Результаты исследования и их анализ

Страница 1

В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3).

Таблица 3.

Данные исследования уровня развития творческих способностей школьников (среднее значение)

Индекс оригинальности

Индекс уникальности

Учащиеся

Х1

Х2

Х1

Х2

1

0,88

0,74

1

2

2

0,58

0,59

1

0

3

0,45

0,69

0

1

4

0,63

0,67

1

1

5

0,91

0,87

2

2

6

0,88

0,69

1

1

7

0,88

0,81

1

2

8

0,67

0,71

2

1

9

0,63

0,71

1

0

10

0,63

0,49

1

0

Среднее

значение

0,71

0,70

1,18

1,09

Примечание. Х1 - экспериментальная группа; Х2 - контрольная группа

Проанализировав полученные результаты и сравнивая их с максимально возможными (для индекса оригинальности - 1, для индекса уникальности - 3), можно сделать вывод, что компоненты творческих способностей у учащихся недостаточно развиты, и результаты контрольной и экспериментальной групп отличаются незначительно.

На втором этапе для экспериментальной группы были проведены факультативные занятия, где для развития творческих способностей учащихся в лабораторных работах использовались учебно-творческие задания.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Основные направления развития педагогической науки и ее взаимосвязи с практикой
Перестройка и обновление нашего общества затрагивают все об­ласти его материальной и духовной жизни. Не является исключени­ем и педагогическая наука. Ее общественное значение определяется тем реальным вкладом, который она может внести в решение про­блем реформы высшей и средней школы, в научно-мето ...

Педагогическая система П.П. Блонского
Павла Петровича блонского (1884—1941) часто назы­вают «советским Песталоцци», он оказал большое влияние на педагогов 20-х годов. Он сформулировал основополага­ющие педагогические идеи: обучение и воспитание долж­но осуществляться на основе знаний закономерностей разви­тия ребенка; уважение личности ...

Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ
а) Конструкция и форма:Конструкция и форма помещений строится в нашей стране по типовым и индивидуальным проектам. Типы зданий и детских дошкольных учреждений имеют существенные различия между собой. Эти различия определяются и условиями строительства, и климатом, и особенностями местности. Более э ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru