Описание результатов педагогического эксперимента
Исследование уровня мотивации к изучению математики проводилось в рамках естественного эксперимента на материале предмета «Алгебра» в 7-х классах. Замеры проводились в начале и в конце экспериментальной темы. В контрольном классе – 20 учащихся, в экспериментальном классе – 20 учащихся.
Подсчитав для каждого мотива общую сумму баллов в классе (s), можно вычислить процент доминирования каждого мотива-категории (p) в данном классе: , где n – количество учащихся в классе. Данные заносим в таблицу 3:
Таблица 2. Мотивация изучения математики
Мотивы - категории |
Процент доминирования мотива в классе | |||
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
7Б |
7А | |||
Начало периода |
Конец периода |
Начало периода |
Конец периода | |
познавательный мотив |
51 |
73 |
51 |
60 |
мотив подготовки к профессиональной деятельности |
75 |
78 |
75 |
75 |
мотив достижения успеха |
50 |
63 |
50 |
52 |
мотив личного самоутверждения |
59 |
60 |
58 |
59 |
мотив эмоционального удовольствия |
68 |
74 |
65 |
64 |
мотив социального самоутверждения |
33 |
53 |
37 |
33 |
социально-эмоциональный мотив |
49 |
60 |
51 |
54 |
социально-моральный мотив |
47 |
56 |
47 |
54 |
гражданско-патриотический мотив |
41 |
59 |
42 |
44 |
ИТОГО |
53 |
64 |
53 |
55 |
Сравнительный анализ результатов тестирования с уровнем успеваемости учащихся по математике показал, что, чем выше процент доминирования личных мотивов в обучении таких, как мотив социального самоутверждения, познавательный мотив, мотив подготовки к профессиональной деятельности, тем выше уровень владения программным материалом в целом и математическими знаниями и умениями в частности.
Изучение проблемы мотивации показывает, что мотивация играет ведущую роль в обучении математике. Успешное и эффективное овладение математическими знаниями напрямую зависит от уровня развития мотивации к предмету.
Статьи о педагогике:
Методика изучения умения вычленять причинно-следственные связи в
предложении
Подготовка исследования Подобрать 5-7 заданий для ребенка; несколько незаконченных предложений, например: 1.Мальчик весело смеялся, несмотря на то, что… 2. Если зимой будет сильный мороз, то… 3. Если взлететь высоко как птица, то… 4. Мальчик заболел, у него поднялась температура, несмотря на то, чт ...
Воспитание скоростных способностей
Для обозначения качеств спортсмена, непосредственно определяющих скоростные характеристики его действий, издавна пользуются обобщающим термином "быстрота". В последние десятилетия он все чаще замещается термином "скоростные способности". Дело в том, что исследования конкретных ф ...
Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого
ребёнка
Эмоции и чувства умственно отсталого ребёнка остаются еще малоизученными. В этой области можно отметить работы В.К. Кузьминой, М.С. Певзнер, В.И. Лобовского, С.С. Ляпидевского, Б.И. Шостака, Л.В. Занкова. Однако в этих работах проблема эмоций и чувств умственно отсталого ребёнка затрагивается лишь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования