувства патриотизма учащиеся кадетской школы считают трудную обстановку в стране (69%), а в ПЛ – 42%. Вместе с тем, в этом школьники обвиняют -семью (38%), а учащиеся ПЛ связывают это с отсутствием ясной цели в стране (50%).

Главенствующую роль в формировании патриотических позиций кадеты отводят школе (69%), семье (53%), общественным организациям (30%), СМИ и молодежным группировкам (15%), а учащиеся ПЛ считают, что в формировании патриотизма должны участвовать семья (28%), общественные организации(21%), и молодежные группировки (21%).

84% кадетов ни при каких условиях не хотели бы уехать из страны, 13% - изъявили желание уехать временно, а 3% - хотели бы учиться за границей. В ПЛ мнения разделились: в России хотели бы остаться только 49% опрошенных, 14% хотят уехать навсегда, а 37% - на временное проживание.

На вопрос о чувстве гордости за Россию, город и школу, 100% опрошенных кадетов выразили гордость за страну, 69% - за город, 69% - за школу.

В ПЛ за Россию испытывают гордость только 78%, 64% - за город, 49% - за свою школу. Причем из числа опрошенных оказались 30% -выпускники кадетской школы. Все они написали, что испытывают чувство гордости за Россию и за свою школу.

49,9 % учащихся ПЛ считают, что у города средние возможности для развития, 14% что нет перспектив. Также 69% кадетов хотели бы остаться жить и работать в родном городе, 31% - не видят перспективы работы в городе, из которых 15% не хотят жить в своем городе, т.к. изъявили желание служить в военно-морском флоте страны. В ПЛ – 78% хотят остаться жить и работать в своем городе.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ
а) Конструкция и форма:Конструкция и форма помещений строится в нашей стране по типовым и индивидуальным проектам. Типы зданий и детских дошкольных учреждений имеют существенные различия между собой. Эти различия определяются и условиями строительства, и климатом, и особенностями местности. Более э ...

Методика диагностики развития речи дошкольников
Данная методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости ...

Монолог как одна из форм говорения
Монологическая речь - это особый вид вербального общения людей, предполагающий процесс формирования и формулирования своих мыслей посредством звуковой системы языка. Продуктом монологического общения является монологическое высказывание, особое и сложное умение, которое нужно специально формировать ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru