Понятие эстетического воспитания дошкольников и его особенности и средства в дошкольном возрасте

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Понятие эстетического воспитания дошкольников и его особенности и средства в дошкольном возрасте

Страница 1

В современном обществе наблюдается кризис духовной составляющей человека. Меняется система ценностей, высокий уровень технических разработок предлагает населению все более новые изобретения, в том числе это касается и компьютерных технологий, которые зачастую становятся неотъемлемой частью жизни ребенка. Таким образом, он не получает необходимого взаимодействия с природой, со сверстниками, у него не формируются необходимые культурные ценности, понятие прекрасного. При наличии доступа к культурному наследию человечества, у ребенка может не быть мотивации к его познанию.

Об этом нужно помнить с самого малого возраста ребенка, и важно дать ему возможность познать всю красоту нашего мира. Именно поэтому важнейшей стороной воспитания ребенка дошкольного возраста является эстетическое воспитание.

В нашем исследовании мы рассмотрим различные трактовки понятия «эстетическое воспитание».

По мнению А.Ю. Коджаспирова и Г.М. Коджаспировой эстетическое воспитание – это целенаправленное взаимодействие воспитателей и воспитанников, способствующее выработке и совершенствованию в подрастающем человеке способности воспринимать, правильно понимать, ценить и создавать прекрасное в жизни и в искусстве, активно участвовать в творчестве, созидании по законам красоты.

Есть своя эстетика в искренних, здоровых, человечных взаимоотношениях между воспитателями и воспитанниками, между старшими и младшими дошкольниками. Примитивные, черствые, неискренние отношения между людьми в семье и школе глубоко ранят личность ребенка, оставляют след на всю жизнь. И наоборот, тонкие, дифференцированные, отношения воспитателей к воспитанникам, справедливая требовательность делают детскую жизнь высоко эстетичной.

Эстетическое воспитание, по мнению Н.А. Ветлугиной, осуществляется под влиянием действительности (природы, труда, быта и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).

Формы организаций эстетической деятельности детей разнообразны. Это могут быть игры, занятия, экскурсии, праздники и другие развлечения. По мнению Н.А. Ветлугиной, очень важно, чтобы работа воспитателя в этом направлении строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей совершенный уровень развития различных видов искусства, последовательного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов.

Эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми ее сторонами. Полноценное умственное и физическое развитие, активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствование которой во многом зависит от эстетического воспитания.

По мнению Л.Р. Болотиной эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. При аттестации детских садов это направление выделяется как приоритетное наряду с интеллектуальным и физическим развитием детей.

Эстетическое воспитание – это организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни искусства, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно – речевая, игровая и другие. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей. Эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. При аттестации детских садов это направление выделяется как приоритетное наряду с интеллектуальным и физическим развитием детей.

По мнению В.И. Логиновой, эстетическое воспитание есть целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиции эстетического идеала, испытывать потребность в эстетической деятельности, преобразовании деятельности по законам красоты. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие, под которым автор понимает длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности личности. Этот процесс имеет различные этапы и уровни, определяемые возрастными и социальными факторами. Он обусловлен освоением личностью эстетической культуры общества и осуществляется различными путями и с помощью различных форм. Воспитание играет решающую роль в осуществлении эстетического развития личности, так как обеспечивает систематическую передачу эстетической культуры общества в разных ее проявлениях (духовных и материальных). Эстетическое развитие личности совершается в результате творческого усвоения общественно - исторического опыта.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по ...

Метод введения вспомогательных элементов
Часто встречаются задачи, в которых связь между данными (известными) и искомыми (неизвестными) установить непосредственно из текста задачи невозможно. Чтобы прояснить связь между данными и искомыми, следует ввести несколько вспомогательных элементов, главным образом путем замены неопределенных неиз ...

Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru