Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников

Перспективы образования » Организационные особенности развития двигательных способностей у школьников

Логическая взаимосвязь и диалектическое единство в процессе развития двигательных качеств цели, содержания, средств и методов обучения способствуют повышению потенциальных возможностей учащихся для успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Эффективность их реализации главным образом зависит от педагогического мастерства педагога, его способности формировать у учащихся интерес к развитию двигательных качеств и стремление самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Характерные физические способности (или разнообразные их сочетания) проявляются лишь в условиях конкретной двигательной деятельности, в единстве с двигательными действиями. Следовательно, только используя разнообразные виды и элементы двигательной деятельности, систематически упражняясь в них, можно добиться желаемого развития способностей. В практике физического воспитания школьников используют два основных пути развития физических способностей.

В ходе обучения движениям дети накапливают определенный двигательный опыт, что облегчает процесс овладения новыми, более сложными умениями и навыками.

В последние годы в качестве средства физического воспитания школьников стали применяться элементы, спорта. Прежде всего это относится к видам спорта, в которых требуется высокая степень координации движений, красота, выразительность и точность: акробатика, спортивная и художественная гимнастика, прыжки в воду, горные лыжи, плавание, теннис, фигурное катание. Эти средства, применяемые квалифицированными специалистами, не вызывают возражений при условии, что высокие спортивные достижения мыслятся лишь в отдаленной перспективе и занятия проводятся исходя из интересов развития ребенка и укрепления его здоровья.

Цель работы: проанализировать и обобщить организационные особенности развития двигательных способностей у школьников, выявить основные закономерности и особенности применения данных двигательных способностей школьниками разных возрастных групп.

Задачи работы:

1. Охарактеризовать основные двигательные способности и проанализировать методику их развития.

2. Проанализировать способы развития двигательных способностей у школьников различных возрастных групп.

3. Выявить наиболее рациональные средства применения двигательных способностей в повседневной жизни.

Развитие двигательных способностей во многом зависит от возрастных и индивидуально-психологических особенностей организма, на основе которых строится процесс физического воспитания.

Практическая значимость: материалы данной курсовой работы могут быть использованы преподавателями, учителями физической культуры, а также студентами факультета физической культуры, при подготовке и проведении занятий, для рационального подбора средств и методов физического воспитания.


Статьи о педагогике:

Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...

Основные методологические подходы
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Использование технологий разноуровневого обучения
Круг дифференциации и индивидуализации в педагогике очень широк. Огромное место занимает здесь разноуровневый подход в обучении. 1 способ. Опережение. Контроль. Учитель на уроке старается дать больше информации, чем определено программой начальной школы или предложено в учебнике. Сильный ребенок ус ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru