Применение современных интернет-технологий в образовании
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Одним из основных механизмов, обеспечивающих модернизацию российского образования, является информатизация образования, которую можно рассматривать как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях.
В этой связи необходимо формирование у обучаемых основ грамотной работы с информацией, навыков по использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе решения познавательных задач и выполнения творческих заданий в познавательной и учебной деятельности, ориентированных на сбор, поиск, оценку, отбор, организацию, хранение, передачу и тиражирование информации, представление полученного результата.
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Дистанционное обучение по информатике направлено на достижение общей цели обучения – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках дистанционного обучения учащихся.
Перегруженность учебного плана не позволяет проводить уроки информатики чаще, чем один раз в неделю. В результате не всегда осуществляется возможность изучить наиболее актуальные темы и дать учащемуся возможность для саморазвития.
Решением данной проблемы является создание интернет-ресурса, который позволит учащимся изучить наиболее интересные темы и выполнять практические занятия, предоставить право выбора в наиболее интересных темах.
Именно дистанционное обучение дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.
В данной работе отображается использование интернет-технологий, в частности технологии дистанционного обучения, для организации самостоятельной работы по информатике, которое повышает интерес учащихся к предмету и развивает познавательный интерес в целом.
Цель исследования: Разработать методику обучения информатики средствами интернет-технологий и экспериментально проверить эффективность её использования в средних специальных учебных заведениях.
Объект исследования: современные интернет- технологии.
Предмет исследования: процесс обучения информатике в средних специальных учебных заведениях средствами интернет- технологий.
Гипотеза исследования: если организовать обучение учащихся средствами интернет-технологий, то это:
позволит углубить знания программного материала по информатике и как следствие этого повысит эффективность учебного процесса в целом;
позволит повысить мотивацию учащихся к предмету;
позволит развить способности учащихся к саморазвитию, самообразованию.
Исходя из цели, предмета, гипотезы исследования нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
изучить научную методическую и педагогическую литературу по теме исследования;
выявить содержание и сущность интернет-технологий;
разработать интернет ресурс, позволяющий организовывать процесс дистанционного обучения информатике;
проверить эффективность его использования в процессе обучения учащихся информатике.
Практическая значимость исследования заключается в создании образовательного интернет – ресурса по информатике, позволяющего учащимся приобрести навыки самостоятельного создания Web-сайта. Данный интернет-ресурс может быть использован для форм работы по информатике в любом учебном заведение.
Опытно-экспериментальной базой исследования Йошкар-олинский аграрный колледж ГОУ ВПО г. Йошкар-Ола.
- Определение и классификация педагогической технологии
- Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Техническая реализация технологии дистанционного обучения
- Методическая реализация технологии дистанционного обучения
- Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения
Статьи о педагогике:
Воспитание силовых способностей
Понятием "силовые способности" начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представлений о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических усл ...
Анализ результатов экспериментальной работы
Дошкольное природоведение ставит своей целью формирование элементарной системы знаний о живой и неживой природе (умение различать "живое", "неживое"), некоторых существенных особенностях растений и животных как живых организмов, влиянии факторов внешней среды на их жизнь, взаим ...
Обучение графическим редакторам в курсе информатики
и ИКТ
В ходе исследования учебников, используемых для преподавания в школе растровых редакторов, удалось выделить несколько. В основу учебников Макаровой Н.В. «Информатика. 10 класс» заложена идея подготовки пользователя компьютера, владеющего базовой технологией работы в офисе. Учебник состоит из шести ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования