Дидактические игры на уроках биологии в 6 классе

Страница 1

Игра «Узнай название»

Методика: Каждый ученик получает гербарный лист и определительную карточку.

Задание? Определить род растения и записать порядок определения.

Игра «Цепочка»

Методика: Первый вопрос по теме урока задаёт ученику учитель. Ученик отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу. И так далее по цепочке.

По характеру вопросов и ответов можно оценить знания учащихся.

Игра «Ай, болит!»

(вариант 1)

Методика: групповая работа.

Задание: Ваш товарищ заболел. У него насморк (варианты: кашель, болит горло). Предложите растения, из которых можно приготовить лекарство в домашних условиях.

1 группа – низшие споровые растения

2 группа – высшие споровые растения

3 группа – голосеменные растения

4 группа – древесные покрытосеменные растения

5 группа – кустарниковые покрытосеменные растения

6 группа – травянистые покрытосеменные растения

Игра «Ай, болит!» (вариант 2)

Методика: групповая работа.

Задание: Ваш товарищ заболел. У него насморк (варианты: кашель, болит горло). Предложите растения, из которых можно приготовить лекарство в домашних условиях.

1 группа – из семейства розоцветных

2 группа – из семейства крестоцветных (капустных)

3 группа – из семейства лилейных

4 группа – из семейства бобовых

5 группа - из семейства паслёновых

6 группа – из семейства злаковых (мятликовых)

7 группа – из семейства сложноцветных (астровых)

Игра «Найди ошибку»

Методика: перед учеником кладётся схема, отображающая систематическое положение предложенных видов растений. Схема содержит ошибки. Задача ученика – найти ошибки и нарисовать схему правильно.

Игра «Во саду ли, в огороде»

Методика: Используется кроссворд, состоящий из ответов на загадки. Учитель зачитывает загадку, а ученики вписывают ответы в клетки кроссворда.

Оценивается правильность выполнения задания.

Игра «Знаешь ли ты местную флору?»

Методика: учитель обращается с призывом к классу вспомнить растения, которые встречаются в данной местности в дикой природе или культурном виде. Затем он называет любые известные растения, а школьники должны записать те из них, которые растут на Кавказе. Своеобразный тест.

Игра «Дополни ответ»

Методика: Класс делится на группы. Ведущий показывает классу одно из культурных растений (живое или в гербарии) и предлагает назвать способ его опыления. Команда, давшая первой верный ответ, получает 1 балл.

Затем командам предлагается составить список известных им самоопыляющихся (или перекрёстноопыляемых) растений. Через 3 минуты работа прекращается и каждая группа зачитывает свой список.

Выигрывает та группа, что назовёт большее число растений и сделает меньшее количество ошибок.

Игра «Угадай растение»

Методика: Играют двое. Один ученик загадывает растение, а другой отгадывает, задавая вопросы. Ответы могут быть только «да» или «нет».

Например: задуман картофель.

Вопрос: Растение класса однодольных?

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Деятельность школьного туристского клуба
В рамках деятельности школьного туристского клуба учащиеся школы в течение нескольких последних лет осуществили по территории Прикамья спортивные походы разной степени и категории сложности: пешие (хребты Кваркуш, Мартай, Курыксар, Тулымский Камень, Помяненный Камень); водные (сплав по Койве, Чусов ...

Сущность драматической литературы как средство активизации познавательного интереса на уроках литературного чтения в начальных классах
Драматургия - один из основных родов художественной литературы; её специфика в том, что драматические произведения, как правило, предназначаются для постановки на сцене. Основная особенность драматических произведений - отсутствие авторской повествовательной речи. Всё содержание драматических произ ...

Концептуальная модель воспитательной системы класса
Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Воспитательный процесс имеет ряд особенностей. Сущность воспитания можно обнаружить там, где формирование личности имеет управляемый, контролируемый характер, где педагог руководствуется сознательными намерениями. Действуют не с ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru