Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс

Перспективы образования » Формирование культуры речи на уроках обучения грамоте » Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс

Страница 2

- умеет строить?

А того, кто умеет писать книги, – …

А того, кто умеет садовничать, – …

А того, кто умеет плотничать, – …

Оценка результатов

Каждый правильный ответ оценивается одним баллом

4-5 слов – высокий уровень

3-2 слова – средний уровень

1 слово – низкий уровень

Приведем полученные данные в таблице 3.

Таблица 3

Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным

высокий

средний

низкий

1задание ЭК

4(25,2%)

6(37,4%)

6(37,4%)

1задание КК

7(41,3%)

8(47,2%)

2(11,5%)

2задание ЭК

3(19%)

4(25%)

9(56%)

2задание КК

4(23,3%)

7(41,3%)

6(35,4%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным в ЭК оказалось (первое задание) 4 человека (25,2%), в КК – 7(41,3%). На среднем уровне в ЭК – 6(37,4%), в КК – 8(47,2%), а на низком уровне в ЭК – 6(37,4%), в КК – 2(11,5%). Второе задание: в ЭК на высоком уровне оказалось 3(19%), в КК – 4(23,3%). На среднем уровне в ЭК – 4(25%), в КК – 7(41,3%), а на низком уровне в ЭК – 9(56%), в КК – 6(35,4%).

4. Уровень сформированности логичности речи.

Задание: внимательно прослушать несколько фраз и ответить на вопросы.

1. Собака идет на кухню. Она выпивает все молоко кошки. Кошка недовольна.

Почему кошка недовольна?

2. Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу.

Что Петя сделал раньше: посмотрел кино или дочитал книгу?

Оценка результатов

высокий уровень – правильны оба ответа

средний уровень – правильный хотя бы один ответ

низкий уровень – нет правильных ответов

Приведем полученные данные в таблице 4.

Таблица 4

Уровень сформированности логичности речи у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности логичности речи

высокий

средний

низкий

ЭК

8(50,4%)

6(37%)

2(12,6%)

КК

10(59%%)

6(35,3%)

1(5,9%)

Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 8 человек (50,4%), в КК – 10(59%). На среднем уровне в ЭК – 6(37%), в КК – 6(35,3%), а на низком уроне в ЭК – 2(12,6%), в КК – 1(5,9%).

5. Уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова.

Задание: поставить слова во множественное число: ручка, стол, окно, город, ухо, брат, ребенок.

Оценка результатов.

высокий уровень – 6-7 слов

средний уровень – 4-5 слов

низкий уровень – 3 и меньше слов

Приведем полученные данные в таблице 5.

таблица 5

Уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова у учащихся ЭК и КК

Класс

Уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова

высокий

средний

низкий

ЭК

6(37,3%)

9(56,4%)

1(6,3%)

КК

12(70,5%)

5(29,5%)

0

Страницы: 1 2 3 4


Статьи о педагогике:

Педагогический комплекс экологического воспитания в системе туристской деятельности
Проблемы, экологического воспитания молодежи, особенно учащихся в условиях качественно нового этапа развития общества стоят в одном ряду с оздоровлением экономики, борьбой с эпидемическими заболеваниями, урбанизацией, последствиями научно-технического прогресса, гиподинамией. Решать эти проблемы вы ...

Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку
Помимо общедидактических, внеклассная работа строится также на основе методических принципов, которые соответствуют этой форме учебной деятельности, позволяют организовать её в наиболее оптимальных вариантах, с наиболее оптимальными результатами. Методические принципы внеклассной работы по русскому ...

Понятие «театрализованная игра», ее виды, значение и место в воспитательном процессе
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В игре ребенок реализует себя как личность, способную на создание своего видения мира, и это является наиболее доступным для ребенка и интересным для него способом выражения знаний и эмоций и чувств. Об этом пишут многие из ученых, изучавших эту ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru