Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников

Перспективы образования » Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников

Логическая взаимосвязь и диалектическое единство в процессе развития двигательных качеств цели, содержания, средств и методов обучения способствуют повышению потенциальных возможностей учащихся для успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Эффективность их реализации главным образом зависит от педагогического мастерства педагога, его способности формировать у учащихся интерес к развитию двигательных качеств и стремление самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Характерные физические способности (или разнообразные их сочетания) проявляются лишь в условиях конкретной двигательной деятельности, в единстве с двигательными действиями. Следовательно, только используя разнообразные виды и элементы двигательной деятельности, систематически упражняясь в них, можно добиться желаемого развития способностей. В практике физического воспитания школьников используют два основных пути развития физических способностей.

В ходе обучения движениям дети накапливают определенный двигательный опыт, что облегчает процесс овладения новыми, более сложными умениями и навыками.

В последние годы в качестве средства физического воспитания школьников стали применяться элементы, спорта. Прежде всего это относится к видам спорта, в которых требуется высокая степень координации движений, красота, выразительность и точность: акробатика, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, горные лыжи, плавание, теннис, фигурное катание. Эти средства, применяемые квалифицированными специалистами, не вызывают возражений при условии, что высокие спортивные достижения мыслятся лишь в отдаленной перспективе и занятия проводятся исходя из интересов развития ребенка и укрепления его здоровья.

Цель работы: проанализировать и обобщить организационные особенности развития двигательных способностей у школьников, выявить основные закономерности и особенности применения данных двигательных способностей школьниками разных возрастных групп.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать основные двигательные способности и проанализировать методику их развития.

2. Проанализировать способы развития двигательных способностей у школьников различных возрастных групп.

3. Выявить наиболее рациональные средства применения двигательных способностей в повседневной жизни.

Развитие двигательных способностей во многом зависит от возрастных и индивидуально-психологических особенностей организма, на основе которых строится процесс физического воспитания.

Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут быть использованы преподавателями, учителями физической культуры, а также студентами факультета физической культуры, при подготовке и проведении занятий, для рационального подбора средств и методов физического воспитания.


Статьи о педагогике:

Классификация дидактических игр
Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическу ...

К.Д. Ушинский. Его произведения для детей дошкольного и младшего возраста
Ушинский написал много книг по педагогике, но самые известные из них – “Родное слово” и “Детский мир”. "Родное слово" – это книги для для первоначального обучения детей, в возрасте до 10 лет, которые вышли в свет в 1864 году. "Родное слово" представляет собой систематическое рук ...

Организация внеклассной работы по русскому языку
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы сказано: "Свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения". Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru