Условия реализации тренинговых программ
Размышляя о перспективах разработки теории и практики внедрения тренингов в образовательный процесс вузовской подготовки студентов-психологов, важно отметить необходимые условия реализации тренинговых программ.
Во-первых, необходимо обеспечить преемственность тренингов для разных возрастов (младший школьник – младший подросток – подросток – старшеклассник – студент).
Во-вторых, ведущие тренинговых групп должны пройти особую профессиональную подготовку.
В-третьих, следует придерживаться специфической структуры занятий.
В-четвертых, обязательно необходимо проводить динамическое диагностическое сопровождение тренингового процесса.
В-пятых, методические средства, применяемые на занятиях, должны быть разнообразными. Кроме того, следует чередовать индивидуальные и групповые формы работы и способствовать созданию особой предметнопространственной среды тренинга. И, наконец, принципиально важно, чтобы позиция ведущего была динамичной, обеспечивающей поддержкой и творчеством. Проведение тренинговой работы требует высокой квалификации ведущих, четкого соответствия содержания и методического оснащения занятий поставленным целям и задачам тренинга.
Статьи о педагогике:
Экологическое воспитание дошкольников
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. ...
Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОНР
Развитие речи, включающее умение правильно произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно употреблять слова, строить фразу и т.д., одна из главных задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Развитие речи при ОНР в ряде случаев идет на фоне нарушения деятельности це ...
Определение и классификация педагогической технологии
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Рассмотрим данное определение у разных авторов. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования