Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста

Перспективы образования » Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников » Развитие двигательных способностей у детей старшего школьного возраста

Страница 1

Образовательные задачи сводятся прежде всего к получению старшеклассниками необходимого объема знаний, который позволит после окончания школы пользоваться средствами физической культуры самостоятельно и осознанно на протяжении всей жизни. Необходимо усвоить правила самоконтроля во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

У юношей и девушек по окончании школы должна быть сформирована привычка к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Их надо обучить пониманию красоты человеческого тела, красоты движений.

В старших классах происходит совершенствование ранее приобретенных двигательных умений и навыков. Юноши должны усвоить выполнение строевых команд в пределах требований курса начальной военной подготовки.

Оздоровительные задачи, носящие общий для юношей и девушек характер,— это создание у них верного и прочного представления о здоровом образе жизни, повышение всестороннего физического развития и высокой степени работоспособности, закрепление привычки сохранять правильную осанку.

Коррекция недостатков телосложения и развития у юношей должна быть ориентирована на предстоящую профессиональную деятельность и воинскую службу, у девушек — на предстоящую профессиональную деятельность и материнство.

Задачи развития физических качеств у юношей и девушек в старших классах значительно различаются в связи с биологическими закономерностями их развития. Как уже отмечалось, естественный прирост силы и выносливости у девушек завершается в 14 лет, в то время как у юношей рост этих качеств продолжается на протяжении ряда лет. Подвижность в суставах у девушек, как правило, выше, чем у юношей. Кроме того, мужская половина учащихся использует значительно больше силовых упражнений, что также может отрицательно сказаться на гибкости. Таким образом, у девушек следует стимулировать рост силы и выносливости, а гибкость поддерживать на достигнутом уровне, у юношей — способствовать росту силы, быстроты, выносливости и не допускать снижения гибкости.

Задачи по развитию физических качеств у старшеклассников должны ставиться дифференцированно не только для девушек и юношей, но и внутри одинаковых по полу групп. Учащиеся, систематически занимающиеся спортом, в старших классах имеют значительное преимущество в развитии физических качеств перед теми школьниками, которые ограничивались только материалом программы. В этой связи для одних будет реальной задача развития качеств в пределах, необходимых для сдачи учебных нормативов. Для других, сверх того,— обеспечить рост качеств, которые связаны с требованием спортивной специализации. Дифференцировка задач по воспитанию физических качеств у старших школьников может быть продиктована требованиями профессиональной деятельности, которой им предстоит заниматься.

В занятиях с юношами-старшеклассниками строевые упражнения применяются в качестве средства закрепления правильной осанки и подготовки к воинской службе, упражнения из раздела гимнастики и борьбы — для развития силы и ловкости. Девушкам больше соответствует ритмическая и художественная гимнастика, упражнения в равновесии.

Значительная роль в ряду обязательных для старшеклассников средств физического воспитания отводится легкоатлетическим упражнениям. Это и бег на короткие дистанции, и скоростно-силовые упражнения (прыжки в высоту и длину, метание гранаты и толкание ядра), и упражнения, направленные на развитие выносливости (бег на 3000—5000 м, кроссы, преодоление полосы препятствий). Этой же цели служит лыжная и конькобежная подготовка.

На основе изученных в предыдущие годы элементов техники спортивных игр (баскетбол, футбол, ручной мяч, волейбол) этот раздел может быть использован в старших классах не только для совершенствования техники и изучения тактики, но и как средство воспитания физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости.

Прекрасным средством физического воспитания юношей и девушек старшего школьного возраста является спорт. Во многих видах спорта старший школьный возраст совпадает с периодом первых значительных достижений, а в отдельных видах — порой и результатов международного класса. Спортивные соревнования — одновременно средство и стимул повышения уровня физических качеств.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса
Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса проводилось на констатирующем этапе опытно – исследовательской работы. Учащимся было предложено пройти письменный тест, суть которого заключалось в том, чтобы понять уровень сформированности диалогической речи у учащихся. На основа ...

Задания и упражнения для тестового контроля речевых умений
Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевых действий, таких как умения аудировать, говорить, читать, писать, переводить. Качества умения: осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель дейст ...

Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности
Говорение представляет собой форму устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией, осуществляемой средствами языка, устанавливаются контакт и взаимопонимание, оказывается воздействие на собеседника в соответствии с коммуникативным намерением говорящего. Все функции устного общения ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru