Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 1

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют воображение, мышление, а главное - помогают эстетическому воспитанию. Театрализованные игры имеют содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир.

Педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что « игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ».

Предваряя доказательство значения театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания, обозначим и рассмотрим их сущность.

Задачи эстетического воспитания, по мнению С.А.Козловой можно представить двумя группами:

Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему. В этой группе предусматривается следующее: развивать умения видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитывать художественный вкус, потребность в познании прекрасного.

Поскольку нужно формировать эстетические чувства дадим определение данному понятию.

Как отмечает В.И. Логинова, эстетическое чувство - это субъективное переживание оценочного отношения к эстетическому предмету или явлению. Оно выражается в духовном наслаждении формой и содержанием данного объекта либо в отвращении к ним в процессе созерцания или деятельности. Эстетические чувства характеризуются сложностью, глубиной, разнообразием содержания и находятся в единстве с интеллектом человека. Наличие эстетических чувств рождает глубокие и стойкие эстетические интересы. Единство сформированных эстетических восприятий, знаний, суждений, оценок, идеалов, чувств, интересов, потребностей и вкусов подготавливает личность к полноценному проявлению эстетической активности. Таким образом, эстетическая деятельность – это деятельность по созданию и преобразованию окружающего по законам красоты. Человек не может быть только созерцателем прекрасного.

Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств: обучение детей рисованию, лепке, конструированию, театральной деятельности.

Театрализованные игры как разыгрывание в лицах литературных произведений видит Т.А. Куликова. При этом герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни – сюжетом игры .

Как считает Л.В. Артемова, эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного. Эстетическое влияние театрализованных игр, как замечает автор, может быть и более глубоким: восхищение прекрасным и отвращение к негативному вызывает нравственно – эстетическое переживание, которое, в свою очередь создают соответствующее настроение, эмоциональный подъем, повышает жизненный тонус ребят. В этом смысле театрализованные игры приравниваются к подвижным играм, так как дети в них не только зрители, сколько активные участники .

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Мотивация и природа математических знаний
Применить успешно метод мотивации в учебном процессе невозможно без знания природы математических понятий и теорий. Ответить на вопрос «Что такое математика?» так же трудно, как, согласно словам Кузьмы Пруткова, постараться «объять необъятное». Термин «математика» происходит от греческого слова «µб ...

Дидактические игры на уроках химии и биологии
Порядком уставшее от всевозможных реформ образование России теперь целенаправленно устремилось международное образовательное пространство. Для этого, конечно, необходимо понять, что на самом деле требуется от образовательного процесса? Определены следующие тенденции: • Расширение сферы знаний и уме ...

Коммуникативное развитие учащихся на начальном этапе
Говоря о коммуникативном развитии учащихся младших классов следует отметить, что младшие школьники недостаточно полно раскрывают связи между явлениями. Хотя младшие школьники практически владеют основами построения теоретических понятий и готовы к теоретическим обобщениям (это является важнейшим пс ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru