Технология развития нововведений в обучении истории
По конкретным проблемам информатизации учебно-педагогической деятельности среди профессорско-преподавательского состава и специалистов ведется немало острых научных дискуссий. И это вполне естественно. Процесс поиска и внедрения новых инновационных технологий обучения тесно связан с развитием нетрадиционных форм, методов и средств обучения, основанных на преимуществах компьютерной техники. Он отличается разнообразием теоретических взглядов и опыта внедрения педагогических инноваций.
По своему содержанию, формам и методам, образование не измененный, закостенелый феномен, Так, как оно все время реагирует на новые социальные явления, учитывает тенденцию, перспективу развития человечества. Но обновление учебно-воспитательной практики часто отставало от темпов цивилизованного развития.
На ранних этапах развития человечества, эта проблема была не настолько острой, как в индустриальную и постиндустриальную эпохи. Заметно активизировалась она во второй половине XX века, что было обусловлено прорывом в научно-техническом развитии. Между системой образования и новым условием жизни возник разрыв.
Традиционная школа, ориентированная на передачу знаний, умений и навыков, не успевает за темпами их нарастания. Современная школа не достаточно развивает способности, необходимые ее выпускникам для того, чтоб самостоятельно самоопределиться в социуме, принимать решения, быть активным и мобильным субъектом на рынке труда. Большими недостатками традиционной системы образования являются рожденные ею неумение и нежелание детей учиться, несформированность ценностного отношения к собственному развитию и образованию.
Преодоление кризиса современного образования возможно благодаря интенсивному реформированию ее соответственно требованиям времени в процессе формирования принципиально новой системы общего образования, которая постепенно заменяет традиционную.
Важной особенностью современной системы образования является сосуществование двух стратегий организации обучений – традиционной и инновационной. Термин "традиционное" (нормативное) обучение и инновационное обучение предложены группой ученых, которая обратила внимание на неадекватность принципов традиционного обучения требованиям современного общества к личности и ее познавательных возможностей.
Инновационное обучение, как процесс и результат учебной и официальной деятельности. Оно ориентированно на формирование готовности личности к динамическим изменениям в социуме, за счет развития способности к творчеству.
Таким образом, инновационное обучение ориентированно на динамические изменения в окружающем мире, учебная и образовательная деятельность ориентируется на развитие различных форм мышления, творческих способностей.
Традиционное образование реализуется "в совершенном исходе из прошлого", а инновационное функционирует в контексте сегодня, ориентируясь на будущее.
Развитие инноватики в Украине связанно с массовым граждан-ско-педагогическим движением, возникшим в результате споров между общественными потребностями, касающимися развития и функционирования учебно-воспитательской системы. Педагогическая инноватика - учение о создании оценивании, освоении, и использовании педагогических инноваций. Педагогическая инноватика основана постоянном поиске и предложении новых социально-эффективных технологий обучения и воспитания, результатом которых, должно быть формирование высокоадаптированной к изменяющимся условиям к активно-деятельной творческой личностью, которая умеет анализировать преодолевать многие трудности.
Статьи о педагогике:
Особенности формирования нравственных представлений и поступков у младших
школьников
дисциплина поведение школьник этикет Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников, считает Ю.К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладева ...
Из истории проектного метода
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Д ...
Содержание опытно-экспериментальной работы
Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса осуществлялась в школе №1 им. А.С.Макаренко г. Орска во 2 «б» классе. Цель- определение возможностей драматической литературы в активизации познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках литературного чтения. Оп ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования