Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Перспективы образования » Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Страница 5

Совместное проведение опытов с растениями по выявлению особенностей их строения, значения, функций («Куда тянутся корни?», «Вверх по листочкам», «Зачем одуванчику парашютики?») в блоке познавательных занятий по науке «Ботаника» помогли детям определить, что растения - живые организмы, которые дышат, развиваются, размножаются.

При ознакомлении с наукой «Астрономия» свой рассказ о смене дня и ночи, о влиянии солнца на температуру воздуха Земли, подтвердила практическими опытами (с глобусом и настольной лампой, «Далеко-близко», «Чем ближе, тем быстрее»).

Ежедневно дети имеют возможность найти ответ на интересующий их вопрос, самостоятельно действуя в опытнической лаборатории, проводя элементарные эксперименты и опыты. Проведение опытов способствует открытию новых знаний и способов познания, глубокому проникновению в сущность явлений природы, установлению закономерностей.

Экспериментирование тесно связано у дошкольников с практическим преобразованием предметов и явлений. В процессе таких преобразований, имеющих творческий характер, ребёнок выявляет в объекте все новые свойства, связи и зависимости. При этом наиболее значим для развития творчества ребят сам процесс поиска.

Наличие материалов, их разнообразие в экспериментально-творческой лаборатории не только позволяет поддерживать изначально присущую ребёнку любознательность, но и развивать его познавательные интересы.

Экскурсии, прогулки играли важную роль в расширении кругозора детей, в ознакомлении с историей родного города, его культурно-историческими памятниками, достопримечательностями, художественным наследием.

Дети не только познакомились с современным городом, его архитектурой, традициями, но и узнали об истории возникновения города Вышнего Волочка; о старинных названиях его улиц, площадей, о создании Вышневолоцкой водной системы.

Осмотр экспозиций краеведческого музея помог расширить представления детей о культуре быта, образе жизни людей прошлого века, «человека в древности», об истории совершенствования орудий труда, техническом прогрессе, познакомила с народными промыслами Тверской области.

Посещение выставочного зала детской библиотеки дало возможность детям узнать о творчестве художников, работающих в Тверском крае, познакомиться с произведениями изобразительного искусства, народно-прикладного творчества.

Проведение экскурсий и прогулок пробудили в детях интерес к историческому прошлому своего города. Они показали способность к самостоятельному поиску новой информации. Это дало толчок и для нашей совместной работы с родителями по созданию:

- Альбома «Прошлое и настоящее города Вышнего Волочка» (с видами города);

- Сбору фотоматериалов

- Подготовки выставки рисунков «Мой любимый город».

Новая познавательная информация о Вышнем Волочке прозвучала в викторине.

Эта работа послужила основой формирования духовной культуры детей, которая является неотъемлемой частью интеллектуального развития ребёнка.

Одним из направлений работы по упорядочиванию и расширению представлений старших дошкольников о мире человека стали «Встречи с интересными людьми», в процессе которых дети познакомились с профессиональной, бытовой деятельностью различных людей, своих родителей, результатов труда, узнали о разносторонности их интересов и увлечений, поняли важность и значимость их деятельности для окружающих. Подобные встречи способствовали сближению родителей и детей, воспитателей и родителей. Эмоциональное участие в общем деле послужило сплочению коллектива взрослых и детей. Родители искренне заинтересовались «Встречами», они смогли увидеть, услышать и даже почувствовать, что интересно детям.

Совместная деятельность воспитателя с детьми способствует развитию у детей активности, самостоятельности, умения принять решение, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту.

Познавательная деятельность детей тесно связана с художественно-продуктивной. И здесь детям было представлено широкое поле деятельности: они лепили, рисовали, конструировали. ( создание макетов «Мир динозавров», «Наш город» и др.)

Наметив цель предстоящей работы, я, как равноправный участник, обсуждала с ними возможные способы её реализации. В процессе деятельности исподволь давала новые знания, поощряла инициативу, содержательное общение, обсуждение возникающих проблем. Отмечала для себя, что именно в совместной деятельности у детей появляется потребность в получении и поиске знаний.

Для обогащения сюжета ролевой игры сделали книги-альбомы с рисунками детей, где были отражены разнообразные приключения космонавтов.

Рисунки детей оформляли в альбомы «Почемучки»: по науке «Ботаника» - «Что растёт у нас в саду», «Лекарственные растения», «Деревья нашего края»; по науке «Зоология» - «Африканские животные», «Динозавры» и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса
Обследование уровня развития диалогической речи у учащихся 3 класса проводилось на констатирующем этапе опытно – исследовательской работы. Учащимся было предложено пройти письменный тест, суть которого заключалось в том, чтобы понять уровень сформированности диалогической речи у учащихся. На основа ...

Анатомо-физиологические особенности детей 7-10 лет
В детском возрасте должен быть особо выделен период прихода ребенка в школу. В этот период происходит адаптация к новым условиям существования, неодинаково переносимым детьми. В первые недели и месяцы обучения у первоклассников обнаруживаются неблагоприятные сдвиги нервной и сердечно-сосудистой сис ...

Оценка факторов влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы
В ходе исследования проводилась оценка факторв влияющих на развитие воспитателя инклюзивной группы на начало эксперимента (на 1 этапе) и на 3 этапе эксперимента. Для достижения результата необходима согласованная педагогическая деятельность воспитателей инклюзивных групп и специалистов сопровождени ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru