Специфика кадетской школы
С целью выяснения правильного и осознанного выбора школьниками кадетской школы мы предложили составленный нами тест «Отношение к кадетству». В результате анкетирования выяснилось, что положительное отношение учащихся к «кадетству» в целом по школе доминирует (74,4 % ); нейтральное отношение на 2 месте (24,8%); отрицательного отношения практически не выявлено (2% ).Анализ анкетирования кадет и учащихся базовых классов свидетельствует о том, что профиль школы выбран в соответствие с интересами обучающихся. Кроме того, это подтверждается выбором кадетов приоритетов. Интересы в восьмых классах распределись следующим образом: военные специальности выбрали 53% опрошенных, спорт -63%, техника- 37%, авиация и морское дело- 37%, физика -23%, право и юриспруденция -31%, химия- 46%.
На основе анализа модели патриотического воспитания школы мы исследовали схемы взаимодействия ее связей с окружающим социумом и доказали, что Кадетская школа города Сосногорска является центром ПВ в районе.
Она имеет свое лицо, свои особенности, организованную систему связей и социальных норм, свою идеологию, кодекс или правила учащихся, образцы поведения, любовь к знаниям;
школьную эмблему, гимн, флаг, форму; утилитарные культурные черты, оборудованные классы, медиабиблиотеку, школьную спортивную площадку, тир и другие сооружения для предпрофильной подготовки учащихся по военно-спортивному, нравственно-духовному воспитанию и образованию, свою систему самоуправления. Уже сегодня кадеты школы чувствуют ответственность за судьбу российской армии.
Проведя работу с документацией по патриотическому воспитанию в районе, а также научно-педагогическое исследование через анкетирование, тестирование и опрос, мы получили возможность сравнения результативности и эффективности патриотического воспитания в общеобразовательных (непрофильных) школах и кадетской школе. Следует отметить, что на основании опроса местного населения с появлением в образовательном пространстве района кадетской школы, уровень патриотической сознания молодежи улучшился.
Кадетская школа как специализированное учебное заведение имеет коэффициент эффективности ПВ выше, чем в общеобразовательной школе и ПЛ.
Вместе с тем, проведенное нами исследование выявило определенные пробелы в патриотическом воспитании, которые требуют дополнительных исследований для более точных аналитических выводов с целью коррекции содержания и методов ПВ в кадетской школе, что является очевидной актуальностью для нашей школы. Мы считаем, что для активизации работы по военно-патриотическому направлению необходимо:
а. В кадетских классах разработать систему занятий, направленных на развитие интереса учащихся к кадетскому движению, раскрытие специфики кадетского направления, преимуществ обучения в Кадетской школе с учетом личностных особенностей (способностей, склонностей, интересов) учащихся.
б. Разработать систему занятий, направленных на формирование лидерских и волевых качеств.
Статьи о педагогике:
Обобщение опыта учителей РФ и РС по развитию коммуникативных способностей
младших школьников на уроках риторики
Одной из актуальных тем сегодняшнего дня является коммуникативная компетентность и ее составляющие (умение слушать, понимать других, умение передать информацию). Развитию коммуникативных способностей способствуют прежде всего уроки русского языка и чтения. Образовательная система «Школа 2100» единс ...
Метод введения вспомогательных элементов
Часто встречаются задачи, в которых связь между данными (известными) и искомыми (неизвестными) установить непосредственно из текста задачи невозможно. Чтобы прояснить связь между данными и искомыми, следует ввести несколько вспомогательных элементов, главным образом путем замены неопределенных неиз ...
Критерии отбора передового педагогического опыта
Для выявления степени эффективности педагогического процесса и его оценки надо иметь критерий, в котором определены: признаки объекта, мера для определения того, в какой степени выражен тот или иной признак у данного объекта. Без этих компонентов нет надёжного критерия и, значит, невозможна объекти ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования