Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения

Перспективы образования » Применение современных интернет-технологий в образовании » Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения

Страница 1

Любая образовательная деятельность будет эффективной только в том случае, если это не разовые действия, а целостная система мер и воздействий, нацеленная на необходимое преобразование в подготовке будущего специалиста. Только комплексное применение и использование всего методического, управленческого, предметного инструментария для построения дистанционного обучения может привести к успеху. Таким образом, мы должны создать систему критериев результативности и эффективности обучения учащихся средствами интернет технологий.

Критерий рассматривается как признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация изучаемого объекта. Он выражает сущность изменения, определяет предел, полноту проявления в конкретном выражении.

Таким образом, задачей на данном этапе является создание критериев, позволяющие проверить:

эффективность учебного процесса средствами дистанционного обучения;

развитие мотивации учащихся к предмету информатика;

формирование способностей учащихся к саморазвитию и самообразованию.

Результаты эффективности учебного процесса средствами дистанционного обучения проецируется на проверку знаний, умений и навыков учащихся в веб-программировании.

Проверка теоретического освоения курса веб-программирования осуществлялась путем проведения тестирований, которые были размещены на сайте. Были проведены как промежуточные, так и итоговые тестирования (рисунок 23).

Рисунок 23 – результаты промежуточного теста

Итоговое тестирование включало в себя вопросы из следующих разделов: html и сss, php и mysql ,wordpress, всего было 45 вопросов (рисунок 24)

Рисунок 24 – итоговое тестирование

Результаты итогового тестирования отображены на рисунке 25

Рисунок 25 – результаты итогового теста

В результате проверки итогового теста можно сделать вывод, что все учащиеся с теоретической частью курса справились и хорошо усвоили материал.

Проверка умений и навыков веб-программирования осуществлялась в выполнение студентами итогового практического задания, основанного на методе проектов.

Метод проектов – это ориентированная на интересы ученика модель обучения, в центре внимания которой стоят интересы ученика. Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих исследовательскую деятельность, а обучение выражается в конкретных результатах. Метод проектов определяется направляющими обучение вопросами, которые связывают образовательные стандарты, навыки высокого мышления с реальным содержанием окружающего мира.

Метод проектов включает несколько стратегий, которые обеспечивают включение в учебный процесс каждого ученика, независимо от его индивидуального учебного стиля. Часто ученики взаимодействуют с экспертами и лидерами местного самоуправления, которые помогают им найти ответы на вопросы и получить более глубокое представление об изучаемых вопросах. Технологии поддерживают обучение на протяжении всего проекта, поскольку в проект встроены несколько типов оценивания, что обеспечивает выполнение работы на очень высоком уровне.

Ориентированная на интересы ученика модель обучения. Освоение знаний и навыков осуществляется через выполнение задач, поощряющих исследовательскую деятельность, а научение выражается в конкретных результатах. Метод проектов определяется направляющими обучение вопросами, которые связывают образовательные стандарты, навыки высокого мышления с реальным содержанием окружающего мира.

Существует несколько подходов к классификации проектов. Их можно подразделить на пять групп.

Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города, села.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Методы исследования нравственных поступков старших школьников в ситуации выбора
Ситуация выбора - это совокупность обстоятельств внешнего мира и внутреннего состояния человека, на фоне которых актуализируется необходимость поиска и предпочтения одной из скрытых или явных альтернатив. Для того, чтобы была возможность выбора, должно быть наличие вариантов. Варианты могут быть за ...

Моделирование воспитательной системы класса
Построение воспитательной системы класса начинается с моделирования. В науке под моделированием принято понимать метод познавательной или практической деятельности, с помощью которого конструируется аналог-заменитель отображаемого либо создаваемого объекта, явления или процесса с целью получения но ...

Психология личности
В широком плане личность человека является интегральной целостностью биогенных, социогенных и психогенных элементов. Биологическая основа личности охватывает нервную систему, систему желез, процессы обмена веществ (голод, жажда, половой импульс), половые различия, анатомические особенности, процесс ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru