Результаты исследования и их анализ

Страница 1

В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3).

Таблица 3.

Данные исследования уровня развития творческих способностей школьников (среднее значение)

Индекс оригинальности

Индекс уникальности

Учащиеся

Х1

Х2

Х1

Х2

1

0,88

0,74

1

2

2

0,58

0,59

1

0

3

0,45

0,69

0

1

4

0,63

0,67

1

1

5

0,91

0,87

2

2

6

0,88

0,69

1

1

7

0,88

0,81

1

2

8

0,67

0,71

2

1

9

0,63

0,71

1

0

10

0,63

0,49

1

0

Среднее

значение

0,71

0,70

1,18

1,09

Примечание. Х1 - экспериментальная группа; Х2 - контрольная группа

Проанализировав полученные результаты и сравнивая их с максимально возможными (для индекса оригинальности - 1, для индекса уникальности - 3), можно сделать вывод, что компоненты творческих способностей у учащихся недостаточно развиты, и результаты контрольной и экспериментальной групп отличаются незначительно.

На втором этапе для экспериментальной группы были проведены факультативные занятия, где для развития творческих способностей учащихся в лабораторных работах использовались учебно-творческие задания.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Приемы работы с детьми над выразительностью образа человека или животных
Формирование у детей конструктивных н изобразительных умений осуществляется педагогом постепенно - от знакомства и действий ребенка с реальными объемными предметами, составления целого предмета из готовых отдельных частей, через изменение формы в пластичном материале - глине - к созданию графическо ...

Система управления института
Организационная и управленческая деятельность Института осуществляется на основе требований, предусмотренных Лицензией на право осуществления образовательной деятельности, определяется законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Института и стро ...

Развитие выносливости
Выносливость — это способность совершать работу заданной интенсивности в течение возможно более длительного времени. Так как длительность работы ограничивается в конечном счете наступающим утомлением, то выносливость можно охарактеризовать как способность организма противостоять утомлению. Длительн ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru