Методы активного социально-психологического обучения

Перспективы образования » Методы активного социально-психологического обучения

В наше время, когда жизнь требует переработки огромного количества информации, повышения стрессоустойчивости, адаптированности человека к новым, часто изменяющимся условиям окружающей социальной и природной среды, старые приемы и методы деятельности в образовательном взаимодействии уже малоэффективны.

Психологический тренинг, являясь системой специально организованного интенсивного воздействия среди других психологических методов, позволяет реализовать необходимые условия развития профессионального и личностного самосознания людей и актуализации их ресурсов, изменить их поведение и отношение к миру и другим людям. Профессиональный психолого-педагогический тренинг является главной предпосылкой того, чтобы привести в действие внутренние резервы педагога и психолога, актуализировать их способность к саморазвитию, самопознанию. Именно поэтому изучение применения СПТ в образовательном процессе — задача на сегодняшний день актуальная.

Цель: использование СПТ в работе с участниками образовательного процесса для обеспечения более высокого уровня преподавания.

Задачи:

1. Раскрыть понятие тренинга, его задачи, характеристики;

2. Изучить, как СПТ применяется в процессе преподавания;

3. Определить теоретико-методические основы тренинга в образовательном процессе;

4. Понять суть разработки тренинга.

За последние 10-15 лет психологический тренинг стал одной из наиболее распространенных форм психологической практики. При этом зачастую различные формы психологического тренинга в обыденном сознании противопоставляются теоретическому, академическому знанию, как знанию, не приносящему прямой практической пользы.

Новые формы образовательного процесса сосредоточены на предоставлении качественных знаний в сжатые сроки. При этом важным является возможность быстрого освоения и получения практических навыков. Самым распространенным образовательным предложением специалистов, которое совмещает в себе целый спектр востребованных характеристик, являются тренинги. При этом для получения образования не имеет значения, по какой специальности работает ученик: менеджмент или шахтер. Эта форма обучения сосредоточена на самообразовании и различается по тематикам. Поэтому практически любая сфера может быть изучена и эффективно реализована на практике. Основными направлениями тренингов являются психологические и профессиональные. Психологические тренинги сконцентрированы на личностном росте: раскрытию потенциала, качеств и скрытых талантов. Для преодоления созданных барьеров с общественным мнением предложено несколько методик: опросы, задания, анкеты, тесты. Широкий спектр возможностей профессионального и личностного роста позволит за короткое время в совершенстве освоить современные методики.

Сегодня нельзя представить себе практической деятельности психолога без различных видов групповой работы с детьми и взрослыми. При всем ее содержательном и методическом разнообразии очень часто она обозначается одним общим "волшебным" словом — тренинг ("Умеете ли вы проводить тренинги?", "А проведите-ка с нами какой-нибудь тренинг!"). Факт этот, несомненно, огорчительный, так как в результате чрезмерно широкого толкования понятие теряет свое собственное значение.


Статьи о педагогике:

Диагностика уровня сформированности положительного отношения к миру труда и профессий у младших школьников
Оценка сформированности качеств личности, определяющих её трудовую воспитанность, имеет свою специфику на каждом возрастном этапе. Экспериментальным путём А.Я. Журкиной и И.И. Зарецкой были выявлены те показатели, которые характеризуют трудовую воспитанность младших школьников. В младшем школьном в ...

Экологическое воспитание дошкольников
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление процессом. ...

Эмпирический, научно-теоретический - определяется по степени научной обоснованности
Психолого-педагогический, практический - определяется по характеру научной обоснованности. Длительный, кратковременный - по продолжительности во времени Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта Работа по изучению, обобщению и распространению ППО - это не времен ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru