Дидактические игры на уроках биологии в 6 классе

Страница 1

Игра «Узнай название»

Методика: Каждый ученик получает гербарный лист и определительную карточку.

Задание? Определить род растения и записать порядок определения.

Игра «Цепочка»

Методика: Первый вопрос по теме урока задаёт ученику учитель. Ученик отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу. И так далее по цепочке.

По характеру вопросов и ответов можно оценить знания учащихся.

Игра «Ай, болит!»

(вариант 1)

Методика: групповая работа.

Задание: Ваш товарищ заболел. У него насморк (варианты: кашель, болит горло). Предложите растения, из которых можно приготовить лекарство в домашних условиях.

1 группа – низшие споровые растения

2 группа – высшие споровые растения

3 группа – голосеменные растения

4 группа – древесные покрытосеменные растения

5 группа – кустарниковые покрытосеменные растения

6 группа – травянистые покрытосеменные растения

Игра «Ай, болит!» (вариант 2)

Методика: групповая работа.

Задание: Ваш товарищ заболел. У него насморк (варианты: кашель, болит горло). Предложите растения, из которых можно приготовить лекарство в домашних условиях.

1 группа – из семейства розоцветных

2 группа – из семейства крестоцветных (капустных)

3 группа – из семейства лилейных

4 группа – из семейства бобовых

5 группа - из семейства паслёновых

6 группа – из семейства злаковых (мятликовых)

7 группа – из семейства сложноцветных (астровых)

Игра «Найди ошибку»

Методика: перед учеником кладётся схема, отображающая систематическое положение предложенных видов растений. Схема содержит ошибки. Задача ученика – найти ошибки и нарисовать схему правильно.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Методика: Используется кроссворд, состоящий из ответов на загадки. Учитель зачитывает загадку, а ученики вписывают ответы в клетки кроссворда.

Оценивается правильность выполнения задания.

Игра «Знаешь ли ты местную флору?»

Методика: учитель обращается с призывом к классу вспомнить растения, которые встречаются в данной местности в дикой природе или культурном виде. Затем он называет любые известные растения, а школьники должны записать те из них, которые растут на Кавказе. Своеобразный тест.

Игра «Дополни ответ»

Методика: Класс делится на группы. Ведущий показывает классу одно из культурных растений (живое или в гербарии) и предлагает назвать способ его опыления. Команда, давшая первой верный ответ, получает 1 балл.

Затем командам предлагается составить список известных им самоопыляющихся (или перекрёстноопыляемых) растений. Через 3 минуты работа прекращается и каждая группа зачитывает свой список.

Выигрывает та группа, что назовёт большее число растений и сделает меньшее количество ошибок.

Игра «Угадай растение»

Методика: Играют двое. Один ученик загадывает растение, а другой отгадывает, задавая вопросы. Ответы могут быть только «да» или «нет».

Например: задуман картофель.

Вопрос: Растение класса однодольных?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Задания и упражнения для тестового контроля речевых умений
Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе речевых действий, таких как умения аудировать, говорить, читать, писать, переводить. Качества умения: осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель дейст ...

Психологические особенности дошкольников
За последние годы возрастной порог начала обучения английскому языку все больше снижается. Как правило, ребенок четырех лет считается уже вполне подготовленным к занятиям, некоторые родители стремятся отдать в группы английского языка трехлетних детей. Как к этому относиться, и какой возраст считат ...

Речевая готовность детей к школьному обучению
В современной психологии и педагогике пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности» или «школьной зрелости». В решении вопросов готовности детей к школьному обучению существует два направления. Первый подход можно назвать педагогическим. Сторонники педагогического подхода оп ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru