Описание результатов педагогического эксперимента

Страница 1

Исследование уровня мотивации к изучению математики проводилось в рамках естественного эксперимента на материале предмета «Алгебра» в 7-х классах. Замеры проводились в начале и в конце экспериментальной темы. В контрольном классе – 20 учащихся, в экспериментальном классе – 20 учащихся.

Подсчитав для каждого мотива общую сумму баллов в классе (s), можно вычислить процент доминирования каждого мотива-категории (p) в данном классе: , где n – количество учащихся в классе. Данные заносим в таблицу 3:

Таблица 2. Мотивация изучения математики

Мотивы - категории

Процент доминирования мотива в классе

Экспериментальный класс

Контрольный класс

Начало периода

Конец периода

Начало периода

Конец периода

познавательный мотив

51

73

51

60

мотив подготовки к профессиональной деятельности

75

78

75

75

мотив достижения успеха

50

63

50

52

мотив личного самоутверждения

59

60

58

59

мотив эмоционального удовольствия

68

74

65

64

мотив социального самоутверждения

33

53

37

33

социально-эмоциональный мотив

49

60

51

54

социально-моральный мотив

47

56

47

54

гражданско-патриотический мотив

41

59

42

44

ИТОГО

53

64

53

55

Сравнительный анализ результатов тестирования с уровнем успеваемости учащихся по математике показал, что, чем выше процент доминирования личных мотивов в обучении таких, как мотив социального самоутверждения, познавательный мотив, мотив подготовки к профессиональной деятельности, тем выше уровень владения программным материалом в целом и математическими знаниями и умениями в частности.

Изучение проблемы мотивации показывает, что мотивация играет ведущую роль в обучении математике. Успешное и эффективное овладение математическими знаниями напрямую зависит от уровня развития мотивации к предмету.

Страницы: 1 2 3


Статьи о педагогике:

Исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте
Для доказательства поставленной гипотезы было проведено исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Цель исследования – исследовать эффективность использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Задачи исследования: 1. Разработать методики исследования эф ...

Экологическое воспитание дошкольников
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. ...

Развитие аффективной сферы у детей школьного возраста
коррекционная эмоциональная аффективный ученик Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характера деятельности ш ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru