Исследование проблемы развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза
В связи с расширением спектра социально-педагогической деятельности педагога становятся востребованными навыки его личного и профессионального роста, саморазвития возрастает значение профессиональной мотивации.
Воспитание и развитие социально-активной личности, становление специалиста - сложный и противоречивый процесс, и поэтому воспитательная система должна реализоваться посредством объективного воспитательного процесса, который представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие с окружающей природно-социальной средой, прежде всего с педагогиками, воспитателями.
В обеспечении обучения нового качества и воспитания молодёжи, подготовки и повышения квалификации кадров значимое место принадлежит разнообразным формам и методам активного обучения. Поэтому, важнейшая социальная функция вуза, как образовательного учреждения заключается в создании условий для развития социальной активности студента, реализации его возможностей, профессионального становления и развития личности, позволяющих индивиду адекватно содействовать научно- техническому и социальному процессу общества.
Первые вопросы, возникающие при этом: что такое социально-активная личность, какова её структура, каково положение в обществе социально-активной личности, с чего следует начинать изучение социально- активной личности?
Итак, слово «развитие» в семантическом и философском понимании – это особое универсальное свойство материи и создания, проявляющиеся в их направленном, закономерном изменении во времени с определённой тенденцией (восходящей, прогрессивной, или исходящей, регрессивной), в результате которого возникает новое качественное состояние объекта. В целом это освоение человеком своего потенциала и его повышение в процессе жизни.
Столяренко А.М. писал, что способности, как и мускулы, нарастают только в регулярных практических упражнениях ума и других качеств.
А активность, как особенность личности человека проявляется в энергичной, интенсивной деятельности в труде, учении, в общественной жизни, различных видах творчества, в спорте, играх, и т.д.
В связи с переходом современного российского общества к рыночным отношениям, новым условиям жизни в общественном сознании и отношениях произошли значительные изменения. Этим изменениям подверглись и многие научные понятие «общественная активность», которое было актуальным в советское время. Для современного общества актуальным становится понятие «социальная активность», её формирование у студентов. Данный термин в современную эпоху наполняется новым содержанием.
В философском словаре под редакцией И.Т. Фролова социальная активность – понятие, отображающее функционирование индивида в обществе и связана с превращением интереса в фактор действия, с познанием, целеполаганием и преобразованием действительности, обусловлена деятельной природой человека, противоречием между условиями существования и объективными потребностями личности и направлена на ликвидацию несоответствия между потребностями и условиями бытия человека.
С нашей точки зрения, социальная активность - устойчивое свойство личности и совокупность социально значимых действий, направленных на интенсивное, осознанное взаимодействие с социальной средой, осуществляющее в процессе внутренней (психической) и внешней (практической) деятельности по преобразованию себя и социума в соответствии с задачами общественного развития.
Статьи о педагогике:
Диагностика сформированности чувства гражданственности у детей 5-7 лет
Изучив психолого-педагогическую и методическую литературу, практику работы ДОУ, мы, решили провести опытно-эксперементальную работу по данной проблеме. Исследование проводилось в ДОУ № 60 Мирабадского района г.Ташкента. Экспериментальная группа состоит из детей 5-7 лет в составе 10 человек. Цель ко ...
Задачи и содержание работы по обучению старших
дошкольников измерительной деятельности
В настоящее время в условиях реформы школьного образования необходим тщательный учет всех возможностей детей в овладении знаниями, совершенствование программных требований и методов обучения в детском саду. Измерительная деятельность вводится в подготовительной к школе группе. Однако опыт педагогич ...
Влияние изометрических и динамических напряжений на функциональное со
стояние организма юных волейболистов
Для изучения ритма сердечной деятельности подростков использовался метод непрерывной регистрации частоты пульса непосредственно во время мышечной работы (методика описана во второй главе). Известно, что частота пульса является весьма лабильным показателем функционального состояния сердечно-сосудист ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

