Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
По окончанию формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого оформлены в таблицах № 5,6,7,8.
Данные таблиц были оформлены в виде диаграмм:
|
|
Согласно повторного анализа мы выявили, что результат проведенной нами работы был успешен.
После разработанных нами системы комплексных занятий по следующим блокам: знание о родном крае, толерантность, права и обязанности ребенка. А также внедрения их в учебный процесс ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента.
Мы, выявили улучшения:
по I блоку: у 80% детей, что составляет 2 человека, уровень знаний о родном крае повысился. У 20% детей, что составляет 2 человека, уровень знаний улучшился.(диаграмма № 5)
по II блоку: улучшений не выявлено, так как все 100%, что составляет 10человек, в констатирующем этапе исследования ответили на высший балл. (диаграмма № 6)
по IIIблоку: 100% детей, что составляет 10человек, получили высокий балл, что означает повышение знаний о своих правах. .(диаграмма № 7)
по IVблоку: 100% детей, что составляет 10человек, повысили знания о своих обязанностях.(диаграмма № 8)
Результат констатирующего этапа подтвердил нашу гипотезу: гражданственность как нравственное качество личности детей старшего дошкольного возраста будет воспитываться успешно, если:
- процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия «гражданственность детей дошкольного возраста» ;
- определены критерии и уровни сформированности гражданственности у старших дошкольников;
- теоретически разработан и экспериментально апробирован комплекс занятий, учитывающий поэтапное ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, людьми разных национальностей.
Подводя итог нашей работы, мы, дали определение патриоту, и гражданину, выяснили, в чем их разница. Чтобы быть патриотом необходимо иметь уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам. Патриот должен делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей Родины, ее приукрашения и обустройства, так как о патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека.
Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения. Что же могло бы помочь подняться на ноги нашему современному обществу – это конечно Любовь к Родине и служение интересам государства. Поэтому в настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к воспитанию патриотизма и гражданственности в детском саду.
Говоря о любви к Родине и ее народу, мы, выявили, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.
Согласно проведенного нами анализа и разработанной системы комплексных занятий по следующим блокам: знание о родном крае, толерантность, права и обязанности ребенка. А также внедрения их в учебный процесс ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента, мы выявили, что результат проведенной нами работы был успешен.
После проведенной нами работы знания детей увеличились. Заинтересованность детей в знаниях о своем крае, о своей Родине возросла.
Безусловно, к концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну; наш народ; язык; обычаи и традиции, а также свои права и обязанности.
Статьи о педагогике:
Мотивация и природа математических знаний
Применить успешно метод мотивации в учебном процессе невозможно без знания природы математических понятий и теорий. Ответить на вопрос «Что такое математика?» так же трудно, как, согласно словам Кузьмы Пруткова, постараться «объять необъятное». Термин «математика» происходит от греческого слова «µб ...
Из истории использования текстовых задач в России
В традиционном российском школьном обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. С одной стороны, практика применения текстовых задач в процессе обучения во всех цивилизованных государствах идет от глиняных табличек Древнего Вавилона и других древних письменных источников, то е ...
Понятия, функции, виды и свойства внимания
На человека постоянно воздействует масса самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии охватить одновременно с достаточной ясностью все эти объекты. Что-то находиться в поле ясного сознания, что-то осознается в полнее отчетливо, что-то совсем смутно, а многое вообще не замечается. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования