Специфика кадетской школы

Страница 4

С целью выяснения правильного и осознанного выбора школьниками кадетской школы мы предложили составленный нами тест «Отношение к кадетству». В результате анкетирования выяснилось, что положительное отношение учащихся к «кадетству» в целом по школе доминирует (74,4 % ); нейтральное отношение на 2 месте (24,8%); отрицательного отношения практически не выявлено (2% ).Анализ анкетирования кадет и учащихся базовых классов свидетельствует о том, что профиль школы выбран в соответствие с интересами обучающихся. Кроме того, это подтверждается выбором кадетов приоритетов. Интересы в восьмых классах распределись следующим образом: военные специальности выбрали 53% опрошенных, спорт -63%, техника- 37%, авиация и морское дело- 37%, физика -23%, право и юриспруденция -31%, химия- 46%.

На основе анализа модели патриотического воспитания школы мы исследовали схемы взаимодействия ее связей с окружающим социумом и доказали, что Кадетская школа города Сосногорска является центром ПВ в районе.

Она имеет свое лицо, свои особенности, организованную систему связей и социальных норм, свою идеологию, кодекс или правила учащихся, образцы поведения, любовь к знаниям;

школьную эмблему, гимн, флаг, форму; утилитарные культурные черты, оборудованные классы, медиабиблиотеку, школьную спортивную площадку, тир и другие сооружения для предпрофильной подготовки учащихся по военно-спортивному, нравственно-духовному воспитанию и образованию, свою систему самоуправления. Уже сегодня кадеты школы чувствуют ответственность за судьбу российской армии.

Проведя работу с документацией по патриотическому воспитанию в районе, а также научно-педагогическое исследование через анкетирование, тестирование и опрос, мы получили возможность сравнения результативности и эффективности патриотического воспитания в общеобразовательных (непрофильных) школах и кадетской школе. Следует отметить, что на основании опроса местного населения с появлением в образовательном пространстве района кадетской школы, уровень патриотической сознания молодежи улучшился.

Кадетская школа как специализированное учебное заведение имеет коэффициент эффективности ПВ выше, чем в общеобразовательной школе и ПЛ.

Вместе с тем, проведенное нами исследование выявило определенные пробелы в патриотическом воспитании, которые требуют дополнительных исследований для более точных аналитических выводов с целью коррекции содержания и методов ПВ в кадетской школе, что является очевидной актуальностью для нашей школы. Мы считаем, что для активизации работы по военно-патриотическому направлению необходимо:

а. В кадетских классах разработать систему занятий, направленных на развитие интереса учащихся к кадетскому движению, раскрытие специфики кадетского направления, преимуществ обучения в Кадетской школе с учетом личностных особенностей (способностей, склонностей, интересов) учащихся.

б. Разработать систему занятий, направленных на формирование лидерских и волевых качеств.

Страницы: 1 2 3 4 


Статьи о педагогике:

Говорение - цель и средство коммуникативного обучения
Говорение представляет собой вид речевой деятельности, посредством которого (совместно со слушанием) осуществляется устное вербальное общение. Говорение может обладать различной сложностью, начиная от выражения эффективного состояния с помощью простого восклицания, называния предмета, ответа на воп ...

Задачи эффективного учителя в учебном процессе
учитель иисус информация преподавание Именно учителя являются самой важной частью любой образовательной программы, а не оборудование, учебный план и т.д Эффективные учителя отличаются от своих менее эффективных коллег тем, что они делают в классе и вот некоторые из этих вещей: а. Активное обучение ...

Содержание патриотического воспитания старших дошкольников
Советский энциклопедический словарь дает понятие воспитания, как процесса целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле воспитание осуществляется в процессе организованной совмес ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru