Методы активного социально-психологического обучения

Перспективы образования » Методы активного социально-психологического обучения

В наше время, когда жизнь требует переработки огромного количества информации, повышения стрессоустойчивости, адаптированности человека к новым, часто изменяющимся условиям окружающей социальной и природной среды, старые приемы и методы деятельности в образовательном взаимодействии уже малоэффективны.

Психологический тренинг, являясь системой специально организованного интенсивного воздействия среди других психологических методов, позволяет реализовать необходимые условия развития профессионального и личностного самосознания людей и актуализации их ресурсов, изменить их поведение и отношение к миру и другим людям. Профессиональный психолого-педагогический тренинг является главной предпосылкой того, чтобы привести в действие внутренние резервы педагога и психолога, актуализировать их способность к саморазвитию, самопознанию. Именно поэтому изучение применения СПТ в образовательном процессе — задача на сегодняшний день актуальная.

Цель: использование СПТ в работе с участниками образовательного процесса для обеспечения более высокого уровня преподавания.

Задачи:

1. Раскрыть понятие тренинга, его задачи, характеристики;

2. Изучить, как СПТ применяется в процессе преподавания;

3. Определить теоретико-методические основы тренинга в образовательном процессе;

4. Понять суть разработки тренинга.

За последние 10-15 лет психологический тренинг стал одной из наиболее распространенных форм психологической практики. При этом зачастую различные формы психологического тренинга в обыденном сознании противопоставляются теоретическому, академическому знанию, как знанию, не приносящему прямой практической пользы.

Новые формы образовательного процесса сосредоточены на предоставлении качественных знаний в сжатые сроки. При этом важным является возможность быстрого освоения и получения практических навыков. Самым распространенным образовательным предложением специалистов, которое совмещает в себе целый спектр востребованных характеристик, являются тренинги. При этом для получения образования не имеет значения, по какой специальности работает ученик: менеджмент или шахтер. Эта форма обучения сосредоточена на самообразовании и различается по тематикам. Поэтому практически любая сфера может быть изучена и эффективно реализована на практике. Основными направлениями тренингов являются психологические и профессиональные. Психологические тренинги сконцентрированы на личностном росте: раскрытию потенциала, качеств и скрытых талантов. Для преодоления созданных барьеров с общественным мнением предложено несколько методик: опросы, задания, анкеты, тесты. Широкий спектр возможностей профессионального и личностного роста позволит за короткое время в совершенстве освоить современные методики.

Сегодня нельзя представить себе практической деятельности психолога без различных видов групповой работы с детьми и взрослыми. При всем ее содержательном и методическом разнообразии очень часто она обозначается одним общим "волшебным" словом — тренинг ("Умеете ли вы проводить тренинги?", "А проведите-ка с нами какой-нибудь тренинг!"). Факт этот, несомненно, огорчительный, так как в результате чрезмерно широкого толкования понятие теряет свое собственное значение.


Статьи о педагогике:

Принцип речевой направленности
Речевая направленность учебного процесса заключается не столько в том, что преследуется речевая практическая цель, сколько в том, что путь к этой цели есть само практическое пользование языком. Практическая речевая направленность не только цель, но и единство. Речевая направленность предполагает ор ...

Устная речь на уроках русского как иностранного. Аудирование и говорение
Речевая деятельность – "это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения." (А.Н.Щукин, 2003) Это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Фо ...

Особенности альтернативных систем обучения
Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который бы не задумывался над ней. Традиционно процесс обучения рассматривается как процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и развития. К основ ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mainedu.ru