Специфика кадетской школы

Страница 2

Результаты диагностики отношения к военно-патриотическому профилю школы в динамике за 2004 и 2006 г. Всего опрошено 166 человек, из них 106 кадетов в 2004 году и 132 человека в 2006году. В результате тестирования выяснилось, что в 2004 году положительное отношение у учащихся кадетских классов к «кадетству» в целом по школе доминирует - 74,4 % от количества протестированных кадетов, 24,8% испытывают нейтралитет; отрицательно относятся -2%.

Мнения учащихся базовых классов разделились: положительное и нейтральное отношения находятся почти на одинаковом уровне, а в некоторых классах нейтральное отношение преобладает (8б - 53%; 9б - 63%; 11б - 56%).

Это связано с недостаточным участием базовых классов в мероприятиях гражданско-патриотического направления. У части учащихся отрицательное отношение связано с необходимостью соблюдения Устава школы: ношения кадетской формы. В 2006 году опрошено 96 кадетов и 36 учащихся базовых классов. В графе «положительное» - улучшились результаты у на 17% в целом по школе. - в графе «отрицательное» - 0% , в графе « нейтральное» - 8,6 %

Это свидетельствует о том, что в школе создана система работы по патриотическому воспитанию. Кроме того, анализ анкеты «Патриот», проведенной в 5к в 2004 году и через два года в том же классе (7к) (Приложение № 3,4 ) позволяет судить о том, что появилось единство мнений в рассуждениях учащихся о понятии «патриот»: во всех ответах прослеживается единая линия о том, что патриотизм – это защита Родины, долг перед Отечеством. Например, учащиеся 7к класса так выразили свое мнение о том, кто такой патриот:

· Патриот - это человек, готовый в любую минуту вступить в сражение и отдать свою жизнь за честь и свободу страны.

· Патриот-человек, который гордится своей родиной, ее культурой, православной верой и готов умереть за свой народ и за свою родину.

· Патриот – человек любящий свой город и свою малую родину, человек готовый сделать для своей родины все от него зависящее

Тест «Отношение к патриотизму» (Приложение №5) был проведен среди выпускников 9 кадетского класса (опрошено 23 человека) и в профессиональном лицее (ПЛ) (опрошенных 22 человека). В результате 46% опрошенных из кадетского класса считают, что чувство патриотизма у современной молодежи развито, а в ПЛ так считают - 78%. Причиной недостаточного формирования чувства патриотизма учащиеся кадетской школы считают трудную обстановку в стране (69%), а в ПЛ – 42%. Вместе с тем, в этом школьники обвиняют -семью (38%), а учащиеся ПЛ связывают это с отсутствием ясной цели в стране (50%).

Главенствующую роль в формировании патриотических позиций кадеты отводят школе (69%), семье (53%), общественным организациям (30%), СМИ и молодежным группировкам (15%), а учащиеся ПЛ считают, что в формировании патриотизма должны участвовать семья (28%), общественные организации(21%), и молодежные группировки (21%).

84% кадетов ни при каких условиях не хотели бы уехать из страны, 13% - изъявили желание уехать временно, а 3% - хотели бы учиться за границей. В ПЛ мнения разделились: в России хотели бы остаться только 49% опрошенных, 14% хотят уехать навсегда, а 37% - на временное проживание.

На вопрос о чувстве гордости за Россию, город и школу, 100% опрошенных кадетов выразили гордость за страну, 69% - за город, 69% - за школу.

В ПЛ за Россию испытывают гордость только 78%, 64% - за город, 49% - за свою школу. Причем из числа опрошенных оказались 30% -выпускники кадетской школы. Все они написали, что испытывают чувство гордости за Россию и за свою школу.

49,9 % учащихся ПЛ считают, что у города средние возможности для развития, 14% что нет перспектив. Также 69% кадетов хотели бы остаться жить и работать в родном городе, 31% - не видят перспективы работы в городе, из которых 15% не хотят жить в своем городе, т.к. изъявили желание служить в военно-морском флоте страны. В ПЛ – 78% хотят остаться жить и работать в своем городе.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. Словарь ребенка формируется на основе доступного материала, понятного ему. Поэтому перв ...

Воспитание: понятие , задачи, направления
Воспитание – это целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности и личности. На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. По определению И.П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения истори ...

Анализ результатов экспериментальной работы по развитию творческого потенциала подростков с помощью занятий по фотоискусству
Для выявления эффективности проведённой работы по формированию творческого потенциала подростков был повторно проведен тест Гилфорда на развития дивергентного (нестандартного) мышления испытуемых. Результаты теста показали увеличение среднего показателя на 10%, высокого показателя на 10% оригинальн ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru