Развитие выносливости

Страница 1

Выносливость — это способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению.

Длительность поддержания работоспособности при выполнении физических упражнений определяется:

1) высоким уровнем спортивно-технической подготовленности;

2) способностью нервных клеток длительно поддерживать определенное возбуждение;

3) высокой работоспособностью органов кровообращения и дыхания;

4) экономичностью обменных процессов;

5) наличием больших энергетических ресурсов в организме;

6) высокой слаженностью физиологических функций;

7) способностью бороться с субъективными ощущениями утомления при помощи волевых усилий.

В спортивной практике нет таких упражнений, которые требовали бы проявления выносливости в чистом виде. Она всегда сочетается с другими двигательными качествами. Но это не исключает возможности выявления и воспитания выносливости.

В зависимости от конкретных условий выносливость проявляется по-разному. Выносливость, которая проявляется при выполнении различных по характеру видов длительной физической работы умеренной интенсивности, условно называется общей выносливостью. Наряду с общей выносливостью существует специальная выносливость. Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде физических упражнений. Например, может быть специальная выносливость к работе максимальной интенсивности (в беге на 100 м), субмаксимальной (в беге на средние дистанции), большой (в беге на длинные дистанции), к силовым упражнениям динамического или статического характера, к спортивным играм, к видам спорта типа единоборства. Можно, следовательно, говорить о так называемой силовой выносливости, скоростной выносливости и т. п. Одним словом, видов специальной выносливости может быть очень много.

В зависимости от интенсивности работы время ее выполнения будет разным: чем выше скорость движения, например бега, тем короче будет время, в течение которого эту скорость можно сохранить, и наоборот, с уменьшением скорости время работы увеличивается. Выяснилось, что и факторы утомления в разных случаях будут различными.

В основе утомления, вызванного любой мышечной деятельностью, лежат изменения, происходящие прежде всего в соответствующих нервных центрах, — понижается их возбудимость. Причиной этих изменений являются как сила и длительность возбуждения нервных элементов, так и влияние на них со стороны рабочих органов, в которых мышечная деятельность вызывает большие или меньшие изменения.

Вместе с тем факторы утомления при работе разной интенсивности и длительности имеют и свои специфические особенности. Так, при беге на короткие дистанции развивается очень большое возбуждение в нервных центрах, отмечается высокая интенсивность химических изменений как в нервных клетках, так и в мышцах, хотя абсолютные величины этих изменений могут быть и не очень велики. Восстановление работоспособности после прекращения работы происходит довольно быстро.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со стояние организма юных волейболистов
Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе). Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудист ...

Ценностные ориентации учителей г. Красноярска: исследовательский аспект
Относительно поставленных задач методом исследования был выбран анкетный опрос. Нам представляется необходимым обозначить ряд факторов, влияющих на достоверность данных, при использовании анкетного опроса в изучении ценностных ориентаций людей, которые следует учитывать при интерпретации полученных ...

Анализ программ и учебников по русскому языку с точки зрения проведения внеклассной работы
Анализ программ и учебных пособий по русскому языку показал, что внеклассным занятиям по данному предмету не уделяется должного внимания. Основной формой организации работы в усвоении программного материала остаётся урок. Но, планируя учебно-воспитательный процесс, учителю не стоит сосредотачивать ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru