Физическая культура в младших классах

Перспективы образования » Физическая культура в младших классах

В настоящее время достаточно четко определены основные формы организации физического воспитания школьников и этого не достаточно. Вопросы физического воспитания за последние годы все больше и больше привлекают внимание педагогической и медицинской общественности, а так же родителей. И это не случайно. Известно, какое большое значение имеет хорошо организованное физическое воспитание для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития, повышения работоспособности их организма и расширения функциональных возможностей. Особенно это важно в 7-10 лет.

Дальнейшие научные исследования и поиски учителей должны быть направлены на разработку дифференцированного физического воспитания. Специалистов физическойкультуры не может удовлетворить методика, рассчитанная на так называемого среднего ученика. Важно определять типичное для отдельных однородных групп школьников (по полу, возрасту, степени физического развития и др.) и индивидуализировать содержание и методические приемы учебно-воспитательной работы.

Разработка дифференцированного физического воспитания это сложный и трудоемкий процесс, требующий в первую очередь накопления большого фактического материала и значительного обогащения наших знаний об особенностях роста и развития организма детей, подростков и юношей.

Глубокое, всестороннее изучение учащихся – первое и основное условие. Но если это изучение будет проводиться вне эксперимента, без исследования эффективности того или иного педагогического воздействия, то оно даст лишь поверхностный информирующий материал. Поэтому весьма важно накапливать научные данные о тех изменениях в росте и развитии детей, которые происходят в результате определенных внешних влияний (социально-экономических, климатогеографических, педагогических), с тем, чтобы выделить более существенные и полезные.

Для того чтобы развивать каждого школьника, необходимо регулярно осуществлять контроль за уроками физической подготовки, физическим развитием, состоянием здоровья и разрабатывать конкретные методические рекомендации по совершенствованию физической культуры. Особенно важен и эффективен индивидуальный и дифференцированный подход в младшем школьном возрасте.

Значительное влияние на здоровье и физическое состояние детей оказывают социально – экономические факторы. В связи с этим возникает потребность к изучению физического состояния учащихся, выявление отстающих параметров и выработку методик. Рекомендаций для повышения уровня здоровья, физического развития и подготовленности.

Цель: поиск путей повышения физического состояния и здоровья учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы

Задачи:

1.Изучить анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет.

2.Дать характеристикудвигательной активности учащихся начальной школы в режиме дня.

3. Определить значение физической подготовленности для жизнедеятельности младших школьников.

4. Определить пути повышения органического состояния учащихся начальной школы


Статьи о педагогике:

Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Подготовительную в школе группу при МОУ СОШ №13 посещает 17 детей: 9 мальчиков и 8 девочек. 50% детей воспитывается в полных семьях с двумя или одним ребёнком. 50% - неполные семьи. Социальное положение всех семей благополучное. Дети моей группы добрые, отзывчивые, свободно вступают в общение со св ...

Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...

Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента
По результатам нашего констатирующего эксперимента мы сделали вывод о необходимости проведения системы логопедических занятий по формированию атрибутивного словаря со старшими дошкольниками с ОНР Целью формирующего эксперимента является повышение уровня развития атрибутивного словаря у детей старше ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru