Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения

Перспективы образования » Применение современных интернет-технологий в образовании » Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения

Страница 2

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

Проекты также различаются по комплексности, по продолжительности и по числу участников. Наиболее существенное методическое различие состоит в том, что одни проекты рассчитаны на реализацию в течение урока («мини-проект»), другие охватывают серию уроков и самостоятельную внеурочную деятельность учащихся; третьи относятся исключительно к сфере внеклассной деятельности.

В нашем случае у большинства учащихся наблюдался метод творческого проекта, так же был информационный проект.

Учащиеся разделились на подгруппы. В каждой было от 2 до 4 человек.

Необходимо было создать информационный сайт на свободную тему, изученными средствами создания веб-сайтов.

В результате на HTML был создан один проект, на PHP – один проект, на wordpress – 4 проекта. На рисунках 26-28 приведены примеры данных проектов.

Сайты были созданы на различных языках программирования

1 подгруппа создала сайт на языке html (рисунок 26)

http://st.free-lance.ru/users/SunAge/upload/f_4ec19cdd46f0b.png

Рисунок 26 – сайт 1 подгруппы

2 подгруппа создала сайта на языке php и mysql (рисунок 27)

Рисунок 27 –сайт 2 подгруппы

3 группы решили создать сайт на движке wordpress (рисунок 28)

Рисунок 28–сайт 3 подгруппы

Сайты оценивались экспертной группой состоящей из трех человек: автор работы, преподаватель информатики, методист. Сайты оценивались по следующим критериям (приложение 2). Из результатов оценивания работ можно сделать вывод, что все учащиеся справились с практическим курсом. Можно сказать о том, что данный проект имеет успех, и в том, что учащиеся были сильно мотивированны в изучение данного курса.

Можно сделать вывод о том что, курс по изучению Wordpress учащимися осваивается лучше всего, ученикам наиболее интересен именно эта платформа, наименьшее количество ошибок было выявлено именно в данном разделе видеокурса.

Таким образом, в результате проверки теоретической и практической материала учащихся можно сделать вывод, что разработанная нами технология обучения эффективна. То есть, первая часть гипотезы подтверждается

Для подтверждения второй части нашей гипотезы нами было проведено анкетирование учащихся (см. приложение 1), направленное на проверку внутренней мотивации учащихся. Результаты анкетирования до проведения эксперимента отображены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования учащихся

№ п/п

Ф.И. ученика

Высокий уровень внутренней мотивации

Средний уровень

внутренней мотивации

Низкий уровень

внутренней мотивации

Антышев Денис

+

Берников Александр

+

Бочкарев Александр

+

Головин Алексей

+

Гудков Антон

+

Домрачев Александр

+

Камашев Евгений

+

Кугуелов Андрей

+

Курочкин Михаил

+

Матюков Артем

+

Мосин Сергей

+

Охотников Максим

+

Ошаев Алексей

+

Петров Игорь

+

Самарцев Михаил

+

Смирнов Константин

+

Соловьев Павел

+

Хасанов Амир

+

Целищев Александр

+

Чирков Виталий

+

Чубаркин Вячеслав

+

Юхимук Дмитрий

+

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию
Известно, что процесс порождения речевых высказываний не может быть полностью автоматизирован с точки зрения формы и содержания, ибо в противном случае была бы утрачена сущность языка как основного средства обмена мыслями. Вместе с тем речевые механизмы включают в себя многочисленные компоненты, ко ...

Организационные условия доступности образования в системе специального образования Ростовской области
В настоящее время около 4,2 % от общего количества детей, проживающих в Ростовской области, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются в особых условиях получения образования. Целенаправленная работа по созданию таких условий в региональной системе специального обр ...

Возможности инклюзивного образования детей с задержкой психического развития
Интеграция детей с отклонениями в развитии в массовые образовательные учреждения предусматривает специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых являются контроль за развитием ребенка, успешностью его обучения, оказание помощи в решении проблем адаптации в сред ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru