Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет

Перспективы образования » Воспитание у дошкольника чувства гражданственности » Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет

Страница 1

По окончанию формирующего эксперимента, нами был проведен контрольный срез, результаты которого оформлены в таблицах № 5,6,7,8.

Данные таблиц были оформлены в виде диаграмм:

В диаграмме №6 выявлено:

100% детей, что составляет 10 человек, получили высший балл, что означает улучшение знаний о своих правах.

В диаграмме №7 выявлено:

100% детей, что составляет 10 человек, получили высший балл, что означает улучшение знаний о своих обязанностях.

Согласно повторного анализа мы выявили, что результат проведенной нами работы был успешен.

После разработанных нами системы комплексных занятий по следующим блокам: знание о родном крае, толерантность, права и обязанности ребенка. А также внедрения их в учебный процесс ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента.

Мы, выявили улучшения:

по I блоку: у 80% детей, что составляет 2 человека, уровень знаний о родном крае повысился. У 20% детей, что составляет 2 человека, уровень знаний улучшился.(диаграмма № 5)

по II блоку: улучшений не выявлено, так как все 100%, что составляет 10человек, в констатирующем этапе исследования ответили на высший балл. (диаграмма № 6)

по IIIблоку: 100% детей, что составляет 10человек, получили высокий балл, что означает повышение знаний о своих правах. .(диаграмма № 7)

по IVблоку: 100% детей, что составляет 10человек, повысили знания о своих обязанностях.(диаграмма № 8)

Результат констатирующего этапа подтвердил нашу гипотезу: гражданственность как нравственное качество личности детей старшего дошкольного возраста будет воспитываться успешно, если:

- процесс воспитания реализуется с учетом содержания понятия «гражданственность детей дошкольного возраста» ;

- определены критерии и уровни сформированности гражданственности у старших дошкольников;

- теоретически разработан и экспериментально апробирован комплекс занятий, учитывающий поэтапное ознакомление детей с Родиной, гражданскими правами, обязанностями, людьми разных национальностей.

Подводя итог нашей работы, мы, дали определение патриоту, и гражданину, выяснили, в чем их разница. Чтобы быть патриотом необходимо иметь уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к своим землякам. Патриот должен делать конкретные каждодневные дела для улучшения состояния своей Родины, ее приукрашения и обустройства, так как о патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека.

Патриотизм и гражданственность включают в себя взаимосвязанную совокупность нравственных чувств и черт поведения. Что же могло бы помочь подняться на ноги нашему современному обществу – это конечно Любовь к Родине и служение интересам государства. Поэтому в настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к воспитанию патриотизма и гражданственности в детском саду.

Говоря о любви к Родине и ее народу, мы, выявили, что духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Согласно проведенного нами анализа и разработанной системы комплексных занятий по следующим блокам: знание о родном крае, толерантность, права и обязанности ребенка. А также внедрения их в учебный процесс ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента, мы выявили, что результат проведенной нами работы был успешен.

После проведенной нами работы знания детей увеличились. Заинтересованность детей в знаниях о своем крае, о своей Родине возросла.

Безусловно, к концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну; наш народ; язык; обычаи и традиции, а также свои права и обязанности.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Диагностика нравственной культуры подростков
Для формирования нравственной культуры подростков, прежде всего необходимо подробно изучить и уметь использовать в работе диагностические методы исследования воспитанности школьника. При решении различных педагогических задач педагог опирается не только на теоретические знания, но и реальные факты, ...

Инклюзивное образование: понятие, сущность, особенности
Как уже отмечено во введении, в нашей стране накоплен небольшой опыт технологий инклюзии. В последние годы в российском образовании актуализируются ценности инклюзивного образования. С. Н. Сорокоумова, кандидат психологических наук, доцент, в своем исследовании дает определение инклюзивному образов ...

Техническая реализация технологии дистанционного обучения
Так было описано выше нам необходимо создать интернет ресурс который будет обеспечивать взаимодействие различных задач, а именно: обеспечение доступа к учебным материалам посредством сети Интернет; распространение (пересылка) учебного материала; проверка усвоения пройденного материала (тестирование ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru