Развитие выносливости

Страница 5

Силовая выносливость воспитывается повторным (до отказа) выполнением силовых упражнений в среднем темпе с отягощением, вес которого равен примерно 50% от максимального. При воспитании силовой выносливости рекомендуется также комбинировать повторный метод с «круговым». Но при «круговом» методе в основном применяются скоростно-силовые упражнения, поэтому, пользуясь им для воспитания силовой выносливости, обычную величину отягощения в упражнениях следует повышать.

Повышение специальной выносливости тесно связано с улучшением спортивной техники. Уже говорилось, что чем дольше может совершаться работа, тем выше выносливость. Длительность же выполнения какой-либо конкретной работы будет зависеть не только от общей выносливости, но и от степени владения спортивной техникой. Чем она выше, тем меньше у спортсмена лишних движений и мышечных напряжений, а следовательно, и непроизводительного расхода энергии. Особенно большое значение высокая техника приобретает в воспитании выносливости у спортсменов, специализирующихся в спортивных играх и единоборствах.

Под влиянием систематических занятий выносливость может увеличиваться во много раз (в отдельных случаях в десятки раз). Но для достижения высоких результатов в видах спорта, требующих главным образом проявления выносливости, требуются годы систематических занятий. Этим, между прочим, объясняется тот факт, что средний возраст бегунов на длинные дистанции, как правило, выше, чем бегунов на короткие и средние дистанции.

В настоящее время считается возможным начинать тренироваться «на выносливость» уже с 10—12 лет. Интересно спланированные занятия с использованием игрового метода помогают выполнять большую работу без резко выраженного утомления.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи о педагогике:

Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам
Реализация основной цели обучения иностранного языка в школе, т.е. формирование у школьников черт вторичной языковой личности предполагает формирование не только способности к межкультурной коммуникации, но и качеств, которые способствуют самой личности школьника. Традиционный подход к обучению ино ...

Обучение письму
Собственное письмо дошкольников с нарушенным слухом используется исключительно в целях фиксации слова в графическом коде. Первоначально дети воспринимали слова зрительно с табличек в целом виде (синтетически). Знакомые короткие слова они могут уже срисовать в 3 года. По мере продвижения детей в реч ...

Организация детского производительного труда в колонии имени А.М. Горького
В самом начале организации трудовой жизни в колонии имени А.М. Горького Макаренко исходил из того, что труд сам по себе не может служить средством воспитательного воздействия на детей; он видел, что большинство воспитанников не питало отвращения к труду, что многие из них умели живо и весело работа ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru