Развитие выносливости
При беге на средние дистанции изменения внутренней среды организма приобретают большее значение (более резкие сдвиги реакции среды в кислую сторону, скопление большого количества молочной кислоты и углекислоты в крови и др.). Резкие изменения в химизме крови оказывают влияние на состояние нервных центров, которым приходится сопротивляться отрицательному воздействию этих изменений и удерживать высокий уровень возбуждения.
При беге на длинные дистанции особенно большую роль играют уровень развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем, величина энергетических запасов организма и возможность их экономного использования.
Из приведенных данных следует, что для воспитания различных видов выносливости требуются разные средства и методы тренировки.
Общая выносливость служит основой для воспитания многих видов специальной выносливости. Главный принцип воспитания общей выносливости заключается в постепенном увеличении длительности выполнения физических упражнений умеренной интенсивности с вовлечением в работу возможно большего количества мышечной массы. Лучше всего эта задача решается циклическими движениями (передвижение на лыжах, кросс, бег в спокойном темпе, плавание).
Основной метод воспитания обшей выносливости — равномерный. Для этой цели с успехом применяют бег на местности. Разнообразие движений при беге по пересеченной местности и непрерывное их чередование, разнообразие ландшафта, воздух, богатый кислородом, мягкий грунт — все это создает благоприятные условия для тренировки общей выносливости.
На первоначальном этапе занятий нагрузка увеличивается за счет постепенного увеличения длительности непрерывной работы (от нескольких минут до одного часа) при сохранении небольшой или средней скорости. Применение подобного метода позволяет: во-первых, выполнять сравнительно большой объем работы, что необходимо для полного развертывания функциональных возможностей организма и слаженности в деятельности систем, обеспечивающих потребление кислорода в процессе самой работы; во-вторых, следить за ритмичным глубоким дыханием, что нужно для улучшения восстановительных процессов в организме и согласования ритма дыхания с ритмом выполняемых упражнений. Кроме того, преодоление дистанций, иногда значительно превышающих соревновательную, создает у занимающихся важное для них чувство уверенности в своих силах.
Дальнейшее развитие общей выносливости достигается благодаря постепенному переходу к работе большей интенсивности, общая длительность которой, как правило, не должна превышать 30 мин.
На различных стадиях подготовки спортсмена соотношение между объемом и интенсивностью тренировочной работы меняется. Избранное на той или иной стадии определенное соотношение сохраняют в течение нескольких занятий. После того как организм приспособится к данной нагрузке, ее увеличивают.
Квалифицированные спортсмены для воспитания общей выносливости чаще всего применяют методы повторного и переменного упражнения.
При повторной работе длина отдельных отрезков должна быть такой, чтобы время прохождения их не превышало примерно 1,5 мин., а скорость передвижения была достаточно высокой — приблизительно 75—85% от максимальной. Интервалы активного отдыха не должны быть больше 3 мин. Число повторений определяется возможностью сохранять скорость передвижения. При ее снижении повторная работа прекращается.
Статьи о педагогике:
Средства и отличительные черты методики
В качестве средств воспитания координационных способностей спортсмена могут быть использованы, в принципе, самые различные упражнения из числа средств общей и специальной подготовки, если они связаны с преодолением координационных трудностей. По мере того, как упражнение становится привычным, все п ...
Требования к формированию и использованию развивающей среды
К развивающей среде дошкольных учреждений предъявляются требования педагогические, эстетические, гигиенические и экономические. Педагогические: соответствие задачам и содержанию «Программы воспитания и обучения в детском саду»и требованиям дошкольной дидактики; общая педагогическая направленность с ...
Основные задачи и методы педагогического
эксперимента
Обучение алгебре, как и любому учебному предмету, может стать средством формирования личности, если учителю удаётся правильно организовать свой труд, грамотно, квалифицированно анализировать индивидуальные особенности учащихся. Планируя индивидуальные задания, составляя проверочные работы разных ур ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

