Технология развития нововведений в обучении истории
Термин "инновация" появился в исследованиях ученых XIX века и означает - введение отдельных элементов культуры, в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии.
Педагогические инновации стали предметом пристального внимания наших и западно-европейских коллег в 50-е годы ХХ в. И лишь в конце 20-го столетия стали активным компонентом всех процессов, происходивших в отечественной системе образования. Педагогические изменения затронули и историческое образование, в том числе методы и средства обучения.
В первую очередь они стали ассоциироваться с разными формами интерактивного обучения. На сегодняшний момент доказано, что доминирование исключительно интерактивных методов обучения, и разно вариантных форм активного образования, так же вредно для системы преподавания истории, как и полное их отсутствие.
Нововведения, могут рассматриваться как в контексте одного образовательного учреждения, так и в масштабе всей страны, когда на государственном уровне реализуются идеи определенной концепции, в этой сфере. Анализ огромного количества инноваций в школьной системе обучения позволяет выделить их в отдельные темы.
Инновации в содержании исторических курсов. Так в образовательном учреждении апробируются новые юридические учебные дисциплины, содержание которых соответствуют духу времени, новому законодательству, носит практико-ориентированный характер.
Инновации в технологии обучения. Появление новых методических приемов, в том числе тех, которые не использовались в данной школе. В первую очередь это связано с проведением деловых игр и различных форм интерактивного обучения.
Инновации в управляющей системе школы. Так появляются новые должности: зам. директора, по правовому воспитанию, замдиректора по научно-методической работе и другие. Изменяется система методической работы педагогов. Предположим, они объединяются в методические секции или цикловые кафедры, выбирают тему проведения определенного исследования, осуществляют общее руководство исследовательской деятельностью обучаемых.
Инновации в воспитательной работе школы. Историческое воспитание представляет собой важный процесс целенаправленного воздействия, на личность с целью формирования в ней положительных человеческих качеств. Это способствует становлению личности, которая уважает права человека, законы страны, и исполняет предписания права.
Специалисты выделяют частные, модульные и системные инновации. Применительно к процессу обучения истории это можно объяснить так. Внедряя отдельный курс, например в 7 классе учитель осуществляет частные инновации. Они имеют локальный характер, и пока не связаны с другими серьезными нововведениями в школе. Однако пройдет время и данные изменения, несомненно, повлекут комплексы других: так появится потребность применить новые технологии в области исторического обучения, выстроить другую систему воспитательной работы, и прочее. И, наконец, возникает насущная потребность изменить всю систему: воспитание, технологии обучения, управления школой.
Речь идет о системных инновациях. Последние были ярко выражены при создании в конце ХХ в. образовательных учреждений с инновационной моделью развития, где осуществлялась дифференциация профильного характера. В школах появились исторические классы.
В настоящее время идея широкого внедрения новых информационных технологий в учебный процесс в качестве педагогических инноваций ни у кого не вызывает сомнения.
Статьи о педагогике:
Методика «Цветопись»
Цель: Изучение эмоционального состояния. Необходимый материал: Круг, разделенный на 8 секторов и цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный) Инструкция: Раскрась любым карандашом части круга. Обработка результатов: Подсчитывается число секторов, закрашенных цв ...
Личность учителя как психолого-педагогическая проблема: современные подходы
в исследовании
На вопрос, что такое личность, психологи и педагоги отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Проблема личности в психологии - проблема необъятная, охватывающая огромное поле исследований. Отчасти ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представ ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

