Условия реализации тренинговых программ

Размышляя о перспективах разработки теории и практики внедрения тренингов в образовательный процесс вузовской подготовки студентов-психологов, важно отметить необходимые условия реализации тренинговых программ.

Во-первых, необходимо обеспечить преемственность тренингов для разных возрастов (младший школьник – младший подросток – подросток – старшеклассник – студент).

Во-вторых, ведущие тренинговых групп должны пройти особую профессиональную подготовку.

В-третьих, следует придерживаться специфической структуры занятий.

В-четвертых, обязательно необходимо проводить динамическое диагностическое сопровождение тренингового процесса.

В-пятых, методические средства, применяемые на занятиях, должны быть разнообразными. Кроме того, следует чередовать индивидуальные и групповые формы работы и способствовать созданию особой предметнопространственной среды тренинга. И, наконец, принципиально важно, чтобы позиция ведущего была динамичной, обеспечивающей поддержкой и творчеством. Проведение тренинговой работы требует высокой квалификации ведущих, четкого соответствия содержания и методического оснащения занятий поставленным целям и задачам тренинга.


Статьи о педагогике:

Анализ практического опыта формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий
Нами был проанализирован практический опыт педагогов по проблеме формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий. Подробнее остановимся на наиболее интересных формах, методах и средствах. На уроках трудового обучения в 1-3 классах должен быть заложен фундамент обще ...

Понятие "неспособность к обучению"
Неспособность к обучению - класс специфических особенностей развития, когда (при условиях нормального школьного обучения) ребенок не может усвоить определенные навыки и умения (чтения, правописания, математики, общения). Понятие неспособности к обучению не должно отождествляться с понятием неуспева ...

Классификация игр природоведческого содержания
Одним из важнейших практических методов природоведческой деятельности детей и её основных форм необходимо рассматривать игру. Игра — это наиболее эмоционально насыщенная деятельность, а положительный эмоциональный фон, как уже отмечалось, имеет для экологического развития дошкольников большое значе ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru