Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3).
Таблица 3.
Данные исследования уровня развития творческих способностей школьников (среднее значение)
|
Индекс оригинальности |
Индекс уникальности | |||
|
Учащиеся |
Х1 |
Х2 |
Х1 |
Х2 |
|
1 |
0,88 |
0,74 |
1 |
2 |
|
2 |
0,58 |
0,59 |
1 |
0 |
|
3 |
0,45 |
0,69 |
0 |
1 |
|
4 |
0,63 |
0,67 |
1 |
1 |
|
5 |
0,91 |
0,87 |
2 |
2 |
|
6 |
0,88 |
0,69 |
1 |
1 |
|
7 |
0,88 |
0,81 |
1 |
2 |
|
8 |
0,67 |
0,71 |
2 |
1 |
|
9 |
0,63 |
0,71 |
1 |
0 |
|
10 |
0,63 |
0,49 |
1 |
0 |
|
Среднее значение |
0,71 |
0,70 |
1,18 |
1,09 |
|
Примечание. Х1 - экспериментальная группа; Х2 - контрольная группа | ||||
Проанализировав полученные результаты и сравнивая их с максимально возможными (для индекса оригинальности - 1, для индекса уникальности - 3), можно сделать вывод, что компоненты творческих способностей у учащихся недостаточно развиты, и результаты контрольной и экспериментальной групп отличаются незначительно.
На втором этапе для экспериментальной группы были проведены факультативные занятия, где для развития творческих способностей учащихся в лабораторных работах использовались учебно-творческие задания.
Статьи о педагогике:
Использование дифференцированного подхода на уроках математики как основа
формирования индивидуализма ребенка
Принимая во внимание индивидуальные особенности учащихся применяю технологию дифференциации. Дифференцированный подход – форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них значимых для учебного процесса общих качеств (уровня спо ...
Ценностные ориентации учителей г. Красноярска: исследовательский аспект
Относительно поставленных задач методом исследования был выбран анкетный опрос. Нам представляется необходимым обозначить ряд факторов, влияющих на достоверность данных, при использовании анкетного опроса в изучении ценностных ориентаций людей, которые следует учитывать при интерпретации полученных ...
Воспитание и обучение в Киевском государстве
Первое известие об обучении девочек в древней Руси относится к XI веку. В 1086 году Анна Всеволодовна, сестра Владимира Мономаха, открыла девичье училище при Андреевском монастыре в Киеве, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу: «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

