Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников

Перспективы образования » Театрализованная игра как средство эстетического воспитания » Значение театрализованных игр в решении задач эстетического воспитания старших дошкольников

Страница 4

Четвертая группа позволяет ребенку овладеть некоторыми умениями оформителя-костюмера, т.е. способностью обозначать место "сцены" и "зрительного зала", отбирать, творчески использовать предметы-заместители и самостоятельно изготовленные атрибуты и элементы костюмов, изготавливать афиши, приглашения и пр.

Пятая группа умений предполагает использование позитивных приемов общения со сверстниками в процессе планирования игры, по ее ходу (переход из игрового плана в план реальных отношений) и при анализе результатов театрализованной постановки.

Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной игре. Достигается это, в том числе, средствами стимулирования их интереса к творчеству и импровизации в процессе придумывания содержания игры и воплощения задуманного образа с помощью средств выразительности. На конкретных примерах необходимо помочь ребенку понять, что "лучшая импровизация всегда подготовлена". Подготовка достигается наличием предшествующего опыта, умением интерпретировать содержание текста и осмысливать образы героев, определенным уровнем освоения разных средств реализации своих задумок и т.д. Решение данной задачи требует предоставления детям права выбора средств для импровизации и самовыражения.

Таким образом, театрализованная игра, по мнению специалистов, является средством многогранного развития дошкольника, где одной из главных граней является эстетические воспитание. Театрализованные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной эмоциональной деятельности. Даже в хороших условиях ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

Выводы по первой главе

Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, до эстетического совершенствования культуры. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях эстетического воспитания личности.

Эстетическое воспитание, по мнению ученых, является неотъемлемым звеном в воспитательном процессе. И моменты эстетики, ее воспитания должны использоваться во всех сферах жизни дошкольника. Эстетика быта, как ее понимают специалисты, - это вся окружающая нас обстановка, организованная по законам красоты и пользы, это наши манеры поведения, внешний вид, одежда, то есть все то, что создает нам и окружающим нас людям хорошее настроение, что обеспечивает полноценную работоспособность и отдых. Эстетично – значит разумно, удобно и, конечно, красиво.

Ученые также отмечают, что важным средством эстетического воспитания является творческая деятельность детей, в том числе и игровая. Особое значение в решении задач эстетического воспитания имеют театрализованные игры.

Театрализованная игра, по мнению специалистов, является средством многогранного развития дошкольника, где одной из главных граней является эстетические воспитание. Театрализованные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной эмоциональной деятельности. Даже в хороших условиях ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Исключительно важной и необходимой, в сфере образования, является задача научить маленького человека верно оценивать предметы искусства с точки зрения их эстетической ценности, чего и добиваются педагоги при использовании театрализованной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Цель, задачи, этапы и организация формирующего эксперимента
По результатам нашего констатирующего эксперимента мы сделали вывод о необходимости проведения системы логопедических занятий по формированию атрибутивного словаря со старшими дошкольниками с ОНР Целью формирующего эксперимента является повышение уровня развития атрибутивного словаря у детей старше ...

Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...

Методические особенности изучения темы: «электролиз растворов и расплавов
Урок по теме: Электролиз" Проверка, корректировка и углубление знаний учащихся по теме «Электролиз» через эксперимент и решение задач. - Формирование навыков техники выполнения эксперимента, умения решать расчетные и качественные задачи, составлять уравнения химических реакций, протекающих при ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru