Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс

Перспективы образования » Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте » Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс

Страница 1

Первым этапом нашей опытно-экспериментальной работы было определение уровня сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс. С этой целью мы провели ряд замеров в двух первых классах. В качестве экспериментального мы выбрали 1 «Б» класс. В качестве контрольного - 1 «А» класс. В 1 «А» классе обучается 17 человек, в 1 «Б» - 16.

Мы отобрали несколько параметров, по которым определялся уровень сформированности культуры речи. К ним мы отнесли следующие: уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова; уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове; уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным; уровень сформированности логичности речи; уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова; уровень осмысления ситуации; уровень развития содержательной стороны (точность, логичность, последовательность).

1. Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова.

Задание: составить схемы слов: ум, сок, звезда, сосна, дорожка.

Оценка результатов:

высокий уровень - все схемы составлены правильно;

средний уровень – допущены 1-2 ошибки;

низкий уровень – допущено 3 и более ошибок

Приведем полученные данные в таблице 1.

Таблица 1

Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова

высокий

средний

низкий

ЭК

3(19%)

5(31%)

8(50%)

КК

6(35,4%)

7(41%)

4(23,6%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения производить звуковой анализ звучащего слова в ЭК оказалось 3 человека (19%), в КК – 6(35,4%). На среднем уровне в ЭК – 5(31%), в КК – 7(41%), а на низком уроне в ЭК – 8(50%), в КК – 4(23,6%).

2. Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове.

Задание: придумать как можно больше слов на букву «У» за 1 минуту.

Оценка результатов:

6-7 слов – высокий уровень развития словарного запаса

4-5 слов – средний уровень

2-3 слова – низкий уровень.

Приведем полученные данные в таблице 2.

Таблица 2

Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения слышать заданный звук в слове

высокий

средний

низкий

ЭК

4(25,2%)

6(37,4%)

6(37,4%)

КК

7(41,3%)

8(47,2%)

2(11,5%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 4 человека (25,2%), в КК – 7(41,3%). На среднем уровне в ЭК – 6(37,4%), в КК – 8(47,2%), а на низком уроне в ЭК – 6(37,4%), в КК – 2(11,5%).

3. Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным.

1 задание: Если какой-либо предмет сделан из дерева, то говорят, что он деревянный. А если из стекла, то стеклянный. Вы заметили, как похожи между собой слова «дерево» – «деревянный», «стекло» – «стеклянный»? Эти слова – родственники. А из железа – …; из стекла – …; из воды – …; из гречки – … ?

Оценка результатов.

4 слова – высокий уровень

2-3 слова – средний уровень

1 слово – низкий уровень

2 задание: А теперь задание немножко посложнее. Как называют человека, который

- умеет учить людей?

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Понятие «текстовая задача». Структура задачи
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни как на бытовом, гак и на профессиональном уровне. Каждому из нас приходится решать те или иные проблемы, которые зачастую мы называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи, задачи определенных коллективов и групп, а ...

Монолог как одна из форм говорения
Монологическая речь - это особый вид вербального общения людей, предполагающий процесс формирования и формулирования своих мыслей посредством звуковой системы языка. Продуктом монологического общения является монологическое высказывание, особое и сложное умение, которое нужно специально формировать ...

Характеристика НОУ ВПО "ГЭТИ"
Институт был основан в 1996 году, как Академия "Континент", далее был переименован в НОУ ВПО "Академия социально-экономического развития" (институт), а на данный момент носит название НОУ ВПО "Гуманитарно-экономический и технологический институт" (сокращенное название ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru