Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников

Перспективы образования » Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников

Логическая взаимосвязь и диалектическое единство в процессе развития двигательных качеств цели, содержания, средств и методов обучения способствуют повышению потенциальных возможностей учащихся для успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Эффективность их реализации главным образом зависит от педагогического мастерства педагога, его способности формировать у учащихся интерес к развитию двигательных качеств и стремление самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Характерные физические способности (или разнообразные их сочетания) проявляются лишь в условиях конкретной двигательной деятельности, в единстве с двигательными действиями. Следовательно, только используя разнообразные виды и элементы двигательной деятельности, систематически упражняясь в них, можно добиться желаемого развития способностей. В практике физического воспитания школьников используют два основных пути развития физических способностей.

В ходе обучения движениям дети накапливают определенный двигательный опыт, что облегчает процесс овладения новыми, более сложными умениями и навыками.

В последние годы в качестве средства физического воспитания школьников стали применяться элементы, спорта. Прежде всего это относится к видам спорта, в которых требуется высокая степень координации движений, красота, выразительность и точность: акробатика, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, горные лыжи, плавание, теннис, фигурное катание. Эти средства, применяемые квалифицированными специалистами, не вызывают возражений при условии, что высокие спортивные достижения мыслятся лишь в отдаленной перспективе и занятия проводятся исходя из интересов развития ребенка и укрепления его здоровья.

Цель работы: проанализировать и обобщить организационные особенности развития двигательных способностей у школьников, выявить основные закономерности и особенности применения данных двигательных способностей школьниками разных возрастных групп.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать основные двигательные способности и проанализировать методику их развития.

2. Проанализировать способы развития двигательных способностей у школьников различных возрастных групп.

3. Выявить наиболее рациональные средства применения двигательных способностей в повседневной жизни.

Развитие двигательных способностей во многом зависит от возрастных и индивидуально-психологических особенностей организма, на основе которых строится процесс физического воспитания.

Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут быть использованы преподавателями, учителями физической культуры, а также студентами факультета физической культуры, при подготовке и проведении занятий, для рационального подбора средств и методов физического воспитания.


Статьи о педагогике:

Программа деятельности ДДЮТ по развитию творческого потенциала подростков с использованием фотографии
Выбор и приглашение 20 воспитанников хореографического отдела и 20 воспитанников из спортивно-технического отдела принять участия в занятиях по искусству фотографии. Исследовательская работа для выявления начального уровня развития творческого потенциала учащихся, с помощью использования различных ...

Структура процесса решения задач. Поиск способа решения задач
Если под процессом решения задач понимать процесс, начинающийся с момента получения задачи до момента полного завершения ее решения, то, очевидно, что этот процесс состоит не только из изложения уже найденного решения, а из ряда этапов, одним из которых и является изложение решения. Рассмотрим все ...

Анализ программы развития коммуникативных способностей младших школьников на уроке риторики
Взрослые обычно не испытывают трудностей в общении с детьми когда необходимо просто показать, как использовать ножницы или объяснить, насколько опасны машины, но намного сложнее общаться, когда в действие вступают чувства ребенка или ваши собственные. И поэтому создание программы по развитию коммун ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru