Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения

Перспективы образования » Применение современных интернет-технологий в образовании » Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения

Страница 2

Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.

Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. Участвуя в нём, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Результат проекта остаётся открытым до самого окончания.

Проекты также различаются по комплексности, по продолжительности и по числу участников. Наиболее существенное методическое различие состоит в том, что одни проекты рассчитаны на реализацию в течение урока («мини-проект»), другие охватывают серию уроков и самостоятельную внеурочную деятельность учащихся; третьи относятся исключительно к сфере внеклассной деятельности.

В нашем случае у большинства учащихся наблюдался метод творческого проекта, так же был информационный проект.

Учащиеся разделились на подгруппы. В каждой было от 2 до 4 человек.

Необходимо было создать информационный сайт на свободную тему, изученными средствами создания веб-сайтов.

В результате на HTML был создан один проект, на PHP – один проект, на wordpress – 4 проекта. На рисунках 26-28 приведены примеры данных проектов.

Сайты были созданы на различных языках программирования

1 подгруппа создала сайт на языке html (рисунок 26)

http://st.free-lance.ru/users/SunAge/upload/f_4ec19cdd46f0b.png

Рисунок 26 – сайт 1 подгруппы

2 подгруппа создала сайта на языке php и mysql (рисунок 27)

Рисунок 27 –сайт 2 подгруппы

3 группы решили создать сайт на движке wordpress (рисунок 28)

Рисунок 28–сайт 3 подгруппы

Сайты оценивались экспертной группой состоящей из трех человек: автор работы, преподаватель информатики, методист. Сайты оценивались по следующим критериям (приложение 2). Из результатов оценивания работ можно сделать вывод, что все учащиеся справились с практическим курсом. Можно сказать о том, что данный проект имеет успех, и в том, что учащиеся были сильно мотивированны в изучение данного курса.

Можно сделать вывод о том что, курс по изучению Wordpress учащимися осваивается лучше всего, ученикам наиболее интересен именно эта платформа, наименьшее количество ошибок было выявлено именно в данном разделе видеокурса.

Таким образом, в результате проверки теоретической и практической материала учащихся можно сделать вывод, что разработанная нами технология обучения эффективна. То есть, первая часть гипотезы подтверждается

Для подтверждения второй части нашей гипотезы нами было проведено анкетирование учащихся (см. приложение 1), направленное на проверку внутренней мотивации учащихся. Результаты анкетирования до проведения эксперимента отображены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты анкетирования учащихся

№ п/п

Ф.И. ученика

Высокий уровень внутренней мотивации

Средний уровень

внутренней мотивации

Низкий уровень

внутренней мотивации

Антышев Денис

+

Берников Александр

+

Бочкарев Александр

+

Головин Алексей

+

Гудков Антон

+

Домрачев Александр

+

Камашев Евгений

+

Кугуелов Андрей

+

Курочкин Михаил

+

Матюков Артем

+

Мосин Сергей

+

Охотников Максим

+

Ошаев Алексей

+

Петров Игорь

+

Самарцев Михаил

+

Смирнов Константин

+

Соловьев Павел

+

Хасанов Амир

+

Целищев Александр

+

Чирков Виталий

+

Чубаркин Вячеслав

+

Юхимук Дмитрий

+

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи о педагогике:

Город как система
Сложное целое, каким является город, может успешно работать только в том случае, если он устроен системно. А город по своей сути не может не быть системой. Он состоит из разных по назначению частей, которые дополняют друг друга, находятся в отношениях взаимосвязи и взаимозависимости. Составным част ...

Оценка гигиенического состояния с позиции педагога – психолога
Помещение, в котором проводится занятие, адаптировано к возрасту детей. Расписание занятий, количество занятий и их трудность соответствует возрасту(5 лет), т.е. учитываются все когнитивные, физиологические и психологические особенности данного возраста. Освещение и проветривание соответствует приз ...

Влияние гармоничных и дисгармоничных звучаний
В век информационных технологий у человека нет возможности остаться наедине со своими мыслями, нас окружает непрерывные поток информации, который начинается с того, как мы выходим с утра на улицу. Например, спускаясь по эскалатору в метрополитене, нет никаких шансов погрузиться в литературу (будь т ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru