Россия в Болонском процессе

Страница 1

Интеграция в мировую систему высшего образования системы высшего профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы - это один из принципов государственной политики в сфере образования, который зафиксирован Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Поэтому присоединение России к Болонскому процессу, которое состоялось в 2003 году, необходимо рассматривать как инструмент развития высшего профессионального образования.

Цель Болонского процесса - расширение доступа к высшему образованию, дальнейшее повышение качества и привлекательности европейского высшего образования, расширение мобильности студентов и преподавателей, а также обеспечение успешного трудоустройства выпускников вузов за счет того, что все академические степени и другие квалификации должны быть ориентированы на рынок труда.

Присоединение России к Болонскому процессу дает новый импульс модернизации высшего профессионального образования, открывает дополнительные возможности для участия российских вузов в проектах, финансируемых Европейской комиссией, а студентам и преподавателям высших учебных заведений - в академических обменах с университетами европейских стран.

Минобрнауки России в декабре 2004 года провело заседание коллегии по вопросу "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации", на которой был одобрен соответствующий План мероприятий, в последствии утвержденный приказом Минобрнауки России.

План мероприятий, в соответствии с положениями Болонской декларации и последующих коммюнике, предусматривает:

1. Введение двухуровневой системы высшего профессионального образования.

В октябре 2007 года был принят Федеральный закон Российской Федерации N 232-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования).

Этим законом в системе высшего образования установлены уровни:

уровень высшего профессионального образования - бакалавриат;

уровень высшего профессионального образования - подготовка специалиста или магистратура.

2. Введение системы зачетных единиц для признания результатов обучения.

В настоящее время более 80 высших учебных заведений ввели у себя зачетные единицы. Это повышает автономию вуза в совершенствовании планирования и организации образовательного процесса, усиливает роль самостоятельной работы студента и оптимизирует учебную нагрузку педагогических работников

3. Создание сопоставимой с требованиями европейского сообщества системы обеспечения качества образовательных учреждений и образовательных программ вузов.

В рамках осуществления международной деятельности и участия в работе международных ассоциаций аккредитационных агентств в настоящее время Россия представлена Росаккредагентством как полноправный член Международной сети агентств по обеспечению качества в высшем образовании. Руководящий комитет ENQA принял решение о приеме Росаккредагентства в Европейскую Ассоциацию гарантии качества.

4. Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.

Большинство вузов ввели у себя внутривузовскую систему контроля качества, а принятый в апреле Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" предусматривает, что государственная аккредитация образовательных учреждений или научных организаций проводится с привлечением в том числе представителей обучающихся и объединений работодателей.

Страницы: 1 2


Статьи о педагогике:

Особенности трудового процесса при освоении профессии «слесарь-ремонтник»
На предприятиях различных отраслей хозяйства сосредоточено великое множество различных машин и механизмов. Бесперебойная работа всех этих механизмов, а значит и выпуск продукции, зависит от слесарей-ремонтников. Слесари-ремонтники производят текущий, средний и капитальный ремонт, а также монтаж, пр ...

Понятие «театрализованная игра», ее виды, значение и место в воспитательном процессе
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В игре ребенок реализует себя как личность, способную на создание своего видения мира, и это является наиболее доступным для ребенка и интересным для него способом выражения знаний и эмоций и чувств. Об этом пишут многие из ученых, изучавших эту ...

Возможности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития
Интеграция детей с отклонениями в развитии в массовые образовательные учреждения предусматривает специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых являются контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в сред ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru