Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Перспективы образования » Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Страница 1

Подготовительную в школе группу при МОУ СОШ №13 посещает 17 детей: 9 мальчиков и 8 девочек. 50% детей воспитывается в полных семьях с двумя или одним ребёнком. 50% - неполные семьи. Социальное положение всех семей благополучное.

Дети моей группы добрые, отзывчивые, свободно вступают в общение со сверстниками и взрослыми. Проявляют любознательность, способность активно познавать мир, самостоятельность в решении умственных задач, инициативу, творчество в изобразительной и конструктивной деятельности, владеют нормами поведения.

Педагогическая деятельность в дошкольной группе при МОУ СОШ №13 ведётся по программе «Радуга» Т.Н.Дороновой.

В нашей группе создана развивающая среда: «Уголок познавательного развития». Здесь представлены по познавательным блокам, что помогает детям составить целостную картину мира, расширить их кругозор.

«Уголок развития речи» - оснащён буквенным фризом, разными видами азбук, загадками, предметными и сюжетными картинками, дидактическими играми. Основой его является обогащение словаря, развитие связной речи, речевого творчества детей.

«Уголок по изобразительной деятельности» - содержит различные средства, материалы для реализации детских замыслов, развития их художественных способностей.

«Уголок эстетического восприятия» - здесь размещаются картины, книги об искусстве, художниках. Они формируют эстетическое отношение к окружающему миру, погружают ребёнка в мир красоты и духовности.

В «Математической игротеке» - разнообразие дидактических игр на логическое мышление, развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации, на закрепление счёта, карточки на сравнение чисел, состав числа, решение арифметических задач, конструкторы, ребусы, что способствует развитию умственных способностей, усвоению математических представлений, развитию памяти, внимания, воображения.

В «Театральном уголке» - различные виды театром, костюмы, декорации, он обеспечивает взаимосвязь театрализованной и других видов деятельности, развитие творческой активности детей.

«Музыкальный уголок» - созданы условия для развития музыкального слуха, певческих способностей, приобщения к музыкальной культуре. Содержание уголка: музыкально-дидактические игры на развитие ритма, тембра, на знакомство с музыкальными инструментами.

«Физкультурный уголок» - здесь размещено разное физкультурное оборудование, а также дидактические игры и альбомы о видах спорта, что обеспечивает условие для различных видов двигательной активности детей.

В «Игровом уголке» - подобраны различные виды конструкторов, атрибуты для сюжета ролевых игр, наборы мелких игрушек разной тематики. Материал подобран с учётом игровых интересов мальчиков и девочек. Он побуждает к игровому взаимодействию, способствует развёртыванию сюжетно-ролевых и режиссёрских игр.

Умственное развитие дошкольника – важнейшая составная часть его общего психического развития, подготовки к школе и по всей будущей жизни.

Это сложный процесс формирования познавательных интересов, накопления разнообразных знаний и умений, овладение речью.

Заложенное в детстве отношение к миру ребёнок понесёт через всю жизнь. В последующем от этого отношения будет зависеть какими знаниями овладел ребёнок, готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы сочинений, рисунков, конструкций.

Ребёнок неустанно познаёт мир, в котором он живёт. В начале пути познание позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем – постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт; и, наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира. Достойно пройти описанный путь ребёнок сможет только при нормальном уровне познавательного развития.

В процессе познавательного развития у дошкольника формируются представления о мире; появляются новые способы познания и познавательные интересы; расширяется кругозор, развивается логическое мышление, проявляется любознательность, активность, инициативность, совершенствуется речь; происходит эмоционально-чувственное постижение окружающей действительности.

Одна из основных задач нашей школы – развитие познавательно-мыслительной деятельности ребёнка. И это происходит не только через непосредственное знакомство с окружающим миром, но и через получение детьми элементарных научных сведений их различных областей знаний о нашем мире.

В дошкольных группах при МОУ СОШ №13 мы используем программу «Радуга». Это комплексная программа воспитания и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивает всестороннее развитие ребёнка. Её важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психологического комфорта для каждого ребёнка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи о педагогике:

Совместная игровая деятельность дошкольников как средство развития взаимоотношений
Интерес к творческим ролевым играм развивается у детей с трех-четырех лет. К этому времени у ребенка появляются новые потребности, новые мотивы деятельности, связанные с осознанием своих отношений со взрослыми. У ребенка появляется желание активно участвовать в общественной жизни. После трех лет, о ...

Анализ результатов экспериментальной работы
Дошкольное природоведение ставит своей целью формирование элементарной системы знаний о живой и неживой природе (умение различать "живое", "неживое"), некоторых существенных особенностях растений и животных как живых организмов, влиянии факторов внеш­ней среды на их жизнь, взаим ...

Дидактическая игра как одно из условий развития иворческого потенциала учащихся на уроках биологии
Гуманизация отношений как одна из педагогических задач, признание ценности отдельной личности в ее индивидуальной неповторимости и психологизация всей системы учебно-воспитательного процесса послужили почвой для создания эффективных педагогических технологий, составной частью которых является игра. ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru