Развитие выносливости
Выносливость — это способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению.
Длительность поддержания работоспособности при выполнении физических упражнений определяется:
1) высоким уровнем спортивно-технической подготовленности;
2) способностью нервных клеток длительно поддерживать определенное возбуждение;
3) высокой работоспособностью органов кровообращения и дыхания;
4) экономичностью обменных процессов;
5) наличием больших энергетических ресурсов в организме;
6) высокой слаженностью физиологических функций;
7) способностью бороться с субъективными ощущениями утомления при помощи волевых усилий.
В спортивной практике нет таких упражнений, которые требовали бы проявления выносливости в чистом виде. Она всегда сочетается с другими двигательными качествами. Но это не исключает возможности выявления и воспитания выносливости.
В зависимости от конкретных условий выносливость проявляется по-разному. Выносливость, которая проявляется при выполнении различных по характеру видов длительной физической работы умеренной интенсивности, условно называется общей выносливостью. Наряду с общей выносливостью существует специальная выносливость. Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде физических упражнений. Например, может быть специальная выносливость к работе максимальной интенсивности (в беге на 100 м), субмаксимальной (в беге на средние дистанции), большой (в беге на длинные дистанции), к силовым упражнениям динамического или статического характера, к спортивным играм, к видам спорта типа единоборства. Можно, следовательно, говорить о так называемой силовой выносливости, скоростной выносливости и т. п. Одним словом, видов специальной выносливости может быть очень много.
В зависимости от интенсивности работы время ее выполнения будет разным: чем выше скорость движения, например бега, тем короче будет время, в течение которого эту скорость можно сохранить, и наоборот, с уменьшением скорости время работы увеличивается. Выяснилось, что и факторы утомления в разных случаях будут различными.
В основе утомления, вызванного любой мышечной деятельностью, лежат изменения, происходящие прежде всего в соответствующих нервных центрах, — понижается их возбудимость. Причиной этих изменений являются как сила и длительность возбуждения нервных элементов, так и влияние на них со стороны рабочих органов, в которых мышечная деятельность вызывает большие или меньшие изменения.
Вместе с тем факторы утомления при работе разной интенсивности и длительности имеют и свои специфические особенности. Так, при беге на короткие дистанции развивается очень большое возбуждение в нервных центрах, отмечается высокая интенсивность химических изменений как в нервных клетках, так и в мышцах, хотя абсолютные величины этих изменений могут быть и не очень велики. Восстановление работоспособности после прекращения работы происходит довольно быстро.
Статьи о педагогике:
Компьютерные технологии в обучении истории
Обучающие программы по истории от компьютерной фирмы "1С" - "История Древнего мира" (обучающе-контролирующая программа с тестами по каждой теме), "История России" (для 9 кл. обучающе-контролирующая программа по каждой теме на ряду с основными текстами по истории России ...
Традиционные представления о результате обучения в школе –
«обученности»
образовательный результат оценивание грамотность Обученность — одно из существенных качеств школьника, отражающее его способность оперировать знаниями и умениями при решении теоретических и практических задач, которые приобретаются им в действиях над конкретным учебным материалом. И чем больше прой ...
Анализ программ и учебников по русскому языку для начальных классов в
аспекте изучаемой темы
Содержание построения курса по любому учебному предмету, в том числе и по русскому языку, устанавливается программой. Программа - это основной государственный документ, определяющий содержание курса, его объём, последовательность изложения материала, круг знаний, умений и навыков, подлежащих усвоен ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

