Дидактические игры на уроках биологии в 6 классе
Ответ: Нет.
Вопрос: В цветке 5 чашелистиков?
Ответ: Да.
Вопрос: Семейство Розоцветные?
Ответ: Нет.
Вопрос: Культурное?
Ответ: Да.
Вопрос: Произошло из района Чили?
Ответ: Да.
Вопрос: Завезено в Россию при Петре I?
Ответ: Да.
Ответ отгадывающего: Это картофель!
Игра-зачёт «Ромашка»
Методика: К магнитной доске крепятся вырезанные из цветной бумаги детали цветковой схемы Розоцветных (Бобовых, Лилейных, Паслёновых…).
На каждой детали с обратной стороны написаны задания.
Учащиеся по одному выходят к доске, выбирают понравившуюся им деталь цветка, снимают её, читают задание и отвечают на него.
Например: 1. назвать как можно большее число видов данного семейства; 2. Какие дикие растения данного семейства тебе известны? 3. Назови по 2 вида древесных, кустарниковых и травянистых форм данного семейства; 4. Что общего у растений данного семейства с растением другого семейства? 5. Какие культурные растения данного семейства тебе известны? 6. Почему семейство получила такое название? 7. Назови плоды растений данного семейства. 8. Нарисуй схему цветка семейства. 9. Перечисли характерные признаки семейства. 10. К какому отделу относятся растения семейства? 11. К какому классу относятся растения семейства? 12. Напиши формулу цветка семейства. И т.д…
Дидактическая игра «Магический квадрат».
для 6-7 классов
Автор: Ларионова Ирина Михайловна,
учитель биологии и экологии
МОУ «Медновская СОШ»
Тверская область
2012
Цели:
• активизация познавательной деятельности,
• формирование широких познавательных интересов у школьников,
• выявление эрудитов среди учащихся.
Задачи:
• обобщить и углубить знания учащихся по пройденной теме
• расширить знания школьников по предмету;
• развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету.
Сценарий игры
Дидактическая игра «Магический квадрат» проводится для учащихся 6-7 классов с целью обобщения и повторения изученного материала.
• Правила игры
Для проведения игры необходимо начертить квадрат и разбить его на 16 клеток (4х4). В клетках проставить буквы в алфавитном порядке построчно, слева направо, как показано на рисунке.
|
А |
Б |
В |
Г |
|
Д |
Е |
Ж |
З |
|
И |
К |
Л |
М |
|
Н |
О |
П |
Р |
Данные буквы – от «А» до «Р» соответствуют 16 вопросам, ответы на которые пронумерованы числами от 1 до 16. В ходе игры эти числа необходимо вписывать в клеточки с буквами, обозначающими соответствующий вопрос. При правильном заполнении сумма чисел в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов квадрата будет составлять одно и то же число – 34.
Статьи о педагогике:
Организация природоведческой работы в повседневной жизни
дошкольников
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, проме ...
Особенности развития диалогических умений учащихся младшего школьного
возраста
Одним из наиболее эффективных средств развития и формирования навыка говорения в обучении иностранным языкам по правилу считается диалог. Многие преподаватели уже давно оценили широкие возможности, сочетающиеся с минимальными затратами времени и объективностью результатов. Основное назначение иност ...
Требования к уровню развития количественных представлений детей в среднем
дошкольном возрасте
количественный представление дошкольный число Задачи по развитию количественных представлений у детей среднего дошкольного возраста отражены в программе «Пралеска» в блоке «Я и мир вокруг меня» раздел «Мир науки» - «Математика» в подразделе «Количество и счет». В соответствии с программными требова ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

