Дидактические игры на уроках биологии в 6 классе
Игра «Узнай название»
Методика: Каждый ученик получает гербарный лист и определительную карточку.
Задание? Определить род растения и записать порядок определения.
Игра «Цепочка»
Методика: Первый вопрос по теме урока задаёт ученику учитель. Ученик отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу. И так далее по цепочке.
По характеру вопросов и ответов можно оценить знания учащихся.
Игра «Ай, болит!»
(вариант 1)
Методика: групповая работа.
Задание: Ваш товарищ заболел. У него насморк (варианты: кашель, болит горло). Предложите растения, из которых можно приготовить лекарство в домашних условиях.
1 группа – низшие споровые растения
2 группа – высшие споровые растения
3 группа – голосеменные растения
4 группа – древесные покрытосеменные растения
5 группа – кустарниковые покрытосеменные растения
6 группа – травянистые покрытосеменные растения
Игра «Ай, болит!» (вариант 2)
Методика: групповая работа.
Задание: Ваш товарищ заболел. У него насморк (варианты: кашель, болит горло). Предложите растения, из которых можно приготовить лекарство в домашних условиях.
1 группа – из семейства розоцветных
2 группа – из семейства крестоцветных (капустных)
3 группа – из семейства лилейных
4 группа – из семейства бобовых
5 группа - из семейства паслёновых
6 группа – из семейства злаковых (мятликовых)
7 группа – из семейства сложноцветных (астровых)
Игра «Найди ошибку»
Методика: перед учеником кладётся схема, отображающая систематическое положение предложенных видов растений. Схема содержит ошибки. Задача ученика – найти ошибки и нарисовать схему правильно.
Игра «Во саду ли, в огороде»
Методика: Используется кроссворд, состоящий из ответов на загадки. Учитель зачитывает загадку, а ученики вписывают ответы в клетки кроссворда.
Оценивается правильность выполнения задания.
Игра «Знаешь ли ты местную флору?»
Методика: учитель обращается с призывом к классу вспомнить растения, которые встречаются в данной местности в дикой природе или культурном виде. Затем он называет любые известные растения, а школьники должны записать те из них, которые растут на Кавказе. Своеобразный тест.
Игра «Дополни ответ»
Методика: Класс делится на группы. Ведущий показывает классу одно из культурных растений (живое или в гербарии) и предлагает назвать способ его опыления. Команда, давшая первой верный ответ, получает 1 балл.
Затем командам предлагается составить список известных им самоопыляющихся (или перекрёстноопыляемых) растений. Через 3 минуты работа прекращается и каждая группа зачитывает свой список.
Выигрывает та группа, что назовёт большее число растений и сделает меньшее количество ошибок.
Игра «Угадай растение»
Методика: Играют двое. Один ученик загадывает растение, а другой отгадывает, задавая вопросы. Ответы могут быть только «да» или «нет».
Например: задуман картофель.
Вопрос: Растение класса однодольных?
Статьи о педагогике:
Экологическое воспитание дошкольников
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. ...
Общая характеристика речи младшего дошкольника
В дошкольной возрасте речь ребёнка приобретает новые качественные особенности. Наряду с быстрым ростом словаря (от 1000—1200 слов у трёхлетнего ребёнка до 3000—4000 слов у старшего дошкольника) идёт практическое овладение более сложными формами предложения, грамматическим строем родного языка. Разв ...
Роль интегрированных уроков в преподавании географии в профильных и уневерсальных классах общеобразовательных школ
На сегодняшний день существует множество подходов к понятию «географический профессионализм». Некоторые ученые сопоставляют профессионализм в области географии с другими понятиями, так или иначе связанными с характеристикой способности человека выполнять работу: · Компетентность; · Мастерство; · Кв ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования