Дидактические игры на уроках биологии в 6 классе

Страница 2

Ответ: Нет.

Вопрос: В цветке 5 чашелистиков?

Ответ: Да.

Вопрос: Семейство Розоцветные?

Ответ: Нет.

Вопрос: Культурное?

Ответ: Да.

Вопрос: Произошло из района Чили?

Ответ: Да.

Вопрос: Завезено в Россию при Петре I?

Ответ: Да.

Ответ отгадывающего: Это картофель!

Игра-зачёт «Ромашка»

Методика: К магнитной доске крепятся вырезанные из цветной бумаги детали цветковой схемы Розоцветных (Бобовых, Лилейных, Паслёновых…).

На каждой детали с обратной стороны написаны задания.

Учащиеся по одному выходят к доске, выбирают понравившуюся им деталь цветка, снимают её, читают задание и отвечают на него.

Например: 1. назвать как можно большее число видов данного семейства; 2. Какие дикие растения данного семейства тебе известны? 3. Назови по 2 вида древесных, кустарниковых и травянистых форм данного семейства; 4. Что общего у растений данного семейства с растением другого семейства? 5. Какие культурные растения данного семейства тебе известны? 6. Почему семейство получила такое название? 7. Назови плоды растений данного семейства. 8. Нарисуй схему цветка семейства. 9. Перечисли характерные признаки семейства. 10. К какому отделу относятся растения семейства? 11. К какому классу относятся растения семейства? 12. Напиши формулу цветка семейства. И т.д…

Дидактическая игра «Магический квадрат».

для 6-7 классов

Автор: Ларионова Ирина Михайловна,

учитель биологии и экологии

МОУ «Медновская СОШ»

Тверская область

2012

Цели:

• активизация познавательной деятельности,

• формирование широких познавательных интересов у школьников,

• выявление эрудитов среди учащихся.

Задачи:

• обобщить и углубить знания учащихся по пройденной теме

• расширить знания школьников по предмету;

• развивать у учащихся внимание и наблюдательность; любознательность и интерес к предмету.

Сценарий игры

Дидактическая игра «Магический квадрат» проводится для учащихся 6-7 классов с целью обобщения и повторения изученного материала.

• Правила игры

Для проведения игры необходимо начертить квадрат и разбить его на 16 клеток (4х4). В клетках проставить буквы в алфавитном порядке построчно, слева направо, как показано на рисунке.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

Данные буквы – от «А» до «Р» соответствуют 16 вопросам, ответы на которые пронумерованы числами от 1 до 16. В ходе игры эти числа необходимо вписывать в клеточки с буквами, обозначающими соответствующий вопрос. При правильном заполнении сумма чисел в каждом из горизонтальных и вертикальных рядов квадрата будет составлять одно и то же число – 34.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Развитие гибкости
Гибкость — это способность человека выполнять движения с большой амплитудой. Это качество определяется развитием подвижности в суставах, Термином «гибкость» целесообразнее пользоваться в тех случаях, когда речь идет о суммарной подвижности в суставах всего тела. Применительно же к отдельным сустава ...

Теоретические основы использования игры в процессе обучения
Слово "игра", "играть" в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово "игра" употребляется в значении развлечения, в переносном значении. Е.А. Поправский говорит, что понятие об "игре" вообще имеет некоторую разницу у разных народов. Так у древних греков слов ...

Приёмы повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка на средней ступени обучения в современных УМК
Как известно, включение учащихся в языковую сферу, изучение предмета и овладение знаниями по иностранному языку происходят неодинаково, что может быть обусловлено рядом факторов, как объективного (затруднения в овладении иностранным языком, ограниченные коммуникативные умения, низкая концентрация в ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru