Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности
Психолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности.
Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени
Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта
Работа по изучению, обобщению и распространению ППО - это не временная кампания, не эпизодическое мероприятие, проводимое раз в году в виде научно-практической конференции или педагогических чтений, а обязательный элемент повседневной деятельности учителей, воспитателей, руководителей ОУ. Поскольку от правильной постановки этого дела в значительной степени зависит эффективность и качество работы ОУ, его нельзя пускать на самотёк, а необходимо осуществлять "поэтапно", в определённой последовательности.
Основные этапы работы по изучению и обобщению ППО (по Р.Г. Амосову):
Определение цели изучения ППО.
Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности.
Выбор средств и методов изучения ППО.
Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта
Выделение диагностирующих единиц изучения
Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта.
Сопоставление плана изучения опыта
Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик.
Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно-воспитательного процесса.
Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.
Чтобы выявить, изучить опыт педагога и, обобщив его, сделать полезным для других, нужно составить программу изучения ППО (с анкетами, опросниками), используя предложенный нами опыт.
Изучение и обобщение опыта:
Выявление объекта изучения:
оценка деятельности педагога с помощью диагностической программы наблюдения;
выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты;
первый сбор информации о деятельности педагога;
выявление факторов, способствующих получению высоких результатов;
определение объектов изучения.
Постановка цели изучения:
выявление существенного противоречия, на разрешение которого направлен творческий педагога;
формулировка проблемы;
теоретическое обоснование опыта;
выявление гипотезы о сущности и основных идеях опыта;
формулировка цели изучения.
Сбор информации об изучаемом опыте:
отбор методов сбора и обработки информации;
составление программы наблюдения за деятельностью педагога и детей на занятиях и в повседневной жизни по изученной проблеме;
реализация методов сбора информации об опыте.
Педагогический анализ собранной информации:
расчленение изучаемого опыта на части, соответствующие основным идеям опыта;
оценка идей опыта на основе критериев;
определение причинно-следственных связей между заявленной проблемой и идеей опыта;
выявление места и роли опыта в целостной педагогической системе.
Статьи о педагогике:
Методические разработки для обучения графическому моделированию
в курсе информатики
Как и при любом другом моделировании, приступая к графическому моделированию, следует выделить его объект, определить цели моделирования, сформировать информационную модель в соответствии с задачей и выбрать инструмент моделирования. В среде графического редактора, который является удобным инструме ...
Оценка профессионального уровня воспитателя инклюзивной группы
Педагогами был пройден тест, взятый из пособия под редакцией к.п.н. Никишиной И.В. «ДОУ. Диагностическая и методическая работа». Тест « Определите на каком уровне вы находитесь как воспитатель» был предложен воспитателям в начале исследования, на входе на 1 этапе (июль 2009г.) и на выходе, 3 этапе ...
Анализ и полученные результаты практической реализации
программы «ОПК» в условиях МАОУ СОШ №3 г-к Анапа п. Витязево
Хороший духовный рост заметен у учащихся 5-х классов, начавших изучение модуля в 2012 году. Дети стали активными участниками в проведении православных праздников в храме и школе, школьных научно-практических конференциях. На уроках ребята знакомятся с нравственными и духовными основами православия. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования