Театрализованная игра как средство эстетического воспитания
Современные дошкольные учреждения должны стремиться использовать новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми.
Каждое занятие с ребенком необходимо сделать интересным и увлекательным, понятно и просто рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии нашего мира.
Одним из самых популярных и творческих направлений в дошкольном воспитании является театрализованная игра. Именно театрализованная деятельность воспитателя позволяет решать многие педагогические задачи, которые касаются формирования интонационной выразительности речи ребенка, интеллектуального и эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к культуре родного края, литературе, театру.
Несомненно, и воспитательное значение театрализованных игр. Дети учатся уважительно относиться друг к другу в коллективе. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, выражать себя. Ввиду стремительного развития мировых технологий и процессов нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.
Изучением театрализованной игры как средства воспитания детей дошкольного возраста занималась большая группа ученых: А.Е. Антипина, Л.В. Артемова, Н.А. Ветлугина, В.И. Логинова, М.Д. Маханева, А.П. Стрелкова и др. Воспитание же именно эстетического компонента личности посредством театрализованной игры раскрыто недостаточно глубоко. Исследование данной проблемы даёт возможность выявить воспитательные возможности театрализованной игры для развития эстетических представлений, знаний и умений ребёнка в дошкольном возрасте.
Объектом исследования является театрализованная игра как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предметом исследования является процесс овладения театрализованной игрой как средством эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Целью исследования является обоснование педагогического потенциала театрализованной игры как средства эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- дать характеристику театрализованным играм и доказать их значение в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников;
- определить сущность и значение эстетического воспитания в дошкольном возрасте;
- провести исследование по использованию театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников и оценить его эффективность.
Методы исследования:
а) теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение и систематизация педагогической литературы);
б) эмпирические (констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты, наблюдение, беседа).
- Понятие «театрализованная игра», ее виды, значение и место в воспитательном процессе
- Понятие эстетического воспитания дошкольников и его особенности и средства в дошкольном возрасте
- Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников
- Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников
- Опытная работа по использованию театрализованных игр в эстетическом воспитании дошкольников и ее результаты
- Определение эффективности театрализованной игры как средства эстетического воспитания дошкольников
Статьи о педагогике:
Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы по формированию
культуры речи у первоклассников на уроках обучения грамоте
Основываясь на результатах опытно-экспериментального исследования, выявляем, что необходима коррекция в методах, формах воспитательных работ. Для этого создаем улучшенные условия в ЭК: уделяем больше внимания составлению схем слов, подбору однокоренных слов, пересказу текста, выражению мыслей. Соде ...
Методы оценки здоровья и особенности
физиологического развития школьников
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Следует заметить, что степень развития физических качеств говорит и об уровне психического развития, а также о наличии у ребенка определенных задатков. Например, ловкость указывает на р ...
Основные требования к учителю, его функции и
мастерство
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам - он совершенн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования