Исследование проблемы развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза
В связи с расширением спектра социально-педагогической деятельности педагога становятся востребованными навыки его личного и профессионального роста, саморазвития возрастает значение профессиональной мотивации.
Воспитание и развитие социально-активной личности, становление специалиста - сложный и противоречивый процесс, и поэтому воспитательная система должна реализоваться посредством объективного воспитательного процесса, который представляет собой широкое, многостороннее взаимодействие с окружающей природно-социальной средой, прежде всего с педагогиками, воспитателями.
В обеспечении обучения нового качества и воспитания молодёжи, подготовки и повышения квалификации кадров значимое место принадлежит разнообразным формам и методам активного обучения. Поэтому, важнейшая социальная функция вуза, как образовательного учреждения заключается в создании условий для развития социальной активности студента, реализации его возможностей, профессионального становления и развития личности, позволяющих индивиду адекватно содействовать научно- техническому и социальному процессу общества.
Первые вопросы, возникающие при этом: что такое социально-активная личность, какова её структура, каково положение в обществе социально-активной личности, с чего следует начинать изучение социально- активной личности?
Итак, слово «развитие» в семантическом и философском понимании – это особое универсальное свойство материи и создания, проявляющиеся в их направленном, закономерном изменении во времени с определённой тенденцией (восходящей, прогрессивной, или исходящей, регрессивной), в результате которого возникает новое качественное состояние объекта. В целом это освоение человеком своего потенциала и его повышение в процессе жизни.
Столяренко А.М. писал, что способности, как и мускулы, нарастают только в регулярных практических упражнениях ума и других качеств.
А активность, как особенность личности человека проявляется в энергичной, интенсивной деятельности в труде, учении, в общественной жизни, различных видах творчества, в спорте, играх, и т.д.
В связи с переходом современного российского общества к рыночным отношениям, новым условиям жизни в общественном сознании и отношениях произошли значительные изменения. Этим изменениям подверглись и многие научные понятие «общественная активность», которое было актуальным в советское время. Для современного общества актуальным становится понятие «социальная активность», её формирование у студентов. Данный термин в современную эпоху наполняется новым содержанием.
В философском словаре под редакцией И.Т. Фролова социальная активность – понятие, отображающее функционирование индивида в обществе и связана с превращением интереса в фактор действия, с познанием, целеполаганием и преобразованием действительности, обусловлена деятельной природой человека, противоречием между условиями существования и объективными потребностями личности и направлена на ликвидацию несоответствия между потребностями и условиями бытия человека.
С нашей точки зрения, социальная активность - устойчивое свойство личности и совокупность социально значимых действий, направленных на интенсивное, осознанное взаимодействие с социальной средой, осуществляющее в процессе внутренней (психической) и внешней (практической) деятельности по преобразованию себя и социума в соответствии с задачами общественного развития.
Статьи о педагогике:
Психические процессы. Внимание
Вниманием называется направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком либо объекте. Оно необходимо и при восприятии, мышлении, действии. Внимание повышает эффективность соответствующей психической деятельности. Оно выражается в более ясном и отчетливом протекании психических про ...
Значение детских
рисунков в ранней диагностике неспособности к обучению
Рассмотрим особенности диагностики неспособности к обучению при помощи рисуночных тестов. 1. Диагностика нарушений восприятия. Для практических целей Форгус (Forgus) определил восприятие как процесс донесения информации, полученной из ощущений, ее расшифровки, установления связи с ранее пройденным ...
Современные средства связи
В потоках информации, проходящих по различным каналам и линиям связи, большая часть приходится на телефонные переговоры. Телефонная связь по-прежнему остаётся самым удобным видом общения людей на расстоянии. Её отличаю простота, доступность, оперативность, высокая информативность. Человеческая речь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

