Дидактические игры на уроках биологии в 6 классе

Страница 5

Так выглядит правильно заполненный «Магический квадрат»

А

10

Б

15

В

7

Г

2

Д

3

Е

14

Ж

8

З

9

• Кое-что из досье пернатых»

Вопросы

А. Это одна из самых маленьких птичек в нашей стране.

Б. В Древнем Египте эта птица символизировала Тота – бога Луны и письменности, покровителя всех наук и искусств. В честь нее возводили храмы, ей служили жрецы, а после смерти тела птиц мумифицировали и хоронили со всяческими почестями.

В. Середина марта в средней полосе России… Пожалуй, никто. Кроме этих птиц, не рискует прилететь «из теплых стран» в такую рань.

Г. Птицы-символы: у Марса – петух и дятел, у Венеры – голубь и лебедь, у Афины – сова и петух, у Зевса ….

Д. Недаром эту довольно крупную птицу в народе называют бухалом и бугаем (быком). В брачный период крик самца действительно напоминает рев быка. А вот увидеть ее очень трудно – такая у нее отличная маскировка.

Е. В Англии этих птиц оберегают и чтят, отдавая дань традициям, - легенда гласит, что когда погибнет последний из этих «служащих Тауэра», погибнет и вся страна.

Ж. Один из участников экспедиции Магеллана, итальянец Антониио Пигафетта, описывал этих птиц, живущих в холодных южных широтах, как «странных гусей… очень жирных…»

З. У этих куликов самцы и самки «поменялись ролями» - самки токуют. Завлекают кавалеров, защищают выбранный участок от соперниц, а самцы насиживают яйца и ухаживают за птенцами. В соответствии с таким необычным разделением труда подобран и наряд птиц. Самки – модницы, щеголяют «полосками» и «пятнами», а самцы серенькие, невзрачные.

И. В Японии этих птиц после специальной дрессировки используют как помощников для рыбной ловли.

К. Этих птиц Альфред Брем неласково называл «захребетниками». Тем не менее, в 60-е гг. XIX в. их завезли в Америку для борьбы с гусеницами-вредителями.

Л. Считается, что только эта птица способна летать «задним ходом».

М. В африканских саваннах эти птицы пасутся вместе со стадами антилоп и зебр. К таким группам хищнику трудно подобраться незамеченным – у копытных хорошее чутье, а у пернатых – слух и зрение. Глаза у них особенные: около 5 см в диаметре и оба весят почти вдвое больше мозга.

Н. Эта южноамериканская птица питается в основном древесными листьями. Извлечь из нее количество питательных веществ ей помогает огромный зоб с мускулистыми стенками. Но такой зов на горле не поместится! Он располагается на груди, «занимая место» летательной мускулатуры. Поэтому летун из этой птицы никакой – она способна только перепархивать с дерева на дерево.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Теоретические аспекты обучения старших дошкольников измерительной деятельности и развитие представлений о величине
Вопрос о роли измерений в формировании первых математических представлений ставился еще в работах К.Д. Ушинского [1]. Прогрессивные представители русской методики арифметики также значительное внимание уделяли этой проблеме. Первые советские методисты в области дошкольного воспитания (Е.И. Тихеева, ...

Методика ознакомления дошкольников с единицами измерения массы и приборами для измерения
Обучение детей умению различать предметы по массе связывается с развитием количественных представлений (подсчитать, сколько тяжелых или легких предметов, сколько разных по тяжести предметов в ряду и т.д.). В старшей группе можно использовать самые простые весы на рычаге с двумя чашками для проверки ...

Принципы построения системы контроля
К системе контроля предъявляются определеннее требование и при ее по­строении следует придерживаться основных принципов. Объективность — является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru