Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Перспективы образования » Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Страница 3

Поэтому для меня очень важен анализ уровня познавательного развития ребёнка как наиболее объёмной и информативной области, которая включает в себя развитие основных познавательных процессов восприятия, памяти, мышления, воображения, внимания, а также умение ребёнка оперировать имеющимися знаниями, представлениями в процессе решения различных задач.

Изучение психологических особенностей познавательного развития детей старшего возраста, задач и методических рекомендаций программы «Радуга» помогли мне составить диагностику для обследования.

Результаты диагностического обследования вносятся в таблицу с фиксацией уровня: низкий, средний, высокий (приложение ).

Диагностика показывает каких великих людей дети знают; как ориентируются в социальных понятиях, таких как семья, группа, Родина; причинно-следственных связях; городах; изобретениях; в мире животных (как изучают животных, животных земли, моего края, какие таланты и способности имеют животные); в мире растений (как изучают растения; растения земли, моего края); солнечной системы (солнце, как изучают космос); предметах – помощниках в учёбе.

Проведя в сентябре диагностическое обследование познавательного развития детей, я определила низкий уровень развития в разделах:

-причинно-следственные связи – 14 детей;

- мир растений:

1. Как изучаются растения – 17 детей;

2. Растения земли – 16 детей;

3. Растения моего края – 12 детей;

- космос:

1. Как изучают космос – 15 детей;

2. Солнечная система – 9 детей;

- знания городов и изобретений – 16 детей;

- социальные понятия:

1. семья – 6 детей;

2. группа – 5 детей

3. Родина – 10 детей.

-предметы помощники в учёбе – 6 детей

- мир животных:

1. как изучают животных -16 детей;

2. животные земли – 14 детей;

3. животные моего края – 5 детей;

4. таланты животных – 9 детей.

Остальные дети имеют по всем разделам средний уровень познавательного развития, а высокий уровень только у одного ребёнка в разделе социальные понятия «семья».

После проведения организованных и индивидуальных занятий, проведя в январе второе диагностическое обследование я пришла к результату, что уровень познавательного развития.

Опираясь на данные второй диагностики, я пришла к выводу, что надо расширить индивидуальные занятия по темам, где ещё прослеживается низкий уровень познавательного развития. Это: причинно-следственная связь – 6 детей; наша Родина – 4 ребёнка; изобретения – 4 ребёнка; животные земли – 4 ребёнка, а также растения земли – 6 детей.

Последнее диагностическое обследование показало, что большинство детей имеют высокий уровень познавательного развития:

- Социальные понятия:

1. Семья – 16 детей;

2. Группа – 14 детей;

3. Родина – 10 детей;

-Причинно-следственные связи – 11 детей;

- Города, изобретения – 12 детей;

- Мира животных:

1. Как изучают животных – 15 детей;

2. Животные земли – 12 детей;

3. Животные моего края – 16 детей;

4. Таланты животных – 17 детей

- Мир растений:

1. Как изучают растения – 15 детей;

2. Растения земли – 8 детей

3. Растения моего края – 15 детей

- Космос:

1. Как изучают космос – 16 детей;

2. Солнечная система – 14 детей

- Предметы – помощники в учёбе – 17 детей.

Один ребёнок, Митюрев Дима показал низкий уровень знаний по темам: как изучают растения, растения земли, солнечная система.

У остальных детей средний уровень познавательного развития.

Исходя из данных диагностики, я пришла к выводу, что дети знакомы с историей изобретений, с техническим прогрессом в развитии транспорта, жилища и т.д., знакомы с основной символикой родного города и государства, культурными традициями и обычаями родного края, русского народа. У детей наблюдается проявление самостоятельного устойчивого интереса к миру природы, к изучению объектов живой и неживой природы, особенно к представителям животного мира. Они задают вопросы, стремятся к самостоятельному исследованию объектов через наблюдения, опытническую работу.

Итоги диагностирования использовала в ходе планирования деятельности, при постановке и реализации педагогических задач. Данные позволили следить за ходом развития детей и осуществлять индивидуальный подход, помогли проследить за динамикой продвижения ребят в освоении программы.

Модуль 3

Создание системы воспитательно-образовательной работы

Цель:

1 .Дать детям необходимые знания о предметах, явлениях природы и общественной жизни.

2.Активизировать самостоятельную поисковую деятельность. 3.Формировать познавательное, бережное отношение к окружающему миру.

Для обеспечения единства эмоционального и познавательного развития детей, поддержания интересу успешности их обучения в школе, я проводила цикл организованных познавательных занятий в форме познавательных практикумов, игр, викторин, познавательных праздников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Упражнения, ориентированные на развитие письменной речи
При обучении чтению главное, чтобы задание создавало установку на чтение: учащийся должен чётко осознать с какой целью он читает, какие приёмы, соответствующие этой цели, он должен использовать. Обучение чтению начинается с чтения звуков, слогов, слов, затем словосочетаний, предложений, и высшей ед ...

Воспитание патриотизма – как основа воспитания чувства гражданственности у детей старшего дошкольного возраста
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновацион ...

Изучение особенностей эстетического развития старших дошкольников
Для реализации поставленной цели экспериментального исследования было обследовано 10 детей старшего дошкольного возраста на базе ГУО «Детский сад 240 г. Минска». Экспериментальную группу (ЭГ) в числе 10 человек составили дети старшего дошкольного возраста, средний возраст которых составляет 6,5 лет ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru