Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3).
Таблица 3.
Данные исследования уровня развития творческих способностей школьников (среднее значение)
Индекс оригинальности |
Индекс уникальности | |||
Учащиеся |
Х1 |
Х2 |
Х1 |
Х2 |
1 |
0,88 |
0,74 |
1 |
2 |
2 |
0,58 |
0,59 |
1 |
0 |
3 |
0,45 |
0,69 |
0 |
1 |
4 |
0,63 |
0,67 |
1 |
1 |
5 |
0,91 |
0,87 |
2 |
2 |
6 |
0,88 |
0,69 |
1 |
1 |
7 |
0,88 |
0,81 |
1 |
2 |
8 |
0,67 |
0,71 |
2 |
1 |
9 |
0,63 |
0,71 |
1 |
0 |
10 |
0,63 |
0,49 |
1 |
0 |
Среднее значение |
0,71 |
0,70 |
1,18 |
1,09 |
Примечание. Х1 - экспериментальная группа; Х2 - контрольная группа |
Проанализировав полученные результаты и сравнивая их с максимально возможными (для индекса оригинальности - 1, для индекса уникальности - 3), можно сделать вывод, что компоненты творческих способностей у учащихся недостаточно развиты, и результаты контрольной и экспериментальной групп отличаются незначительно.
На втором этапе для экспериментальной группы были проведены факультативные занятия, где для развития творческих способностей учащихся в лабораторных работах использовались учебно-творческие задания.
Статьи о педагогике:
Приемы работы с детьми над выразительностью образа человека или животных
Формирование у детей конструктивных н изобразительных умений осуществляется педагогом постепенно - от знакомства и действий ребенка с реальными объемными предметами, составления целого предмета из готовых отдельных частей, через изменение формы в пластичном материале - глине - к созданию графическо ...
Система управления института
Организационная и управленческая деятельность Института осуществляется на основе требований, предусмотренных Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, определяется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Института и стро ...
Развитие выносливости
Выносливость — это способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению. Длительн ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования