Педагогическая система П.П. Блонского

Перспективы образования » История развития педагогики » Педагогическая система П.П. Блонского

Павла Петровича блонского (1884—1941) часто назы­вают «советским Песталоцци», он оказал большое влияние на педагогов 20-х годов. Он сформулировал основополага­ющие педагогические идеи: обучение и воспитание долж­но осуществляться на основе знаний закономерностей разви­тия ребенка; уважение личности ребенка, его потребностей и интересов; разностороннее развитие личности ребенка (ум­ственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Исследова­ния Блонского основывались на двух главных принципах: идее развития и целостном подходе к изучению ребенка. Он попытался дать полную картину жизни ребенка, рас­сматривая его как «естественное целое». В учебнике «Пе­дология» (1936) Блонский дал представление о своеобразии разных возрастных периодов и связанных с ним особенно­стей воспитания и обучения. Блонский выдвинул ориги­нальную теорию памяти, рассматривая различные ее виды как ступени развития, высказал гипотезу о происхождении внутренней речи у ребенка, изучая эмоциональную сферу, считал ее фундаментом по­ведения человека. Блонский сформулировал принцип ин­дустриализации — тесной связи школы с производством, трудовым профессиональным обучением.

Блонский — автор первого учебного пособия но педа­гогике в советской России.


Статьи о педагогике:

Методика составления комплексов силовой направленности
По утверждению И.В. Сухоцкого (1990), при самостоятельных занятиях должна обеспечиваться методическая преемственность с общей силовой подготовкой, проводимых с учащимися на уроках физической культуры и в режиме дня, а также должна планироваться и распределяться, поурочно, понедельно и помесячно тре ...

Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня
Экспериментальное изучение сформированности синтаксической структуры простого предложения у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня проводилось на базе специализированного образовательного учреждения МДОУ «Ромашка» с. Рыбное Мотыгинского района Красноярского края. В эксперименте принимало участие ...

Способы получения каучука и их демонстрация на уроках химии
Опыты с каучуком проводятся с целью показан, отношение его к органическим растворителям, принадлежность к непредельным соединениям и отличие свойств вулканизированного каучука и резины. Отношение каучука и резины к растворителям. Невулканизированный каучук растворяется во многих органических раство ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru