Физическая культура в младших классах

Перспективы образования » Физическая культура в младших классах

В настоящее время достаточно четко определены основные формы организации физического воспитания школьников и этого не достаточно. Вопросы физического воспитания за последние годы все больше и больше привлекают внимание педагогической и медицинской общественности, а так же родителей. И это не случайно. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Особенно это важно в 7-10 лет.

Дальнейшие научные исследования и поиски учителей должны быть направлены на разработку дифференцированного физического воспитания. Специалистов физическойкультуры не может удовлетворить методика, рассчитанная на так называемого среднего ученика. Важно определять типичное для отдельных однородных групп школьников (по полу, возрасту, степени физического развития и др.) и индивидуализировать содержание и методические приемы учебно-воспитательной работы.

Разработка дифференцированного физического воспитания это сложный и трудоемкий процесс, требующий в первую очередь накопления большого фактического материала и значительного обогащения наших знаний об особенностях роста и развития организма детей, подростков и юношей.

Глубокое, всестороннее изучение учащихся – первое и основное условие. Но если это изучение будет проводиться вне эксперимента, без исследования эффективности того или иного педагогического воздействия, то оно даст лишь поверхностный информирующий материал. Поэтому весьма важно накапливать научные данные о тех изменениях в росте и развитии детей, которые происходят в результате определенных внешних влияний (социально-экономических, климатогеографических, педагогических), с тем, чтобы выделить более существенные и полезные.

Для того чтобы развивать каждого школьника, необходимо регулярно осуществлять контроль за уроками физической подготовки, физическим развитием, состоянием здоровья и разрабатывать конкретные методические рекомендации по совершенствованию физической культуры. Особенно важен и эффективен индивидуальный и дифференцированный подход в младшем школьном возрасте.

Значительное влияние на здоровье и физическое состояние детей оказывают социально – экономические факторы. В связи с этим возникает потребность к изучению физического состояния учащихся, выявление отстающих параметров и выработку методик. Рекомендаций для повышения уровня здоровья, физического развития и подготовленности.

Цель: поиск путей повышения физического состояния и здоровья учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы

Задачи:

1.Изучить анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет.

2.Дать характеристикудвигательной активности учащихся начальной школы в режиме дня.

3. Определить значение физической подготовленности для жизнедеятельности младших школьников.

4. Определить пути повышения органического состояния учащихся начальной школы


Статьи о педагогике:

Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста
Современная психолого-педагогическая наука определяет границы младшего школьного возраста с семи до десяти - одиннадцати лет (1 -4 классы). Наиболее характерной чертой этого периода является то, что в этом возрасте дошкольник становится школьником. Одним из важнейших итогов психологического развити ...

Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе. Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения. Оп ...

Экспериментальное обучение детей старшего дошкольного возраста измерению величин
В ходе обучающего эксперимента детям экспериментальной группы была предложена серия заданий, которая представляет из себя задачи на сохранение в форме дидактической игры. I период обучения. Эксперимент проводился фронтально. Каждому было предложено две карточки, (на одной изображены 10 кранов, а на ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru