Применение современных интернет-технологий в образовании

Перспективы образования » Применение современных интернет-технологий в образовании

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Одним из основных механизмов, обеспечивающих модернизацию российского образования, является информатизация образования, которую можно рассматривать как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях.

В этой связи необходимо формирование у обучаемых основ грамотной работы с информацией, навыков по использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе решения познавательных задач и выполнения творческих заданий в познавательной и учебной деятельности, ориентированных на сбор, поиск, оценку, отбор, организацию, хранение, передачу и тиражирование информации, представление полученного результата.

Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Дистанционное обучение по информатике направлено на достижение общей цели обучения – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках дистанционного обучения учащихся.

Перегруженность учебного плана не позволяет проводить уроки информатики чаще, чем один раз в неделю. В результате не всегда осуществляется возможность изучить наиболее актуальные темы и дать учащемуся возможность для саморазвития.

Решением данной проблемы является создание интернет-ресурса, который позволит учащимся изучить наиболее интересные темы и выполнять практические занятия, предоставить право выбора в наиболее интересных темах.

Именно дистанционное обучение дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.

В данной работе отображается использование интернет-технологий, в частности технологии дистанционного обучения, для организации самостоятельной работы по информатике, которое повышает интерес учащихся к предмету и развивает познавательный интерес в целом.

Цель исследования: Разработать методику обучения информатики средствами интернет-технологий и экспериментально проверить эффективность её использования в средних специальных учебных заведениях.

Объект исследования: современные интернет- технологии.

Предмет исследования: процесс обучения информатике в средних специальных учебных заведениях средствами интернет- технологий.

Гипотеза исследования: если организовать обучение учащихся средствами интернет-технологий, то это:

позволит углубить знания программного материала по информатике и как следствие этого повысит эффективность учебного процесса в целом;

позволит повысить мотивацию учащихся к предмету;

позволит развить способности учащихся к саморазвитию, самообразованию.

Исходя из цели, предмета, гипотезы исследования нами были выдвинуты следующие задачи исследования:

изучить научную методическую и педагогическую литературу по теме исследования;

выявить содержание и сущность интернет-технологий;

разработать интернет ресурс, позволяющий организовывать процесс дистанционного обучения информатике;

проверить эффективность его использования в процессе обучения учащихся информатике.

Практическая значимость исследования заключается в создании образовательного интернет – ресурса по информатике, позволяющего учащимся приобрести навыки самостоятельного создания Web-сайта. Данный интернет-ресурс может быть использован для форм работы по информатике в любом учебном заведение.

Опытно-экспериментальной базой исследования Йошкар-олинский аграрный колледж ГОУ ВПО г. Йошкар-Ола.


Статьи о педагогике:

Классификация игр природоведческого содержания
Одним из важнейших практических методов природоведческой деятельности детей и её основных форм необходимо рассматривать игру. Игра — это наиболее эмоционально насыщенная деятельность, а положительный эмоциональный фон, как уже отмечалось, имеет для экологического развития дошкольников большое значе ...

Формы работы по ознакомлению дошкольников с растительным и животным миром Забайкалья
В настоящее время специалистами разработаны различные формы работы по экологическому воспитанию дошкольников. Вне дошкольного учреждения это могут быть экскурсии с детьми на природу, например в ближайший парк или групповой выезд в лесную зону, на участке детского сада это может быть такая форма, ка ...

Методика составления комплексов силовой направленности
По утверждению И.В. Сухоцкого (1990), при самостоятельных занятиях должна обеспечиваться методическая преемственность с общей силовой подготовкой, проводимых с учащимися на уроках физической культуры и в режиме дня, а также должна планироваться и распределяться, поурочно, понедельно и помесячно тре ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru