Применение современных интернет-технологий в образовании
Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.
Одним из основных механизмов, обеспечивающих модернизацию российского образования, является информатизация образования, которую можно рассматривать как целенаправленно организованный процесс обеспечения сферы образования методологией, технологией и практикой создания и оптимального использования научно-педагогических, учебно-методических разработок, ориентированных на реализацию возможностей информационных и коммуникационных технологий, применяемых в комфортных и здоровье сберегающих условиях.
В этой связи необходимо формирование у обучаемых основ грамотной работы с информацией, навыков по использованию средств информационных и коммуникационных технологий в процессе решения познавательных задач и выполнения творческих заданий в познавательной и учебной деятельности, ориентированных на сбор, поиск, оценку, отбор, организацию, хранение, передачу и тиражирование информации, представление полученного результата.
Дистанционное обучение – совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Дистанционное обучение по информатике направлено на достижение общей цели обучения – создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, адаптации в обществе с учетом индивидуальных и возрастных особенностей в рамках дистанционного обучения учащихся.
Перегруженность учебного плана не позволяет проводить уроки информатики чаще, чем один раз в неделю. В результате не всегда осуществляется возможность изучить наиболее актуальные темы и дать учащемуся возможность для саморазвития.
Решением данной проблемы является создание интернет-ресурса, который позволит учащимся изучить наиболее интересные темы и выполнять практические занятия, предоставить право выбора в наиболее интересных темах.
Именно дистанционное обучение дает возможность одним учащимся преодолевать барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство.
В данной работе отображается использование интернет-технологий, в частности технологии дистанционного обучения, для организации самостоятельной работы по информатике, которое повышает интерес учащихся к предмету и развивает познавательный интерес в целом.
Цель исследования: Разработать методику обучения информатики средствами интернет-технологий и экспериментально проверить эффективность её использования в средних специальных учебных заведениях.
Объект исследования: современные интернет- технологии.
Предмет исследования: процесс обучения информатике в средних специальных учебных заведениях средствами интернет- технологий.
Гипотеза исследования: если организовать обучение учащихся средствами интернет-технологий, то это:
позволит углубить знания программного материала по информатике и как следствие этого повысит эффективность учебного процесса в целом;
позволит повысить мотивацию учащихся к предмету;
позволит развить способности учащихся к саморазвитию, самообразованию.
Исходя из цели, предмета, гипотезы исследования нами были выдвинуты следующие задачи исследования:
изучить научную методическую и педагогическую литературу по теме исследования;
выявить содержание и сущность интернет-технологий;
разработать интернет ресурс, позволяющий организовывать процесс дистанционного обучения информатике;
проверить эффективность его использования в процессе обучения учащихся информатике.
Практическая значимость исследования заключается в создании образовательного интернет – ресурса по информатике, позволяющего учащимся приобрести навыки самостоятельного создания Web-сайта. Данный интернет-ресурс может быть использован для форм работы по информатике в любом учебном заведение.
Опытно-экспериментальной базой исследования Йошкар-олинский аграрный колледж ГОУ ВПО г. Йошкар-Ола.
- Определение и классификация педагогической технологии
- Глобальная компьютерная сеть Интернет и ее использование в образовательных целях
- Организация дистанционного обучения учащихся
- Техническая реализация технологии дистанционного обучения
- Методическая реализация технологии дистанционного обучения
- Экспериментальная проверка разработанной технологии обучения
Статьи о педагогике:
Особенности изображения человека или животных в детских
рисунках, лепке
Образы, создаваемые детьми средней группы мало отличаются от того, что делают дети во второй младшей группе. Формы, которые они лепят или рисуют, продолжают оставаться неопределенными, во время занятий по замыслу темы неустойчивы, хотя более осмысленны. Неустойчивость задуманных тем можно объяснить ...
Современная классификация учебных проектов
Проект может быть групповым и персональным. Каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства. Современная классификация учебных проектов сделана на основе доминирующей (преобладающей) деятельности учащихся: практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлен ...
Методика воспитания силовой выносливости
Существенное влияние на содержание и методику силовой подготовки спортсмена оказывает также характер требований, предъявляемых спортивной специализацией к его выносливости, особенно в видах спорта, отличающихся большой продолжительностью соревновательных упражнений. Главное место в силовой подготов ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

