Условия реализации тренинговых программ
Размышляя о перспективах разработки теории и практики внедрения тренингов в образовательный процесс вузовской подготовки студентов-психологов, важно отметить необходимые условия реализации тренинговых программ.
Во-первых, необходимо обеспечить преемственность тренингов для разных возрастов (младший школьник – младший подросток – подросток – старшеклассник – студент).
Во-вторых, ведущие тренинговых групп должны пройти особую профессиональную подготовку.
В-третьих, следует придерживаться специфической структуры занятий.
В-четвертых, обязательно необходимо проводить динамическое диагностическое сопровождение тренингового процесса.
В-пятых, методические средства, применяемые на занятиях, должны быть разнообразными. Кроме того, следует чередовать индивидуальные и групповые формы работы и способствовать созданию особой предметнопространственной среды тренинга. И, наконец, принципиально важно, чтобы позиция ведущего была динамичной, обеспечивающей поддержкой и творчеством. Проведение тренинговой работы требует высокой квалификации ведущих, четкого соответствия содержания и методического оснащения занятий поставленным целям и задачам тренинга.
Статьи о педагогике:
Тесты для проверки знаний по базовому курсу
информатики
Предложенные примеры тесты разделены на 3 группы в соответствии с рекомендациями по организации итоговой аттестации этого вида. Тест для группы 1 Тест, относящийся к этой группе и требующий альтернативных ответов, разделен на 7 разделов, которые содержат вопросы по всему базовому курсу информатики ...
Изобразительная деятельность как показатель
психического развития
Трудно представить рисующим взрослого человека, который не является художником. Дети же, в известном смысле, все являются художниками. Изобразительная деятельность для них естественна и приятна. Она формируется по мере становления психики ребенка и таким образом может служить показателем психическо ...
Разработка тренинга
Ключевые стадии разработки тренинга включают: 1) разработку идеи тренинга, 2) определение потребностей участников тренинга, 3) разработку программы тренингового занятия (или занятий), 4) подготовку материалов для проведения тренинга, 5) организацию программы тренинга, 6) оценка и анализ результатов ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования

