Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Перспективы образования » Познавательное развитие детей седьмого года как необходимое условие подготовки к школе

Страница 6

В ходе работы над «экологическим дневником» дети познакомились с лекарственными, культурными и дикорастущими растениями нашего края.

Традицией нашей группы были вечера «Сейчас узнаем», которые включали: краткие познавательные сообщения, подготовленные воспитателем и детьми, совместно с родителями (как домашние задания) с демонстрацией наглядного материала, иллюстраций, фотографий, открыток из книг, журналов, энциклопедий:

• Космическое путешествие;

• Жители тропиков;

• Животные морей;

• Светолюбивые и теневыносливые растения;

• История родного города и др.

Такая система работы обеспечила положительную динамику познавательного развития детей моей группы, их познавательных интересов, активности, умственных способностей.

Модуль 4

Развивающая среда

Цель:

1. Обогащать развивающую среду различными пособиями и материалами, стимулирующими познавательную активность детей.

2. Создать условия для самостоятельной поисковой деятельности.

Созданию современной предметно-развивающей среды группы уделяю пристальное внимание.

Изучение программы «Радуга», методических рекомендаций Соловей С.А., Львовой Т.Н. «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ» и В.Д.Петровского «Построение развивающей среды в ДОУ» помогло в создании уголка познавательного развития, сделать его доступным, эстетичным и в соответствии возрастным требованиям.

В уголке подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие интеллектуальных способностей, активизацию познавательных интересов детей.

Познавательно-дидактический материал представлен:

- географической, политической картами мира, России;

- панно «Африка», «Солнечная система», «Животные нашего края»;

- Макетами: «Пустыня Сахара», «Динозавры», «Исторический центр г.Вышнего Волочка»;

- индивидуальными и групповыми коллекциями: «История вещей», «История транспорта», коллекции «Грибы», «Цветы», «Птицы», «Транспорт», «Картон», «Бумага», «Насекомые»;

- календарями: «Памятных дат», «Из жизни группы», а также фотоальбомами «Семейный альбом», «Наша группа»;

- дидактически-иллюстрированным материалом;

- дидактическими играми познавательного направления;

Расширению кругозора, уточнению конкретизации имеющихся у детей знаний способствует работа с «Полочкой умных книг», содержание которой составляют научно-энциклопедические издания, атласы, познавательная детская литература:

«Большая энциклопедия дошкольника»

«Новая энциклопедия для любознательных»

«Моя самая первая энциклопедия»

«Детская энциклопедия»

«Великолепная энциклопедия животных»

«Детская энциклопедия животных»

«Современная детская энциклопедия»

«Почему и потому»

«Обо всём на свете»

«Большой атлас животных»

«Там где растёт венерин башмачок» (природа Тверской области)

«Вышневолоцкие были и сказания» и др.

Постепенное обогащение познавательной среды осуществляется путём пополнения её продуктами совместной изобразительно-конструктивной деятельности педагога с детьми. Это:

- альбомы с их рисунками на тему: «Африканские животные», «Динозавры», «Космическое путешествие», «Мой любимый город»

- книги – почемучки: «На Луне», «Космос», «Мой дом»

Важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребёнка к её поиску.

Наличие в группе многофункционального панно позволяет организовать не только совместную деятельность педагога с детьми на различные темы: «Путешествие по реке времени», «Как жили наши предки» и.т.д., но и провоцирует детей на самостоятельную познавательную деятельность, поиск новой информации, иллюстрированного материала для составления различного вида классификаций: «Мир растений», «Мир животных», «Транспорт».

В нашей группе существует коллекция видеофильмов, носящих познавательный характер:

«Первооткрыватели»

«Уроки тётушки Совы» («Арифметика-малышка», «Азбука-малышка», «Уроки осторожности», «Картинная галерея»)

«Твои весёлые друзья – зверята» и др.

Активизировать самостоятельную познавательную поисковую деятельность детей позволяет мини-лаборатория с оборудованием для наблюдения за растениями, проведения элементарных опытов и экспериментов (с песком, глиной, водой, магнитами и пр.); для рассматривания различных объектов (работа лупами).

Разнообразное содержание уголков познавательного развития способствовало закреплению, конкретизации, расширению знаний и представлений детей различными сведениями о мире, приобретению новых впечатлений, развития наблюдательности, любознательности; способствовало активизации самостоятельной познавательной деятельности детей.

Модуль 5

Работа с родителями

Цель:

1 .Установить с родителями партнёрские отношения по взаимодействию, объединить усилия для развития познавательной активности детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи о педагогике:

Развитие силовой, скоростной и скоростно-силовой подготовленности юных волейболистов в естественных условиях учебы в школе
физический силовой подготовленность волейболист В данном разделе рассматриваются результаты исследований изменений силовых возможностей юных волейболистов в течение учебного года. Юные волейболисты тренировались 3-4 раза в неделю без включения занятий, направленных на специальную силовую подготовку ...

Мотивация и природа математических знаний
Применить успешно метод мотивации в учебном процессе невозможно без знания природы математических понятий и теорий. Ответить на вопрос «Что такое математика?» так же трудно, как, согласно словам Кузьмы Пруткова, постараться «объять необъятное». Термин «математика» происходит от греческого слова «µб ...

Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию
Известно, что процесс порождения речевых высказываний не может быть полностью автоматизирован с точки зрения формы и содержания, ибо в противном случае была бы утрачена сущность языка как основного средства обмена мыслями. Вместе с тем речевые механизмы включают в себя многочисленные компоненты, ко ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru