Развитие выносливости

Страница 3

Некоторое преимущество перед равномерным и повторным методами тренировки имеет переменный метод. При переменной тренировке, во-первых, облегчается переход от покоя к работе и несколько ускоряются восстановительные процессы, во-вторых, при этом методе устраняются однообразие и монотонность в работе.

Воспитание специальной выносливости характеризуется двумя основными особенностями. В то время как общая выносливость воспитывается преимущественно посредством циклических движений, специальная выносливость — с помощью тех видов физических упражнений, в которых спортсмен специализируется. Другая особенность заключается в том, что упражнения при воспитании специальной выносливости выполняются с интенсивностью, адекватной соревновательной или близкой к ней. Это означает, что специализирующиеся, например, в беге на 200—400 м, применяя в тренировке бег умеренной интенсивности, нужной специальной выносливости не добьются, как не смогут этого сделать и стайеры, преодолевая лишь короткие дистанции с максимальной интенсивностью. И если при воспитании общей выносливости решающее значение имеют длительность и объем тренировочной работы, то при воспитании специальной выносливости важно установить оптимальное соотношение между интенсивностью и объемом работы. Это соотношение устанавливается в зависимости от избранной дистанции, уровня подготовленности занимающихся и изменяется на различных этапах тренировочного процесса.

Чем короче избранная дистанция и выше частота движений, тем большую роль играет способность организма выполнять работу в условиях недостатка кислорода (в анаэробных условиях). Чем длиннее дистанция, тем большее значение приобретает развитие дыхательных (аэробных) возможностей.

Соответственно этим условиям при планировании занятий устанавливаются конкретные величины компонентов тренировочных нагрузок: интенсивности, длины отрезков, числа их повторений, длительности интервалов отдыха.

Однако какова бы ни была избранная соревновательная дистанция, воспитанию специальной выносливости должно предшествовать воспитание общей выносливости.

Воспитание выносливости в циклических упражнениях. В видах спорта циклического характера, где продолжительность работы при максимальной частоте движений не превышает одной минуты, в мышцах преобладают анаэробные процессы. Следовательно, одной из важнейших задач при воспитании специальной выносливости в этих видах спорта является повышение анаэробных возможностей организма спортсмена.

Методика повышения анаэробных возможностей сводится, во-первых, к целостному прохождению соревновательной дистанции (длительностью не больше 1 мин.) и, во-вторых, к повторному преодолению укороченных отрезков с интенсивностью, близкой к предельной для данного отрезка, и с интервалами отдыха, равными примерно 2—3 мин. Число повторений определяется подготовленностью занимающихся. Повторений в одном занятии должно быть столько, чтобы скорость передвижения на последнем отрезке существенно не снижалась.

Для воспитания специальной выносливости скорость прохождения отдельных отрезков может и несколько превышать среднюю соревновательную скорость, а сумма отрезков равняться длине соревновательной дистанции.

Если в тренировочном занятии планируется объем работы, состоящий из нескольких серий, то, для того чтобы накопившиеся в организме недоокисленные вещества успели окислиться, между сериями должны быть достаточно большие интервалы отдыха (7— 10 мин.). Пример тренировки высококвалифицированных гребцов на дистанции 1000 м: 3 серии —3X200 м с 30-секундными паузами отдыха внутри каждой серии и 10-минутными — между сериями и 12X100 м с 30-секундными интервалами отдыха.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Типы семей
В истории человечества сменилось не мало форм общественного регулирования отношений между полами. Одни из этих форм характерны для отдельных племенных союзов. Другие имели более широкое распространение, но все они соответствовали определенному уровню социально-экономического развитие общества. По м ...

Характеристики тренинга
Во-первых, сформулированная ведущим цель. Целью тренинга можно считать изменение навыков и умений человека, ведущее к его развитию и более эффективной адаптации. Можно говорить о формировании, развитии, совершенствовании не только поведенческих, но и умственных навыков и умений, говоря широко – нав ...

Лексико-семантическая работа
Говоря о ходе речевого развития ребенка, А.Н.Леонтьев отмечал, что процесс развития речи не сводится прямому количественному росту, выражающемуся лишь в увеличении словаря ребенка и ассоциативных связей слова, а есть сложный процесс качественных измерений, который охватывает функции, стороны и связ ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru