Результаты исследования и их анализ
В результате первого, констатирующего, этапа нами было проведено входное тестирование: тест "Диагностика невербальной креативности". Мы оценили и проанализировали такие два компонента творческих способностей как оригинальность и уникальность (см. табл.3).
Таблица 3.
Данные исследования уровня развития творческих способностей школьников (среднее значение)
Индекс оригинальности |
Индекс уникальности | |||
Учащиеся |
Х1 |
Х2 |
Х1 |
Х2 |
1 |
0,88 |
0,74 |
1 |
2 |
2 |
0,58 |
0,59 |
1 |
0 |
3 |
0,45 |
0,69 |
0 |
1 |
4 |
0,63 |
0,67 |
1 |
1 |
5 |
0,91 |
0,87 |
2 |
2 |
6 |
0,88 |
0,69 |
1 |
1 |
7 |
0,88 |
0,81 |
1 |
2 |
8 |
0,67 |
0,71 |
2 |
1 |
9 |
0,63 |
0,71 |
1 |
0 |
10 |
0,63 |
0,49 |
1 |
0 |
Среднее значение |
0,71 |
0,70 |
1,18 |
1,09 |
Примечание. Х1 - экспериментальная группа; Х2 - контрольная группа |
Проанализировав полученные результаты и сравнивая их с максимально возможными (для индекса оригинальности - 1, для индекса уникальности - 3), можно сделать вывод, что компоненты творческих способностей у учащихся недостаточно развиты, и результаты контрольной и экспериментальной групп отличаются незначительно.
На втором этапе для экспериментальной группы были проведены факультативные занятия, где для развития творческих способностей учащихся в лабораторных работах использовались учебно-творческие задания.
Статьи о педагогике:
Из истории развития методов обучения
Методы обучения - категория историческая. Уровень развития производительных сил оказывает влияние на общие цели обучения с изменением целей. Меняются и методы обучения. Так, в древние времена преобладали методы обучения, основанные на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действ ...
Цели и задачи воспитательной деятельности
Целями воспитания являются ожидаемые изменения в человеке, осуществляемые проведением специально организованных воспитательных действий и акций. Но цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда, не являются едиными, а определяются идейными и ценностными ориентирами, провозглашенными тем или ины ...
Принцип речевой направленности
Речевая направленность учебного процесса заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и единство. Речевая направленность предполагает ор ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования