Описание результатов педагогического эксперимента
Исследование уровня мотивации к изучению математики проводилось в рамках естественного эксперимента на материале предмета «Алгебра» в 7-х классах. Замеры проводились в начале и в конце экспериментальной темы. В контрольном классе – 20 учащихся, в экспериментальном классе – 20 учащихся.
Подсчитав для каждого мотива общую сумму баллов в классе (s), можно вычислить процент доминирования каждого мотива-категории (p) в данном классе: , где n – количество учащихся в классе. Данные заносим в таблицу 3:
Таблица 2. Мотивация изучения математики
Мотивы - категории |
Процент доминирования мотива в классе | |||
Экспериментальный класс |
Контрольный класс | |||
7Б |
7А | |||
Начало периода |
Конец периода |
Начало периода |
Конец периода | |
познавательный мотив |
51 |
73 |
51 |
60 |
мотив подготовки к профессиональной деятельности |
75 |
78 |
75 |
75 |
мотив достижения успеха |
50 |
63 |
50 |
52 |
мотив личного самоутверждения |
59 |
60 |
58 |
59 |
мотив эмоционального удовольствия |
68 |
74 |
65 |
64 |
мотив социального самоутверждения |
33 |
53 |
37 |
33 |
социально-эмоциональный мотив |
49 |
60 |
51 |
54 |
социально-моральный мотив |
47 |
56 |
47 |
54 |
гражданско-патриотический мотив |
41 |
59 |
42 |
44 |
ИТОГО |
53 |
64 |
53 |
55 |
Сравнительный анализ результатов тестирования с уровнем успеваемости учащихся по математике показал, что, чем выше процент доминирования личных мотивов в обучении таких, как мотив социального самоутверждения, познавательный мотив, мотив подготовки к профессиональной деятельности, тем выше уровень владения программным материалом в целом и математическими знаниями и умениями в частности.
Изучение проблемы мотивации показывает, что мотивация играет ведущую роль в обучении математике. Успешное и эффективное овладение математическими знаниями напрямую зависит от уровня развития мотивации к предмету.
Статьи о педагогике:
Принципы построения системы контроля
К системе контроля предъявляются определеннее требование и при ее построении следует придерживаться основных принципов. Объективность — является основным требованием и принципом для организации контроля. Она заключается в том, что система контроля должна быть дружественной по отношению к учащимся. ...
Содержание понятий «патриотизма» и «гражданственности»
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789 - 1793гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. «Патриот – это человек, любящий свое отечество, преданный своему народу, ...
Исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте
Для доказательства поставленной гипотезы было проведено исследование использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Цель исследования – исследовать эффективность использования средств наглядности на уроках обучения грамоте. Задачи исследования: 1. Разработать методики исследования эф ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования