Педагогическая система П.П. Блонского

Перспективы образования » История развития педагогики » Педагогическая система П.П. Блонского

Павла Петровича блонского (1884—1941) часто назы­вают «советским Песталоцци», он оказал большое влияние на педагогов 20-х годов. Он сформулировал основополага­ющие педагогические идеи: обучение и воспитание долж­но осуществляться на основе знаний закономерностей разви­тия ребенка; уважение личности ребенка, его потребностей и интересов; разностороннее развитие личности ребенка (ум­ственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Исследова­ния Блонского основывались на двух главных принципах: идее развития и целостном подходе к изучению ребенка. Он попытался дать полную картину жизни ребенка, рас­сматривая его как «естественное целое». В учебнике «Пе­дология» (1936) Блонский дал представление о своеобразии разных возрастных периодов и связанных с ним особенно­стей воспитания и обучения. Блонский выдвинул ориги­нальную теорию памяти, рассматривая различные ее виды как ступени развития, высказал гипотезу о происхождении внутренней речи у ребенка, изучая эмоциональную сферу, считал ее фундаментом по­ведения человека. Блонский сформулировал принцип ин­дустриализации — тесной связи школы с производством, трудовым профессиональным обучением.

Блонский — автор первого учебного пособия но педа­гогике в советской России.


Статьи о педагогике:

Проектирование воспитательной работы на основе зодиакальной локации
Можно дифференцировать несколько стадий отрицательно направленного нравственного развития "трудных": I - ситуативная, характеризующаяся фрагментарным, неустойчивым проявлением негативных побуждений личности на фоне общего положительного поведения; II - антагонистическая, характеризующаяся ...

Формы физической подготовки в физическом воспитании школьников
Роль физического воспитания школьников многогранна. Это средство оптимизации режима жизни, активного отдыха, сохранение и повышение работоспособности школьников на протяжении всего периода обучения в школе. Внеурочная работа (внеклассная, внешкольная) по физическому воспитанию школьников дополняет ...

Задачи и содержание работы по обучению старших дошкольников измерительной деятельности
В настоящее время в условиях реформы школьного образования необходим тщательный учет всех возможностей детей в овладении знаниями, совершенствование программных требований и методов обучения в детском саду. Измерительная деятельность вводится в подготовительной к школе группе. Однако опыт педагогич ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru