Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Перспективы образования » Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Страница 3

Поэтому для меня очень важен анализ уровня познавательного развития ребёнка как наиболее объёмной и информативной области, которая включает в себя развитие основных познавательных процессов восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, а также умение ребёнка оперировать имеющимися знаниями, представлениями в процессе решения различных задач.

Изучение психологических особенностей познавательного развития детей старшего возраста, задач и методических рекомендаций программы «Радуга» помогли мне составить диагностику для обследования.

Результаты диагностического обследования вносятся в таблицу с фиксацией уровня: низкий, средний, высокий (приложение ).

Диагностика показывает каких великих людей дети знают; как ориентируются в социальных понятиях, таких как семья, группа, Родина; причинно-следственных связях; городах; изобретениях; в мире животных (как изучают животных, животных земли, моего края, какие таланты и способности имеют животные); в мире растений (как изучают растения; растения земли, моего края); солнечной системы (солнце, как изучают космос); предметах – помощниках в учёбе.

Проведя в сентябре диагностическое обследование познавательного развития детей, я определила низкий уровень развития в разделах:

-причинно-следственные связи – 14 детей;

- мир растений:

1. Как изучаются растения – 17 детей;

2. Растения земли – 16 детей;

3. Растения моего края – 12 детей;

- космос:

1. Как изучают космос – 15 детей;

2. Солнечная система – 9 детей;

- знания городов и изобретений – 16 детей;

- социальные понятия:

1. семья – 6 детей;

2. группа – 5 детей

3. Родина – 10 детей.

-предметы помощники в учёбе – 6 детей

- мир животных:

1. как изучают животных -16 детей;

2. животные земли – 14 детей;

3. животные моего края – 5 детей;

4. таланты животных – 9 детей.

Остальные дети имеют по всем разделам средний уровень познавательного развития, а высокий уровень только у одного ребёнка в разделе социальные понятия «семья».

После проведения организованных и индивидуальных занятий, проведя в январе второе диагностическое обследование я пришла к результату, что уровень познавательного развития.

Опираясь на данные второй диагностики, я пришла к выводу, что надо расширить индивидуальные занятия по темам, где ещё прослеживается низкий уровень познавательного развития. Это: причинно-следственная связь – 6 детей; наша Родина – 4 ребёнка; изобретения – 4 ребёнка; животные земли – 4 ребёнка, а также растения земли – 6 детей.

Последнее диагностическое обследование показало, что большинство детей имеют высокий уровень познавательного развития:

- Социальные понятия:

1. Семья – 16 детей;

2. Группа – 14 детей;

3. Родина – 10 детей;

-Причинно-следственные связи – 11 детей;

- Города, изобретения – 12 детей;

- Мира животных:

1. Как изучают животных – 15 детей;

2. Животные земли – 12 детей;

3. Животные моего края – 16 детей;

4. Таланты животных – 17 детей

- Мир растений:

1. Как изучают растения – 15 детей;

2. Растения земли – 8 детей

3. Растения моего края – 15 детей

- Космос:

1. Как изучают космос – 16 детей;

2. Солнечная система – 14 детей

- Предметы – помощники в учёбе – 17 детей.

Один ребёнок, Митюрев Дима показал низкий уровень знаний по темам: как изучают растения, растения земли, солнечная система.

У остальных детей средний уровень познавательного развития.

Исходя из данных диагностики, я пришла к выводу, что дети знакомы с историей изобретений, с техническим прогрессом в развитии транспорта, жилища и т.д., знакомы с основной символикой родного города и государства, культурными традициями и обычаями родного края, русского народа. У детей наблюдается проявление самостоятельного устойчивого интереса к миру природы, к изучению объектов живой и неживой природы, особенно к представителям животного мира. Они задают вопросы, стремятся к самостоятельному исследованию объектов через наблюдения, опытническую работу.

Итоги диагностирования использовала в ходе планирования деятельности, при постановке и реализации педагогических задач. Данные позволили следить за ходом развития детей и осуществлять индивидуальный подход, помогли проследить за динамикой продвижения ребят в освоении программы.

Модуль 3

Создание системы воспитательно-образовательной работы

Цель:

1 .Дать детям необходимые знания о предметах, явлениях природы и общественной жизни.

2.Активизировать самостоятельную поисковую деятельность. 3.Формировать познавательное, бережное отношение к окружающему миру.

Для обеспечения единства эмоционального и познавательного развития детей, поддержания интересу успешности их обучения в школе, я проводила цикл организованных познавательных занятий в форме познавательных практикумов, игр, викторин, познавательных праздников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Типы обучения
Существует несколько типов обучения или донесения информации, которые мы рассмотрим ниже. 1. первый тип – это донесение информации до других людей, просто «вываливая» ее на них, вне зависимости, что они потом с ней будут делать и как ею распорядятся. 2. второй тип обучения – это практическая тренир ...

Методы работы с многодетной семьей
М.В. Фирсов, Е.Г. Студентов определяет, что первоначально. С чего начинает социальный педагог совместно со школой, - это изучение семьи. Изучение отношений внутри семьи и их обсуждение помогут педагогу представить положение в не ребенка. После изучение семьи стоит задача - создать в семье новые отн ...

Экспериментальное исследование развития внимания первоклассников
Исследование проходило в течение 2008-2009 учебного года и включало в себя три этапа. На первом этапе проводился теоретический анализ литературных источников по теме исследования, определялись объект, предмет, цели и задачи исследования, подбиралась соответствующая методика. На втором этапе проводи ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru