Уровень сформированности культуры речи у детей, поступивших в 1 класс
- умеет строить?
А того, кто умеет писать книги, – …
А того, кто умеет садовничать, – …
А того, кто умеет плотничать, – …
Оценка результатов
Каждый правильный ответ оценивается одним баллом
4-5 слов – высокий уровень
3-2 слова – средний уровень
1 слово – низкий уровень
Приведем полученные данные в таблице 3.
Таблица 3
Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным у учащихся ЭК и КК
Класс |
Уровень сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным | ||
высокий |
средний |
низкий | |
1задание ЭК |
4(25,2%) |
6(37,4%) |
6(37,4%) |
1задание КК |
7(41,3%) |
8(47,2%) |
2(11,5%) |
2задание ЭК |
3(19%) |
4(25%) |
9(56%) |
2задание КК |
4(23,3%) |
7(41,3%) |
6(35,4%) |
Итак, на высоком уровне сформированности умения подбирать однокоренные слова к заданным в ЭК оказалось (первое задание) 4 человека (25,2%), в КК – 7(41,3%). На среднем уровне в ЭК – 6(37,4%), в КК – 8(47,2%), а на низком уровне в ЭК – 6(37,4%), в КК – 2(11,5%). Второе задание: в ЭК на высоком уровне оказалось 3(19%), в КК – 4(23,3%). На среднем уровне в ЭК – 4(25%), в КК – 7(41,3%), а на низком уровне в ЭК – 9(56%), в КК – 6(35,4%).
4. Уровень сформированности логичности речи.
Задание: внимательно прослушать несколько фраз и ответить на вопросы.
1. Собака идет на кухню. Она выпивает все молоко кошки. Кошка недовольна.
Почему кошка недовольна?
2. Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу.
Что Петя сделал раньше: посмотрел кино или дочитал книгу?
Оценка результатов
высокий уровень – правильны оба ответа
средний уровень – правильный хотя бы один ответ
низкий уровень – нет правильных ответов
Приведем полученные данные в таблице 4.
Таблица 4
Уровень сформированности логичности речи у учащихся ЭК и КК
Класс |
Уровень сформированности логичности речи | ||
высокий |
средний |
низкий | |
ЭК |
8(50,4%) |
6(37%) |
2(12,6%) |
КК |
10(59%%) |
6(35,3%) |
1(5,9%) |
Итак, на высоком уровне сформированности умения слышать заданный звук в слове в ЭК оказалось 8 человек (50,4%), в КК – 10(59%). На среднем уровне в ЭК – 6(37%), в КК – 6(35,3%), а на низком уроне в ЭК – 2(12,6%), в КК – 1(5,9%).
5. Уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова.
Задание: поставить слова во множественное число: ручка, стол, окно, город, ухо, брат, ребенок.
Оценка результатов.
высокий уровень – 6-7 слов
средний уровень – 4-5 слов
низкий уровень – 3 и меньше слов
Приведем полученные данные в таблице 5.
таблица 5
Уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова у учащихся ЭК и КК
Класс |
Уровень сформированности умения изменять грамматическую форму слова | ||
высокий |
средний |
низкий | |
ЭК |
6(37,3%) |
9(56,4%) |
1(6,3%) |
КК |
12(70,5%) |
5(29,5%) |
0 |
Статьи о педагогике:
Система исторических понятий как основа понимания истории Украины
Формирование у учащихся с доступной для них глубиной понимания истории пронизывает весь процесс обучения истории в школе. Оно основывается на объяснении и на осмыслении сущности исторических явлений, разносторонних связей и отношений между ними. Сущность исторических явлений, познаваемая мышлением, ...
Методы работы социального педагога с трудными детьми
Ребенок – это еще не зрелый и не возмужалый человек, это личность, находящаяся на особой стадии формирования её важнейших черт и качеств. Личность ещё недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими и ...
Дидактические игры на уроках биологии в 6 классе
Игра «Узнай название» Методика: Каждый ученик получает гербарный лист и определительную карточку. Задание? Определить род растения и записать порядок определения. Игра «Цепочка» Методика: Первый вопрос по теме урока задаёт ученику учитель. Ученик отвечает и дальше сам задаёт вопрос своему товарищу. ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования