Физическая культура в младших классах
В настоящее время достаточно четко определены основные формы организации физического воспитания школьников и этого не достаточно. Вопросы физического воспитания за последние годы все больше и больше привлекают внимание педагогической и медицинской общественности, а так же родителей. И это не случайно. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Особенно это важно в 7-10 лет.
Дальнейшие научные исследования и поиски учителей должны быть направлены на разработку дифференцированного физического воспитания. Специалистов физическойкультуры не может удовлетворить методика, рассчитанная на так называемого среднего ученика. Важно определять типичное для отдельных однородных групп школьников (по полу, возрасту, степени физического развития и др.) и индивидуализировать содержание и методические приемы учебно-воспитательной работы.
Разработка дифференцированного физического воспитания это сложный и трудоемкий процесс, требующий в первую очередь накопления большого фактического материала и значительного обогащения наших знаний об особенностях роста и развития организма детей, подростков и юношей.
Глубокое, всестороннее изучение учащихся – первое и основное условие. Но если это изучение будет проводиться вне эксперимента, без исследования эффективности того или иного педагогического воздействия, то оно даст лишь поверхностный информирующий материал. Поэтому весьма важно накапливать научные данные о тех изменениях в росте и развитии детей, которые происходят в результате определенных внешних влияний (социально-экономических, климатогеографических, педагогических), с тем, чтобы выделить более существенные и полезные.
Для того чтобы развивать каждого школьника, необходимо регулярно осуществлять контроль за уроками физической подготовки, физическим развитием, состоянием здоровья и разрабатывать конкретные методические рекомендации по совершенствованию физической культуры. Особенно важен и эффективен индивидуальный и дифференцированный подход в младшем школьном возрасте.
Значительное влияние на здоровье и физическое состояние детей оказывают социально – экономические факторы. В связи с этим возникает потребность к изучению физического состояния учащихся, выявление отстающих параметров и выработку методик. Рекомендаций для повышения уровня здоровья, физического развития и подготовленности.
Цель: поиск путей повышения физического состояния и здоровья учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы
Задачи:
1.Изучить анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет.
2.Дать характеристикудвигательной активности учащихся начальной школы в режиме дня.
3. Определить значение физической подготовленности для жизнедеятельности младших школьников.
4. Определить пути повышения органического состояния учащихся начальной школы
- Анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет
- Формы организации учащихся в режиме учебного дня
- Значение физической подготовленности для жизнедеятельности учащихся младших классов
- Пути повышения физической подготовленности учащихся на уроках физической культуры
- Пути повышения двигательной активности во внеклассных формах организации занятий
Статьи о педагогике:
Динамика силовых возможностей волейболистов 12-14 лет при выполнении
изометрического упражнения локального воздействия
Для характеристики естественных возможностей проявления силовых качеств было использовано следующее контрольное упражнение изометрического характера: испытуемый стоит прямо, в опущенных руках удерживает груз хватом сверху, равный 30% от максимального результата, который он смог поднять в предварите ...
Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»
На предприятиях различных отраслей хозяйства сосредоточено великое множество различных машин и механизмов. Бесперебойная работа всех этих механизмов, а значит и выпуск продукции, зависит от слесарей-ремонтников. Слесари-ремонтники производят текущий, средний и капитальный ремонт, а также монтаж, пр ...
Организация дистанционного обучения учащихся
Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Сегодня на нее сделана огромная ставка. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере техн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования