Принципы построения системы контроля

К системе контроля предъявляются определеннее требование и при ее по­строении следует придерживаться основных принципов.

Объективность — является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. Вопросы, за­дания задачи и проекты должны быть обоснованы, а критерия оценки адекватны требованиям к уровню подготовки и возрастным особенно­стям учащихся.

Открытая технология — заключается в том, что оценивание учащихся осуществляется по единым критериям, которые должны быть обоснованы, известны заранее и понятны каждому учащемуся.

Системность, которая в свою очередь рассматривается с пяти позиций:

контроль должен быть непрерывным и осуществляться с самого начала обучения до его завершения;

контроль должен быть естественной частью процесса обучения,

система контроля должна обладать преемственностью;

средства, методы, формы контроля, способы оценивания и интерпре­тации результатов должны подчиняться единой цели;

все обучаемые конкретного образовательного учреждения должны подчиняться единым принципам и требованиям, которые положены в основу разработанной модели.


Статьи о педагогике:

Методические разработки по теме "Каучуки"
Добиться понимания всеми учащимися взаимосвязи строения и свойств каучука. Обучающие цели урока: Раскрыть взаимосвязи строения и свойств вещества на примере различных видов каучука; Актуализировать знания по проблеме взаимодействия “Человек - Природа”. Развивающие цели урока: Способствовать формиро ...

Монолог как одна из форм говорения
Монологическая речь - это особый вид вербального общения людей, предполагающий процесс формирования и формулирования своих мыслей посредством звуковой системы языка. Продуктом монологического общения является монологическое высказывание, особое и сложное умение, которое нужно специально формировать ...

Профессиональное самоопределение как цель предпрофильной подготовки
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентации, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала. Личностное самоопределение человека происходит на основе освоения общественно выработанных ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru