Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Перспективы образования » Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Страница 7

2.Разнообразить формы совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

3. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.

Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании которого можно достичь при согласованности их действий, и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

Важнейшим способом реализации такого сотрудничества считаю организацию совместной деятельности, где родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Поэтому свою работу с ними строю на основе принципов единства, систематичности, последовательности, взаимного доверия, уважения и взаимопомощи. Эффективными формами сотрудничества с родителями в направлении познавательного развития детей стали:

- Родительское собрание «Готовность детей к обучению в школе» совместно с учителем начальных классов обсуждением вопросов качественной подготовки детей к обучению в школе, с акцентированием внимания родителей на проблеме интеллектуального развития дошкольников (приложение )

- Встреча за круглым столом «Воспитание любознательности» с использованием тестовых заданий, памятки для родителей, которая познакомила их с кругом вопросов, содержанием познавательной деятельности детей, с факторами влияющими на формирование любознательности, интереса детей к познанию, к исследованию окружающего (приложение )

- Семейная гостиная на тему «Воспитание любви к родному городу», где была раскрыта роль семьи в формировании духовной и социальной культуры ребёнка, помогла по новому раскрыть внутренний мир детей, глубже проникнуть в их интересы и потребности (приложение )

Наряду с коллективными формами широко использовала наглядно-информационные формы общения. Оформляла: ширмы, стенды, папки-передвижки на темы: «Приобщение к народным традициям», «Познавательное развитие старших дошкольников», «В каждом доме традиции» для ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания в детском саду, для формирования педагогической культуры родителей. Вместе с тем эта работа способствовала преодолению у родителей поверхностного суждения о роли детского сада, пересмотру методов и приёмов домашнего воспитания.

Стать заинтересованными, непосредственными участниками процесса развития умственных, интеллектуальных способностей, познавательных интересов своего ребёнка родителям помогло совместное проведение познавательных праздников, викторин, игр «Что, где, когда?»

Такая совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей, даёт возможность больше общаться с ребёнком, лучше понять его интересы, потребности, содержательно и интересно провести с ним время.

Перспективное планирование по науке «Астрономия»

Тема

Программное содержание

Методические приёмы

Предметно-развивающая среда

1. Введение в науку «Астрономия»

Через интенсивные, занимательные, исторические сведения познакомить детей с историей возникновения науки, очертить круг изучаемых проблем.

Рассказы воспитателя: «Наука «Астрономия»», «Учёные», «Исторические сведения» ( с показом иллюстраций).

Иллюстрации, энциклопедии.

2. Солнце. Солнечная система

Напомнить детям о строении солнечной системы. Рассказать о солнце.

Рассказы воспитателя: «Солнце-огромная звезда», «Сколько планет у нашей звезды, как они называются», Д/игра «Земля и солнечная система», «Что такое орбита». Опыт: сравнение солнца с землёй (мяч и горошина). Рассказ воспитателя «Значение солнца». Проблемная ситуация «Что было бы, если бы солнце перестало светить?»

Иллюстрации с изображением планет, их орбит. Карта «Солнечная система. Мяч и горошина. Настольная лампа и свеча».

3. «Меркурий», «Венера». Космическое путешествие к околоземным планетам.

Познакомить детей с особенностями планет. Развивать интерес к астрономии.

Рассказы воспитателя о планетах. Рисование планет.

Иллюстрации Меркурия, Венеры, энциклопедии.

4. Планета «Земля»

Познакомить детей с планетой земля, с мифами, легендами.

Рассказы воспитателя: «День на земле сменяет ночь». Опыт: «Где ночует солнце» (опыт с глобусом и лампой). «Притяжение земли» Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы не было земного притяжения?» Рассказ воспитателя «Появление жизни на земле».

Таблицы, карты, иллюстрации, фотографии с изображением планеты земля, глобус.

5. «Космонавты»

Рассказать о первом космонавте Ю.Гагарине, о работе космонавтов сегодня. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Рассказы воспитателя: «Белка», «Стрелка», «Ю.Гагарин», «Жизнь космонавтов на космическом корабле»

Энциклопедии, портрет Ю.Гагарина, иллюстрации: космонавтов, кораблей, станций.

6. Луна – спутник земли.

Познакомить детей с особенностями Луны, с историей.

Рассказы воспитателя: «О Луне», «Сказка про Луну», «Что такое Луна», «Возникновение кратеров» (опыт) Д/игра «Дом на орбите»

Таблицы, карта, материал для опыта, глобус, лунный календарь, Модели луноходов, космических кораблей.

7. «Марс», «Юпитер», «Сатурн»

Познакомить детей с планетами и их особенностями

Рассказы воспитателя: «Марс – красная планета», «Юпитер – планета – гигант», «Сатурн». Рисование планет.

Иллюстрации, фотографии, энциклопедии.

8. «Уран», «Нептун», «Плутон»

Познакомить детей с особенностями планет. Завершить работу в познавательном блоке «Астрономия»

Рассказы воспитателя о планетах: Уран, Нептун, Плутон. Создание панно «Солнечная система».

Иллюстрации, энциклопедии. Всё для создания панно.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Понятие «текстовая задача». Структура задачи
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, гак и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а ...

Научно-исследовательская деятельность учащихся в изучении особо охраняемых природных территорий района
Знакомство с природой родного края обычно начинается с изучения характерных для региона природных экосистем, которые наиболее доступны для посещения в процессе туристско-экскурсионной деятельности учащихся. Обычно это происходит во время проведения практических занятий в летних экологических лагеря ...

Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
Перестройка и обновление нашего общества затрагивают все об­ласти его материальной и духовной жизни. Не является исключени­ем и педагогическая наука. Ее общественное значение определяется тем реальным вкладом, который она может внести в решение про­блем реформы высшей и средней школы, в научно-мето ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru