Формы организации учащихся в режиме учебного дня

Перспективы образования » Физическая культура в младших классах » Формы организации учащихся в режиме учебного дня

Физическое воспитание в школах полного дня осуществляется в традиционных формах его организации, решая те же задачи, что и в обычной школе. Однако условия и режим работы школы позволяют более эффективно реализовать возможности всех форм физического воспитания на основе преемственности содержания классноурочных занятий со всеми внеучебными формами, взаимных связей содержания и методики проведения разнообразных форм внеклассной работы, определенных элементов обязательности для всех учеников участия во внеклассных мероприятиях, более широкой и разносторонней подготовки физкультурного актива и выявления интересов школьников для профориентационной работы на педагогическую профессию.

Основной формой организации учебной работы являетсяурок. Уроки физической культуры проводятся в соответствии с государственными программами, едиными для всех школ страны. Однако специфические условия школы полного дня (единый для всех двигательный режим при широком диапазоне внеклассных занятий) позволяют внести некоторые коррективы в содержание и методику уроков. Во-первых, совершенствование изученных на уроке двигательных действий может осуществляться всеми учащимися в других формах организации (например, на динамическом часе); во-вторых, меньшая наполняемость классов позволяет увеличить количество повторений заданий, повысить моторную плотность уроков, а следовательно, сократить сроки освоения программного материала. В результате появляется возможность введения дополнительного учебного материала, например национальных средств физического воспитания; в-третьих, появляются условия для более широкой и качественной методической подготовки учащихся с целью использования их в будущем в роли групповодов и помощников. А.А. Гужаловский, 1978).

Ежедневная гимнастика до занятий продолжительностью 8-10 мин позволяет увеличить недельную двигательную активность примерно на час, а также совершенствовать выполнение некоторых упражнений, выученных на уроках.

Физкультминуты на всех общеобразовательных уроках дают прибавку в недельной двигательной активности примерно еще на час. В зависимости от возраста учащихся они организуются на 20-25 мин в начальных классах, на 25-30 мин – в средних, а в старших классах проводятся в случае необходимости по усмотрению учителя. В начальных классах физкультминута проводится учителем, в средних и старших – физоргом класса.

Динамическая пауза (или час здоровья) впервые появилась в школах полного дня, а затем вошла в практику обычных школ. Это специально организованный часовой активный отдых с играми, эстафетами, спортивными развлечениями на воздухе. Динамическая пауза проводится с младшими школьниками после третьего урока, средними и старшими – после четвертого. Проводят динамическую паузу, как правило, воспитатели, классные руководители или групповоды из числа наиболее физически подготовленных учащихся.

Благоприятные условия для проведения внеклассной работы требуют значительного расширения состава физкультурного актива школьников. В частности, специально подготовленные старшеклассники могут обеспечить многие формы занятий с младшими школьниками. Подготовка физкультурного актива осуществляется на методических занятиях. Они организуются учителем физической культуры, но могут проводиться специально подготовленными учителями других предметов, родителями и старшеклассниками. В программу обучения включаются как теоретические занятия, так и практические.

Спортивные перемены: на переменах проводить подвижные развлекательные игры. Проводить их могут специально подготовленные старшеклассники, учителя физической культуры или специально подготовленные учителя других предметов.


Статьи о педагогике:

Понятие «социокультурная среда» и ее влияние на развитие ребенка
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место. Социокультурная среда, таким образом, понимается как мно ...

Лингвистические основы изучения имени прилагательного в начальной школе
Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и выражающая это значение в словоизменительных морфологических категориях рода, числа и падежа. Прилагательное обладает морфологической категорией степени сравнения и имеет полные и краткие формы. Прилагательные классифицируются по ...

Содержание внеклассной работы по русскому языку
Одним из нейтральных вопросов организации внеклассной работы по русскому языку является определение ее содержания. В соответствии с принципом связи внеклассной работы с уроками русского языка оно соотносится с содержанием языкового и речевого материала, изучаемого по программе. Наряду с этим на вне ...

Меню

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru