Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе
Поэтому для меня очень важен анализ уровня познавательного развития ребёнка как наиболее объёмной и информативной области, которая включает в себя развитие основных познавательных процессов восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, а также умение ребёнка оперировать имеющимися знаниями, представлениями в процессе решения различных задач.
Изучение психологических особенностей познавательного развития детей старшего возраста, задач и методических рекомендаций программы «Радуга» помогли мне составить диагностику для обследования.
Результаты диагностического обследования вносятся в таблицу с фиксацией уровня: низкий, средний, высокий (приложение ).
Диагностика показывает каких великих людей дети знают; как ориентируются в социальных понятиях, таких как семья, группа, Родина; причинно-следственных связях; городах; изобретениях; в мире животных (как изучают животных, животных земли, моего края, какие таланты и способности имеют животные); в мире растений (как изучают растения; растения земли, моего края); солнечной системы (солнце, как изучают космос); предметах – помощниках в учёбе.
Проведя в сентябре диагностическое обследование познавательного развития детей, я определила низкий уровень развития в разделах:
-причинно-следственные связи – 14 детей;
- мир растений:
1. Как изучаются растения – 17 детей;
2. Растения земли – 16 детей;
3. Растения моего края – 12 детей;
- космос:
1. Как изучают космос – 15 детей;
2. Солнечная система – 9 детей;
- знания городов и изобретений – 16 детей;
- социальные понятия:
1. семья – 6 детей;
2. группа – 5 детей
3. Родина – 10 детей.
-предметы помощники в учёбе – 6 детей
- мир животных:
1. как изучают животных -16 детей;
2. животные земли – 14 детей;
3. животные моего края – 5 детей;
4. таланты животных – 9 детей.
Остальные дети имеют по всем разделам средний уровень познавательного развития, а высокий уровень только у одного ребёнка в разделе социальные понятия «семья».
После проведения организованных и индивидуальных занятий, проведя в январе второе диагностическое обследование я пришла к результату, что уровень познавательного развития.
Опираясь на данные второй диагностики, я пришла к выводу, что надо расширить индивидуальные занятия по темам, где ещё прослеживается низкий уровень познавательного развития. Это: причинно-следственная связь – 6 детей; наша Родина – 4 ребёнка; изобретения – 4 ребёнка; животные земли – 4 ребёнка, а также растения земли – 6 детей.
Последнее диагностическое обследование показало, что большинство детей имеют высокий уровень познавательного развития:
- Социальные понятия:
1. Семья – 16 детей;
2. Группа – 14 детей;
3. Родина – 10 детей;
-Причинно-следственные связи – 11 детей;
- Города, изобретения – 12 детей;
- Мира животных:
1. Как изучают животных – 15 детей;
2. Животные земли – 12 детей;
3. Животные моего края – 16 детей;
4. Таланты животных – 17 детей
- Мир растений:
1. Как изучают растения – 15 детей;
2. Растения земли – 8 детей
3. Растения моего края – 15 детей
- Космос:
1. Как изучают космос – 16 детей;
2. Солнечная система – 14 детей
- Предметы – помощники в учёбе – 17 детей.
Один ребёнок, Митюрев Дима показал низкий уровень знаний по темам: как изучают растения, растения земли, солнечная система.
У остальных детей средний уровень познавательного развития.
Исходя из данных диагностики, я пришла к выводу, что дети знакомы с историей изобретений, с техническим прогрессом в развитии транспорта, жилища и т.д., знакомы с основной символикой родного города и государства, культурными традициями и обычаями родного края, русского народа. У детей наблюдается проявление самостоятельного устойчивого интереса к миру природы, к изучению объектов живой и неживой природы, особенно к представителям животного мира. Они задают вопросы, стремятся к самостоятельному исследованию объектов через наблюдения, опытническую работу.
Итоги диагностирования использовала в ходе планирования деятельности, при постановке и реализации педагогических задач. Данные позволили следить за ходом развития детей и осуществлять индивидуальный подход, помогли проследить за динамикой продвижения ребят в освоении программы.
Модуль 3
Создание системы воспитательно-образовательной работы
Цель:
1 .Дать детям необходимые знания о предметах, явлениях природы и общественной жизни.
2.Активизировать самостоятельную поисковую деятельность. 3.Формировать познавательное, бережное отношение к окружающему миру.
Для обеспечения единства эмоционального и познавательного развития детей, поддержания интересу успешности их обучения в школе, я проводила цикл организованных познавательных занятий в форме познавательных практикумов, игр, викторин, познавательных праздников.
Статьи о педагогике:
Преимущества и недостатки Болонского процесса
Достоинства Болонского процесса: расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все ака ...
Педагогическая система П.П. Блонского
Павла Петровича блонского (1884—1941) часто называют «советским Песталоцци», он оказал большое влияние на педагогов 20-х годов. Он сформулировал основополагающие педагогические идеи: обучение и воспитание должно осуществляться на основе знаний закономерностей развития ребенка; уважение личности ...
Значение ознакомления с массой предметов для сенсорного, умственного и математического
развития детей дошкольного возраста
Формирование понятия «масса» опирается на развитие «барического чувства» (греч. baros - тяжесть, barys - тяжелый). «Барическое чувство» возникает в результате давления предмета на поверхность тела человека. Не случайно, определяя тяжесть предмета, человек как бы «взвешивает» его на ладонях своих ру ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования