Исследование проблемы развития социальной активности студента в воспитательной системе вуза
Чаще всего такие отделы выполняют задачи развития морального сознания, лидерских качеств и стремления добровольческого служения общества у студентов. Например, Центр развития Лидерства, Этики и Служения Обществу, и т.д.
В Кабардино-Балкарском государственном университете нету такого отдела, где предлагают разнообразные лидерские программы. Но если у студента есть желание развить в себе лидерские способности университет даёт такие возможности. Это разнообразные кружки, мероприятии, спортивные кружки, спортивные секции, выставки, школы танцев, научные конференции, Студенческий Совет, где проводят марши и митинги и т.д.
Центр эстетического воспитания и художественного творчества, при котором работают 11 студенческих самодеятельных коллективов:
- Народный ансамбль танца «Кафа»;
- Народный театр танца «Каллисто»;
- Народный театр песни «Амикс»;
- Народный хор КБГУ;
- СТЭМ;
- Студенческий театр моды;
- Вокальная группа «Стимул»;
- Школы-студии национального и современного танца;
- Инструментальный коллектив;
- Команда КВН;
- Студенческие творческие коллективы учебных подразделений.
В педагогике признано, что личность должна обладать этими тремя качествами - активной жизненной позицией, нравственностью и желанием служить обществу. Студент может заниматься тем, к чему имеет большую склонность. Это такие сферы, как окружающая среда, здоровье, воспитание, образование, адвокатство, бездомные и голодающие, семьи и дети, обучение компьютерным технологиям и т.д.
Анализ научной литературы позволил нам утвердиться в мысли о том, что социальную активность необходимо рассматривать как интегрированное личностное качество, которое включает в себя два аспекта - социальный и личностный. Также, мы можем сделать вывод о том, что социальная активность - это сложное интегрированное качество личности, проявляющийся в инициативной, направленной, социально-значимой деятельности готовности действовать в интересах социальной общности.
Статьи о педагогике:
Процесс развития социальной активности студента в воспитательной
системе вуза
Опыт активного обучения во всех звеньях системы профессионального образования показывает, что с помощью его форм, методов и средств можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, труднодостижимых в традиционном обучений: - формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и ин ...
Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3). Таблица 3. Данные исследования ур ...
Основные организационные формы физического
воспитания детей в школе
Физическое воспитание детей и подростков в общеобразовательных школах включает сдачу норм, характеризуется разнообразием организационных форм, активным вовлечением во внеклассные и внешкольные спортивно-массовые мероприятия, широким использованием физических упражнений в повседневной жизни школь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования