Методы активного социально-психологического обучения
В наше время, когда жизнь требует переработки огромного количества информации, повышения стрессоустойчивости, адаптированности человека к новым, часто изменяющимся условиям окружающей социальной и природной среды, старые приемы и методы деятельности в образовательном взаимодействии уже малоэффективны.
Психологический тренинг, являясь системой специально организованного интенсивного воздействия среди других психологических методов, позволяет реализовать необходимые условия развития профессионального и личностного самосознания людей и актуализации их ресурсов, изменить их поведение и отношение к миру и другим людям. Профессиональный психолого-педагогический тренинг является главной предпосылкой того, чтобы привести в действие внутренние резервы педагога и психолога, актуализировать их способность к саморазвитию, самопознанию. Именно поэтому изучение применения СПТ в образовательном процессе — задача на сегодняшний день актуальная.
Цель: использование СПТ в работе с участниками образовательного процесса для обеспечения более высокого уровня преподавания.
Задачи:
1. Раскрыть понятие тренинга, его задачи, характеристики;
2. Изучить, как СПТ применяется в процессе преподавания;
3. Определить теоретико-методические основы тренинга в образовательном процессе;
4. Понять суть разработки тренинга.
За последние 10-15 лет психологический тренинг стал одной из наиболее распространенных форм психологической практики. При этом зачастую различные формы психологического тренинга в обыденном сознании противопоставляются теоретическому, академическому знанию, как знанию, не приносящему прямой практической пользы.
Новые формы образовательного процесса сосредоточены на предоставлении качественных знаний в сжатые сроки. При этом важным является возможность быстрого освоения и получения практических навыков. Самым распространенным образовательным предложением специалистов, которое совмещает в себе целый спектр востребованных характеристик, являются тренинги. При этом для получения образования не имеет значения, по какой специальности работает ученик: менеджмент или шахтер. Эта форма обучения сосредоточена на самообразовании и различается по тематикам. Поэтому практически любая сфера может быть изучена и эффективно реализована на практике. Основными направлениями тренингов являются психологические и профессиональные. Психологические тренинги сконцентрированы на личностном росте: раскрытию потенциала, качеств и скрытых талантов. Для преодоления созданных барьеров с общественным мнением предложено несколько методик: опросы, задания, анкеты, тесты. Широкий спектр возможностей профессионального и личностного роста позволит за короткое время в совершенстве освоить современные методики.
Сегодня нельзя представить себе практической деятельности психолога без различных видов групповой работы с детьми и взрослыми. При всем ее содержательном и методическом разнообразии очень часто она обозначается одним общим "волшебным" словом — тренинг ("Умеете ли вы проводить тренинги?", "А проведите-ка с нами какой-нибудь тренинг!"). Факт этот, несомненно, огорчительный, так как в результате чрезмерно широкого толкования понятие теряет свое собственное значение.
- Тренинг. Задачи тренинга
- О роли тренинга в образовательном процессе
- Уровни тренинга
- Условия реализации тренинговых программ
- Характеристики тренинга
- Теоретико-методические основы тренинга
- Разработка тренинга
Статьи о педагогике:
Понятие методологии педагогики
Не только педагоги-практики, нередко за понятием “методология” видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем методология – это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности. Есть и другие определения мет ...
Проблемность в обучении иностранным языкам и культурам
Реализация основной цели обучения иностранного языка в школе, т.е. формирование у школьников черт вторичной языковой личности предполагает формирование не только способности к межкультурной коммуникации, но и качеств, которые способствуют самой личности школьника. Традиционный подход к обучению ино ...
Современные средства связи
В потоках информации, проходящих по различным каналам и линиям связи, большая часть приходится на телефонные переговоры. Телефонная связь по-прежнему остаётся самым удобным видом общения людей на расстоянии. Её отличаю простота, доступность, оперативность, высокая информативность. Человеческая речь ...
Меню
- Главная
- Воспитание трудолюбия дошкольников
- История развития педагогики
- Физическая культура в младших классах
- Детская и юношеская субкультуры
- Развитие женского образования в России
- Психология и педагогика
- Перспективы образования